Презентация на тему "Задания 2014"

Включить эффекты
1 из 88
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Задания 2014". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    88
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Задания 2014
    Слайд 1

    Задания 2014

    http://www.fipi.ru

  • Слайд 2

    Структура ЕГЭ

    1 группа –20 заданий (А1–А20). К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

  • Слайд 3

    Первая группа вопросов – А1 – А4 Вопросы по темам «человек», «общество», «познание», «цивилизации», «духовная сфера».

  • Слайд 4

    Совокупность всего, созданного человечеством, охватывается понятием 1) техника 2) общество 3) экономика 4) культура

  • Слайд 5

    Вторая группа вопросов – А5 – А9 Вопросы по теме «экономика»

  • Слайд 6

    Центральный банк, в отличие от коммерческих банков, 1) осуществляет финансовые операции 2) производит эмиссию денег 3) участвует в торгах на валютной бирже 4) работает с вкладами граждан и фирм

  • Слайд 7

    Третья группа вопросов – А10 – А12 Вопросы по теме «социальная сфера общества»

  • Слайд 8

    К критериям социальной стратификации относится(-ятся) 1) размер дохода 2) форма проведения досуга 3) черты характера 4) политические убеждения

  • Слайд 9

    Четвёртая группа вопросов – А13 – А16 Вопросы по теме «политическая сфера общества»

  • Слайд 10

    Верны ли следующие суждения о государственной власти? А. Государственная власть является разновидностью политической власти. Б. Любое проявление властных отношений в обществе связано с деятельностью государства. верно только А верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  • Слайд 11

    Пятая группа вопросов – А17 – А20 Вопросы по теме «Право»

  • Слайд 12

    Согласно ст. 63 Трудового кодекса РФ заключение трудового договора (по общему правилу) допускается с лицами, достигшими возраста 1) 16 лет 2) 18 лет 3) 21 года 4) 14 лет

  • Слайд 13

    Часть 2 (В)

    Состоит из 8 заданий (В1–В8), на которые надо дать краткий ответ в виде слова (словосочетания), цифры или последовательности цифр.

  • Слайд 14

    В1.

    Запишите слово, пропущенное в схеме.

  • Слайд 15

    В2.

    Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику. 1) прогресс, 2) структура, 3) эволюция, 4) реформа, 5) спад, 6) стратификация. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  • Слайд 16

    В3.

    Установите соответствие между функциями и государственными институтами, должностным лицом в Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ФУНКЦИИ А) назначает выборы Президента РФ Б) издаёт указы и распоряжения В) решает вопрос о доверии Правительству РФ Г) возглавляет государство Д) представляет государство в международных отношениях ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНСТИТУТЫ И ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО 1) Президент РФ 2) Совет Федерации 3) Государственная Дума РФ

  • Слайд 17

    Ответ: 21311(2 балла)

  • Слайд 18

    В4.

    Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) совместное проживание нескольких поколений 2) принятие решений всеми членами семьи 3) экономическая самостоятельность женщины 4) организация быта как основная экономическая функция 5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей 6) совместная производственная деятельность

  • Слайд 19

    Ответ: 156 (2 балла)

  • Слайд 20

    В5.

    Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (А) Несколько энергетических компаний заявили о своём слиянии. (Б) Курс акций большинства из этих компаний вырос. (В) Однако вряд ли в условиях нестабильности цен на углеводородное топливо на мировом рынке рост курса акций будет иметь устойчивый характер. (Г) Акции нефтяных компаний становятся «локомотивами» фондового рынка. (Д) Акции как ценные бумаги являются представителями реального капитала и в определённой мере отражают его величину.

  • Слайд 21

    Определите, какие положения текста имеют 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений

  • Слайд 22

    В6.

    Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Человек живёт в ___(А), и его поступки обусловлены становлением, развитием в человеческом коллективе. Нельзя жить среди людей, не вступая в определённые ___(Б) с окружающими. В условиях современной России и складывающихся в ней новых общественных отношений, рыночной____(В) и конкурентной борьбы значительно возрастает роль осмысленной ориентировки человека в окружающей среде. Без понимания творящегося вокруг невозможно правильно сориентироваться в жизни,наладить нормальные взаимоотношения с другими людьми и общественными ________(Г). И в этом неоценимую помощь оказывает социальная психология.

