Содержание
-
-
Социальные нормы и отклоняющееся поведение
-
ЗАДАЧИ УРОКА:
Образовательная: ввести понятия социальные нормы, отклоняющееся поведение, девиантное поведение, делинквентное поведение, формальные, неформальные санкции. Развивающая: формировать умения сравнивать, обобщать, выявлять признаки явлений, прослеживать причинно-следственные связи. Воспитательная: формировать навыки социального поведения.
-
Социальные нормы
это общие правила и образцы поведения, сложившиеся в обществе в результате длительной практической деятельности людей, в ходе которой были выработаны оптимальные стандарты и модели правильного поведения.
-
СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ
-
ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ Регулируют общий ход социализации. Интегрируют индивидов в группы, а группы – в общество. Контролируют отклоняющееся поведение. Служат образцами, эталонами поведения.
-
ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ
1) поведение которое не согласуется с нормами, не соответствует тому, чего ждет от человека общество. 2) форма дезорганизации поведения индивида в группе или категории лиц в обществе, обнаруживающая несоответствие сложившимся ожиданиям, моральным и правовым требованиям общества.
-
Негативное. На уровне личности: преступления, правонарушения, аморальное поведение. На уровне государства: коррупция, бюрократия . Позитивное. Творчество, новаторство, эксцентричность т.е. направлены на улучшение жизни.
-
АНТИСОЦИАЛЬНОЕПОВЕДЕНИЕ
-
АНТИСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
-
Преступление – это посягающее на правопорядок общественно опасное деяние, предусмотренное уголовным кодексом.
УК РФ выделяет следующие виды преступлений: - Против личности - В сфере экономики - Против общественной безопасности и общественного порядка - Против государственной власти - Против военной службы - Против мира и безопасности
-
Социальные санкции – средства утверждения социальных норм.Санкции существуют в виде поощрений и наказаний, которые могут быть формальными и неформальными
ФОРМАЛЬНЫЕ НЕФОРМАЛЬНЫЕ - ПОЗИТИВНЫЕ - ПОЗИТИВНЫЕ - НЕГАТИВНЫЕ - НЕГАТИВНЫЕ
-
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
1. Установите соответствие между конкретным выражением санкций и видом, к которому они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ВЫРАЖЕНИЕ САНКЦИЙВИДЫ САНКЦИИ А) проявление недружелюбия Б) наложение штрафа 1) формальные В) объявление выговора негативные санкциИ Г) объявление бойкота 2) неформальные Д) отказ от сотрудничества негативные санкции
-
2. Установите соответствие между функциями и государственными институтами, должностным лицом в Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИКРИТЕРИИ A) санкционированы государством Б) обеспечиваются общественным 1) моральные мнением B) закрепляют представление о прек- 2) правовые расном и безобразном Г) основаны на представлениях о добре и зле 3) эстетические Д) обеспечиваются государственным принуждением Е) чаще проявляются в художественном творчестве
-
3. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание). Поощрение, санкция, наказание, премирование, увольнение. 4. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание). Моральные нормы, позитивные санкции, социальный контроль, правовые нормы, негативные санкции.
-
5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный контроль». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.1) замечание 2) санкция 3) социальная норма 4) политическая идеология 5) осуждение 6) духовная культура
Домашнее задание: § 16, вопросы 1-6
-
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я узнал о… Мне было интересно … Я попробую… Меня удивило…
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.