  • Слайд 23

    Социальная психология изучает ________(Д) психологических явлений, возникающих при социальном взаимодействии людей. Роль ________(Е), которыми располагает социальная психология, сейчас значительно возросла». Cписок терминов: 1) знание 2) общество 3) группа 4) позиция 5) отношение 6) норма 7) закономерность 8) поведение 9) экономика

  • Слайд 24

    В7.

    В городке Z электроэнергию, отопление, подачу воды в дома жителей осуществляет только одна компания. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) рынок средств производства 2) чистая конкуренция 3) местный рынок 4) рыночный дефицит 5) монополия 6) рынок услуг

  • Слайд 25

    В8.

    Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) объекты деятельности, 2) результаты деятельности, 3) мотивы деятельности, 4) субъекты деятельности, 5) структура деятельности.

  • Слайд 26

    В части С два задания базового уровня (С1 и С2) и семь заданий высокого уровня сложности (С3, С4, С5, С6, С7, С8, С9).

  • Слайд 27

    Прочитайте текст и выполните задания С1—С4. Желающий участвовать в управлении государством должен уметь управлять самим собой, понимать сущность государства, его задачи и цели, органичность народной жизни, значение и смысл свободы, технику социальной организации, законы политики и хозяйства. Нет этого — и общий интерес остается неосознанным, подмененным частной корыстью и личными вожделениями, принцип солидарности остается пустым словом, общая цель утратится, полномочие будет подменено «кулачным правом»; начнется фальсификация государственности и развал.

  • Слайд 28

    Государство погибнет или сложится вновь по типу диктаторского учреждения. И вот по отношению ко всем гражданам с незрелым правосознанием (дети, несовершеннолетние, душевнобольные, дикари, политически бессмысленные, уголовно-преступные, аморальные, жадные плуты и т.п.) государство всегда останется опекающим учреждением. Тех, кто не способен осознать и жизненно оформить свой общественный интерес и кому нелепо давать право голоса, государство всегда будет опекать и вести.

  • Слайд 29

    Но и этим дело не ограничивается. Люди вообще живут на свете не для того, чтобы убивать свое время и силы на политическую организацию, а чтобы творить культуру. Политика не должна поглощать их досуга и отрывать их от работы, а обеспечивать им порядок, свободу, законность,справедливость и технически-хозяйственные удобства жизни. Кипение в политических разногласиях, страстях и интригах, в тщеславии, честолюбии и властолюбии есть не культура, а растрата сил и жизненных возможностей.

  • Слайд 30

    Поэтому политика не должна поглощать времени и воли больше, чем это необходимо. <...> В довершение всего — политическое дело требует особых знаний, изучения, подготовки, опыта и таланта, которыми «все» никогда не обладали и обладать не будут; политическое строительство всегда было и всегда будет делом компетентного меньшинства. (И.А. Ильин)

  • Слайд 31

    Задания С1 и С2преимущественно направлены на выявление осознанности восприятия и точности воспроизведения информации, содержащейся в тексте в явном виде, а также на преобразующее воспроизведение и интерпретацию текста без привлечения контекстных знаний.

  • Слайд 32

    С 1.Какие требования автор предъявляет к людям, желающим управлять? Выпишите из текста шесть требований.

  • Слайд 33

    В ответе должны быть указаны требования: 1) уметь управлять самим собой; 2) понимать сущность государства, его задачи и цели; 3) понимать органичность народной жизни; 4) понимать значение и смысл свободы; 5) понимать технику социальной организации; 6) понимать законы политики и хозяйства. (Указаны шесть требований. – 2 б., Указаны четыре-пять требований. – 1 б., Указано одно-три требования. ИЛИ Ответ неправильный. – 0 б.)

  • Слайд 34

    С2. Каких граждан, по мнению автора, государство должно опекать и вести? Дайте ответ и укажите с опорой на текст любые три категории граждан, для которых государство — «опекающее учреждение».

  • Слайд 35

    Ответ должен содержать следующие элементы: 1) государство должно «опекать и вести» «тех, кто не способен осознать и жизненно оформить свой общественный интерес и кому нелепо давать право голоса»; 2) три категории граждан, например: дети, несовершеннолетние, душевнобольные, дикари, политически бессмысленные, уголовно-преступные, аморальные, жадные плуты.

  • Слайд 36

    Дан ответ и указаны три категории граждан – 2 б., Дан ответ и указана(-ы) одна-две категории граждан. ИЛИ Указаны три категории граждан, ответ в явном виде не сформулирован – 1 б, Дан только ответ. ИЛИ Указаны только одна-две категории граждан. ИЛИ Ответ неправильный. – 0 б.)

  • Слайд 37

    Задание С3 нацеливает на характеристику текста или его отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на полученные знания. С3. Приведите три положения текста, подтверждающие вывод автора о том, что политика - дело избранных граждан.

  • Слайд 38

    Могут быть приведены следующие подтверждения: 1)люди вообще живут на свете не для того, чтобы «убивать» свое время и силы на политическую организацию; 2) политика не должна поглощать досуга людей и отрывать их от работы; 3) политическое дело требует особых знаний, изучения, подготовки, опыта и таланта, которыми «все» никогда не обладали и обладать не будут; 4) политическое строительство всегда было и всегда будет делом компетентного меньшинства.

  • Слайд 39

    Могут быть приведены другие подтверждения. Приведены три подтверждения – 3 б., Приведено два подтверждения - 2 б., Приведено одно подтверждение - 1 б., Ответ неправильный – 0 б.

  • Слайд 40

    Задание С4 предполагает использование информации текста в другой познавательной ситуации, аргументацию и формулировку оценочных суждений, связанных с положениями текста. С4. Существует точка зрения, согласно которой политика - общее дело, требующее от каждого сознательного гражданина активного участия. Приведите аргумент в поддержку этого вывода. С опорой на знания курса укажите два направления политической деятельности (политического участия), которые необходимо осуществлять каждому гражданину в демократическом обществе.

  • Слайд 41

    Ответ должен содержать следующие элементы: 1) аргумент,например: если граждане не интересуются политикой, они не могут воздействовать на власть. 2) направления,например: - участие в выборах в качестве избирателя; - ознакомление с программами кандидатов в депутаты, в президенты; - участие в деятельности муниципальных органов; - участие в референдумах.

  • Слайд 42

    Могут быть приведены иные направления. Приведен аргумент, указаны два направления – 3 б., Приведен аргумент, указано одно направление. ИЛИ Указаны два направления – 2 б., Приведен аргумент. ИЛИ Указано одно направление. – 1 б., Ответ неправильный – 0 б.)

  • Слайд 43

    С5 – задание на понимание и применение теоретических понятий в заданном контексте. (3 балла)

  • Слайд 44

    С 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический режим»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политических режимов, и одно предложение, раскрывающее особенности демократического режима.

  • Слайд 45

    Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) смысл понятия, например: совокупность средств и методов, при помощи которых государство оказывает регулирующее воздействие на общество; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.) 2) одно предложение с информацией о критериях выделения типов политических режимов, опирающейся на знания курса, например: Критерием выделения демократических и недемократических режимов является уровень политической свободы общества;

  • Слайд 46

    (Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие информацию о критериях(-и) выделения типов политических режимов.) 3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса особенности демократического режима, например: Особенностью демократического режима является гарантия политических прав и свобод граждан. (Могут быть составлены любые другие предложения, раскрывающие с опорой на знания курса особенности демократического режима)

  • Слайд 47

    Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия - 3балла Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием задания составлено(-ы) предложение(-я), содержащее(-ие) информацию об одном аспекте понятия. ИЛИ При раскрытии смысла понятия наряду с верными приведены ошибочные с точки зрения научного обществознания положения. Смысл понятия в целом раскрыт; в соответствии с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия Правильно раскрыт только смысл понятия.-----2 балл

  • Слайд 48

    Правильно раскрыт только смысл понятия. ИЛИ При раскрытии смысла понятия наряду с верными приведены ошибочные с точки зрения научного обществознания положения. Смысл понятия в целом раскрыт; в соответствии с требованием задания составлено(-ы) предложение(-я), содержащее(-ие) информацию об одном аспекте понятия.-----1 балл Смысл понятия раскрыт неверно при любом количестве других элементов ответа. ИЛИ Смысл понятия не раскрыт при любом количестве других элементов ответа. ИЛИ Ответ неправильный------------------0баллов

  • Слайд 49

    С 6 – задание, требующее конкретизации теоретических положений с помощью примеров социальной жизни. ( 3 балла)

  • Слайд 50

    С 6. Проиллюстрируйте тремя примерами выполнение государством своих внешнеполитических функций.

  • Слайд 51

    В качестве примеров выполнения государством своих внешнеполитических функций могут быть приведены: - Функция обеспечения безопасности страны: Разработка военной доктрины и концепции национальной безопасности. - Поддержание достаточного уровня обороноспособности страны. - Защита независимости и территориальной целостности государства. - Участие в регулировании межнациональных и межэтнических конфликтов и др.

  • Слайд 52

    Правильно названы три функции, каждая из которых проиллюстрирована примером. ---------3 балла. Правильно названы две-три функции, две из которых проиллюстрированы примерами. ИЛИ Явно названы две функции, приведены примеры трех функций. -----------------------------------2 балла. Правильно названы одна — три функции, одна из которых проиллюстрирована примером. ИЛИ Явно названа одна функция, приведены примеры двух-трех функций. ИЛИ Приведены только примеры трех функций. ---------------------------1 балл. Правильно названы только одна-три функции. ИЛИ Приведены только один-два примера. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера не в контексте задания. или Ответ неправильный.- 0 б.

  • Слайд 53

    С7 – задание-задача, требующая анализа представленной информации, в том числе статистической и графической. (3 балла)

  • Слайд 54

    С7. Законодательное собрание одной из республик РФ утвердило законопроект, предложенный правительством республики. Согласно этому закону в целях борьбы с утечкой капитала в республике вводилась своя денежная единица. Имеет ли право законодательный орган республики утвердить данный законопроект? Приведите два аргумента в обоснование своей позиции.

  • Слайд 55

    Должен быть дан следующий ответ: Законодательный орган республики не имеет права утверждать законопроект, касающийся введения собственной валюты: - в целях сохранения государственной целостности Конституция РФ право на установление валютного регулирования оставляет за государством; - Конституция РФ гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств.   Дан правильный ответ и приведены два аргумента – 3 балла Дан правильный ответ и приведен один аргумент – 2 балла Дан правильный ответ, но не приведены аргументы – 1 балл Ответ неправильный – 0 баллов

  • Слайд 56

    С8 – задание, требующее составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. (3 балла)

  • Слайд 57

    При анализе ответа учитывается: - наличие пунктов плана, обязательных для раскрытия предложенной темы; - корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме; - соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.

  • Слайд 58

    Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании. Отсутствие 2, 3 и 4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке не позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

  • Слайд 59

    С8. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Налоги и их воздействие на экономику страны». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

  • Слайд 60

    1. Понятие налогов и их виды: а) прямые; б) косвенные. 2. Системы налогообложения: а) пропорциональная; б) прогрессивная; в) регрессивная. 3. Воздействие налогов на экономику страны, проявляющееся через реализацию следующих функций: а) фискальная; б) частичное перераспределение доходов; в) регулирование экономических отношений; г) стимулирующая; д) контрольная и др.

  • Слайд 61

    4. Воздействие налогов на спрос и предложение как один из аспектов влияния на экономику страны. 5. Влияние налоговой политики государства на инвестиционную активность в стране.

  • Слайд 62

    С9. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

  • Слайд 63

    Среди критериев, по которым оценивается выполнение задания С9, критерий К1 является определяющим. Если выпускник в принципе не раскрыл проблему, поднятую автором высказывания, и эксперт выставил по критерию К1 О баллов, то ответ дальше не проверяется. По всем остальным критериям (К2, КЗ) в протокол проверки заданий с развернутым ответом выставляется 0 баллов.

  • Слайд 64

    К1 . Раскрытие смысла высказывания Смысл высказывания раскрыт. ИЛИ содержание ответа даёт представление о его понимании – 1 балл.   Смысл высказывания не раскрыт, представленная позиция не дает представления о его понимании. – 0 баллов

  • Слайд 65

    К2.Характер и уровень теоретической аргументации Наличие ошибочных с точки зрения научного обществознания положений ведёт к снижению оценки по этому критерию на 1 балл Избранная тема раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения и выводы. - 2балла. Приводятся отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и другими компонентами аргументации понятия или положения – 1 баллов.

  • Слайд 66

    Аргументация на теоретическом уровне отсутствует (смысл ключевых понятий не объяснён; теоретические положения, выводы отсутствуют). ИЛИ Используются понятия, положения и выводы, не связанные непосредственно с раскрываемой темой - 0 баллов.

  • Слайд 67

    КЗ. Качество фактической аргументации Факты и примеры почерпнуты из различных источников: используются сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии), факты личного социального опыта и собственные наблюдения (приведено не менее двух примеров из разных источников) – 2 балла.

  • Слайд 68

    Фактическая аргументация дана с опорой только на личный социальный опыт и житейские представления. ИЛИ Приведён(-ы) пример(-ы) из источника одного типа – 1 балл

  • Слайд 69

    Фактическая аргументация отсутствует. ИЛИ Приведённые факты не соответствуют обосновываемому тезису – 0 баллов.

  • Слайд 70

    Философия - «Все наши теории – это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов». (В.А. Амбарцумян) Экономика - «Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации». (П.Т. Хейне) Социология – «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида». (Б.Г. Ананьев) Политология - «"Разделяй и властвуй" – мудрое правило, но "объединяй и направляй" ещё лучше». (И.В. Гёте) Правоведение - «Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив». (А.Ф. Кони)

  • Слайд 71

    Примеры эссе

  • Слайд 72

    Власть должна находить опору в мыслях и чувствах народа».(Б.Н. Чичерин)

  • Слайд 73

    Революции – варварский способ прогресса. Ж.Жорес  Революция – это коренной перелом в жизни общества, ведущий к смене старых порядков  на новые. Революции никогда не вписывались в канву истории. Они разрывали  и перекраивали ход истории. Основанные на насилии, все известные революции несли в себе собственную смерть, обрекали народы на гражданские войны, ломали судьбы людей. Парижская коммуна хранила свои завоевания 72 дня, Великая Французская революция – 5 лет, Октябрьская революция в России – 72 года. И каждый раз общество возвращалось на круги своя, к тому этапу, который был насильственно прерван революцией. Угасая, революции оставляют след. Чем гуманнее и справедливее были идеалы революции, тем ярче этот след. Все известные революции дали человечеству урок недопустимости достижения  социального прогресса через насилие. Вспомним кровавое изобретение времен Великой Французкой революции доктора Гильома - гильотину. В конечном итоге гильотина отняла жизни и самых яростных революционеров-якобинцев. Если в прежние времена деспотизма и самодержавия революции являлись вынужденными формами протеста, то сейчас, в эпоху торжества идей демократии предпочтительнее эволюционный путь развития общества.  Я уверен, что эволюция (замедленная или ускоренная) в зависимости от обстоятельств, составляет «естественное русло движения человечества» (по Смирнову).  Я согласен с мнением французского историка Жана Жореса, что революция - варварский способ прогресса.

  • Слайд 74

    «Революция – это переход от неправды к правде, от лжи к истине, от угнетения к справедливости, от обмана и страданий к прямолинейной честности и счастью» Роберт Оуэн Революцию часто называют общественным взрывом, именно поэтому, на мой взгляд, революция не решает полностью тех проблем, которые возникли в жизни. В историческом прошлом России самой значительной была революция в октябре 1917 года. Наиболее важным её результатом стало начало строительства коммунизма, что означало радикальное изменение жизни всей страны. И если это – та самая правда, справедливость и честность, о которой говорит Оуэн, то почему сейчас Россия всеми силами пытается приобщиться к западной модели развития и делает всё, чтобы стать капиталистической страной в полном смысле этого слова? И это при том, что в советское время Россия многого добилась: стала сверхдержавой, первой осуществила полет человека в космос, победила во Второй мировой войне. Получается, что революция не привела нашу страну к истине. Более того, к концу 1991 года Россия оказалась на грани экономической катастрофы и голода. Нужно ли говорить о социальных революциях, если даже в ходе научно-технической революции в современном мире возникает множество вопросов. Среди них и экологические проблемы, и рост безработицы, и терроризм. С одной стороны, в ходе НТР совершенствуется здравоохранение, спасаются от смерти усилиями врачей самые безнадёжные больные, а с другой стороны, производится оружие массового поражения, в том числе, бактериологическое. Средства массовой информации ежедневно освещают миллионы событий, происходящих во всех уголках планеты, информируя, образовывая людей, но в то же время СМИ выступают в качестве манипулятора человеческим сознанием, волей, разумом. Можно привести еще множество примеров революций, но вывод останется однозначным: революция – это многосторонний и противоречивый процесс, в ходе которого решаемые проблемы заменяются другими, часто еще более сложными и запутанными.

  • Слайд 75

    «Если же не к общему благу многих, но к собственному благу правителя устремлено правление, будет правление несправедливо и извращено» (Фома Аквинский) Я полностью соглашусь с данным высказываем философа эпохи Средневековья, последователя взглядов Аристотеля. Так как если правитель (монарх, премьер-министр, президент или руководители нижестоящих уровней – губернаторы, мэры городов) будут думать в первую очередь о собственном благе, собственном авторитете, а не о решении общезначимых проблем, то в данном государстве (регионе, городе) будет формироваться тирания, тоталитарный или авторитарный режим управления.

  • Слайд 76

    Данные типы политического режима относятся к несправедливым и «извращенным», так как формируется культ личности правителя; вводится жесткая цензура высказываний, экономическое и социальное положение населения ухудшаются; для удержания населения от форм выражения несогласия с существующим порядком используются насильственные методы. Рассмотрим примеры из истории цивилизаций и современных государств. Возьмем эпоху Римской империи, где правили императоры, совершенствовавшие законодательство, учитывавшие мнение Народного собрания (Август, Траян, Марк Аврелий) и императоры, не соблюдавшие законы, управлявшие с помощью произвола и деспотизма (Калигула и Нерон).

  • Слайд 77

    В ХХ веке А. Гитлер для осуществления своей идеи-мечты организовал уничтожение народов и государств. В истории каждого государства мы можем увидеть примеры правителей, решавших с помощью власти свои проблемы или осуществлявшие идеи (в России – Иван Грозный, Сталин), но и правителей, политиков, служивших своему народу (Дмитрий Донской, Александр Невский, Минин и Пожарский, В. В. Путин). Для ограничения произвола правителей необходимы общественные методы ограничения самовластия - законные методы снятия с властного поста политика.

  • Слайд 78

    Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого (М. Бакунин)

  • Слайд 79

    Как бы ни стремились люди к свободе, они понимают, что абсолютной, безграничной свободы быть не может. Прежде всего потому, что полная свобода одного означала бы произвол в отношении другого. К примеру, в парке, в солнечный приятный день вышли отдыхать пожилые люди, молодые мамы со своими малышами. В это же время в парк въезжают на мопедах без глушителей молодые люди, облюбовавшие, свободные от машин дорожки парка для своих упражнений. Они свободны в выборе места своего отдыха, но их свобода ущемляет свободу людей, выбравших тихий и спокойный вид отдыха. Во Всеобщей декларации прав человека, которая полностью посвящена правам и свободам личности, в последней статье, содержащей упоминание об обязанностях, говорится,

  • Слайд 80

    что при осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, которые имеют своей целью обеспечить признание и уважение прав других. Абсолютно свободным человек быть не может. Ибо даже если допустить, что некто признает за собой право быть абсолютно свободным, он невольно столкнется с правами и свободами других людей, не желающих с этими свободами расставаться. Очень важно правильно понимать слово «свобода», какую свободу предпочесть? В этот момент важно осознавать какие цели человек ставит перед собой, какой смысл вкладывает в понимание свободы. Подлинно свободный человек сам выбирает не только поступок, но и его основания, при этом он ни в коей мере не нарушает права другого человека быть свободным.

  • Слайд 81

    Категория свободы является одной из центральных в философских исканиях человечества, так как подойти к ее осмыслению можно с самых различных сторон. Так, с одной стороны, свобода понимается как вседозволенность; в социальном смысле это означает полную независимость от каких-либо норм или ограничений. Но, рассмотрев эту проблему с другой стороны, мы убедимся, что абсолютной свободы быть не может, прежде всего, потому, что полная свобода одного человека означала бы произвол в отношении другого. Я полностью согласна с автором данного утверждения, так как это подтверждается в повседневной жизни, даже на бытовом уровне. Например, курящий человек решил побаловать себя сигаретой в общественном месте - это его право, у него есть свобода выбирать для себя образ жизни, но он при этом забывает, что тем самым он ущемляет права и свободы других людей, которые не курят или, более того, больны астмой. Или, другой пример, кому-то ночью захотелось громко послушать музыку. Включив магнитофон, он выполнил свое желание, но при этом нарушил право других на полноценный отдых. Во Всеобщей декларации прав человека говорится о том, что для осуществления своих прав и свобод, каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, которые имеют своей целью обеспечить признание и уважение прав других. В заключение я бы хотела сказать, что абсолютно свободным человек быть не может, ведь главнейшим ограничителем его свободы, помимо ответственности, совести и закона, являются права и свободы других людей. Жить в обществе и быть свободным от общества - нельзя, то есть абсолютная свобода может присутствовать только вне общества, потому что если каждый будет делать то, что ему вздумается, в обществе наступит хаос и вместо желаемой свободы, люди получат полный произвол.

  • Слайд 82

    Свободу не уподобишь награде или знаку отличия... Это повинность, изнурительный бег изо всех сил, и при том в одиночку. (А. Камю) Свобода - это в первую очередь право выбора. Выбора жизненной позиции, а в связи с ней и принятие решений, поступки, манера поведения. А выбирать всегда сложно... Этим правом выбора награждаются все, но не каждый сможет, а главное захочет им воспользоваться! Я согласна со словами З.Фрейда: «Большинство людей в действительности не хотят свободы, потому что она предполагает ответственность, а ответственность большинство людей страшит». На самом деле гораздо проще жить, когда за тебя могут решать другие, потому что, выбирая, как поступить в той или иной ситуации, человек всегда рискует.

  • Слайд 83

    Рискует многим - друзьями, семьей, репутацией, положением и т.д. И что делать, если выбор оказался неправильным? Проще всего переложить ответственность на других: «Это ведь они так решили, я не при чем!» И совесть не грызет за совершенный неправильный поступок, можно продолжать жить спокойно! Вот он этот страх. Люди боятся принимать решения, брать на себя какие-то обязательства, т.к. самим придется отвечать за свои действия. Но, к счастью, есть люди, не пугающиеся ответственности. Они изначально независимы, т.к. уже воспользовались правом быть свободными, идти своей дорогой, преодолевать трудности, решать за себя, ошибаться, потом исправлять ошибки! Так развивается личность, этот путь делает человека сильным! Те, кто сумел найти в себе силы идти по нему, проходят его самостоятельно, не останавливаясь на полпути, они достигают поставленных целей и определяют для себя новые высоты! Нужно только не бояться!

  • Слайд 84

    «Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными» (Цицерон) Частично согласен с этим высказыванием, хоть оно и вправду рассказывает, что надо сделать, чтобы чьими то рабами не быть. Ведь лучше подчиняться закону и соблюдать его, чем испытывать притеснения, или, если ты их не соблюдаешь, то становишься ответственным и заключенным, и никакой свободы у тебя не будет. Если бы не было законов, могли бы быть свободными? Конечно же нет. Было бы что-то вроде хаоса, и ничего бы его не сдерживало кроме морали. Вот отсюда и идёт теория заключения общественного договора, из-за которого вполне может возникнуть государство, но не самостоятельное право. Ибо кто закон охранять будет? А здесь лучше быть «прикованным» к государству гражданином («рабом» законов), чем человеком, который оным не является. Но есть одно «но», из-за которого я частично согласен с высказыванием Цицерона. Ведь бывают такие государства, в которых и свободы как таковой не может быть. В основном это в тоталитарные государства, в которых запрещена свобода слова, осуществляются массовые репрессии. жестокая политика. На примере можно рассмотреть СССР в годы культа личности Сталина, или нацистскую Германию. Также это могло быть на рабовладельческой стадии развития цивилизации. В основном такое высказывание можно отнести с демократическими (бывает и с авторитарными) государствами. Весьма противоречивое высказывание.

  • Слайд 85

    «Плохие законы - худший вид тирании» Э. Бёрк. Я думаю, что это высказывание абсолютно верно. Ведь от законов зависит жизнь страны во многих сферах деятельности: экономической, политической, социальной и даже духовной. Итак, для того чтобы понять смысл этого высказывания нужно в первую очередь разобраться, что же значит тирания. Так, согласно Аристотелю, тирания - худшее из общественных извращений. Она возникает, когда «царь», которому следует править во имя общего блага, использует власть для достижения своей личной выгоды. По мнению Платона, если некое действие делается «слишком сильно», то это приводит к противоположному результату. Так и в тирании: избыток свободы при демократии приводит к возникновению государства, вообще не имеющего свободы, живущего по прихоти одного человека - тирана. По его мнению, тирания - наихудший вид государственного устройства, где царят беззаконие, уничтожение более или менее выдающихся людей, подозрение в вольных мыслях и многочисленные казни под надуманным предлогом предательств.

  • Слайд 86

    Не правда ли данное определение тирании полностью соответствует описанию СССР во времена Сталина и его социалистической политики? Законы в эти времена полностью основывались на защите интересов высшего государственного аппарата власти и нисколько не учитывали интересов граждан СССР. Законы всячески ущемляли личные права и свободы граждан, ограничивали их в свободном перемещении, как по стране, так и за её границы, не давали людям возможностей для карьерного роста и не позволяли им пользоваться результатами своего труда. Социалистическая политика держала людей, словно в клетке, ограничивая их во всём, а малейшее уклонение от правил или нарушение закона наказывалось самым строгим образом - от заключения в тюрьму до ссылки или смертной казни. Из-за неправильных, негуманных и плохих законов Сталин приобрёл славу тирана. Так, на простом примере СССР в его не лучшие годы можно легко убедиться, что «плохие законы - худший вид тирании».

  • Слайд 87

    «Плохие законы - худший вид тирании» (Э.Берк) Я склонна согласиться с мнением ЭдмундаБерка, английского парламентария и консерватора. Чтобы доказать это, для начала нужно рассмотреть сами понятия «закон» и «тирания». Итак, закон-правило или норма поведения, которая определяет, предписывает или разрешает определённые отношения между людьми, организациями и государством, а также наказания для тех, кто не следует установленным правилам поведения. Тирания же - форма государственной власти, установленная насильственным путём и основанная на единоличном правлении. Сразу видны сходства. Поскольку в большинстве государств закон являлся и является нормативно-правовым актом высшей юридической силы, то исключительно он определяет правоту лица в разных ситуациях, никакие общественные или иные отношения не могут противоречить закону, по сути, он является «тираном». А теперь представим, что законы составлены неверно, что они не учитывают интересов всех слоев общества. К чему это приведет? Как мне кажется, к расслоению общества на касты, к невозможности построения гражданского общества, и, как следствие, к тирании того круга лиц, «против» кого эти законы направлены. Докажу свою позицию на примерах.

  • Слайд 88

    Возьмем средневековое европейское общество. Разве в нем учитывались интересы крестьян? Феодал мог сам осуществлять суд над крестьянами, ограничивать их свободу с помощью побора, взимать высокую брачную пошлину. Можно ли это назвать хорошим законом? Вряд ли. В привилегированном положении оказались только высшие сословия, участь же крестьян - плачевна. В современном обществе тоже далеко за примерами ходить не надо. Рассмотрим Россию и альтернативный закон об отмене правого руля. Его нельзя назвать хорошим, ведь он отнимет работу у сотен тысяч людей, а ещё большее количество лишит возможности покупать недорогие и качественные машины, причем продажи отечественных машин вряд ли возрастут. Людей лишают выбора, а обратиться им некуда, ведь всё по закону! Я считаю, что плохие законы - действительно худший вид тирании, они довлеют над людьми, «управляют» ими, а, значит, даже самое демократическое государство может стать деспотом по отношению к гражданам.

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке