Содержание
-
СОВЕСТЬ – ВНУТРЕННИЙ судья человека
-
Понятие «совесть» - ключевое в иерархии нравственных ценностей
К очень многим поступкам, совершаемым людьми, имеет отношение совесть.
-
«Совесть — это наш внутренний судья».
П.А. Гольбаха
-
Совеcть — понятие морального сознания, внутренняя убежденность в том, что является добром и злом, сознание нравственной ответственности за свое поведение, способность самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков
-
В ком стыд, в том и совесть. (Русская пословица)
Совесть — это когтистый зверь, скребущий сердце. (Л. Ландау) .Совесть! Без тебя нет во мне ничего возвышающего меня над животными. (Ж.-Ж. Руссо) Как вы думаете, почему издревле понятие «совесть» является важнейшим критерием в нравственной оцен-ке человека?
-
Нравственной личностью человек становится тогда, когда в его душе навсегда поселятся совесть, стыд, ответственность и долг.
Эти нравственные качества тесно связаны между собой. Стыд и совесть почти синонимы, и не зря говорится в народе: есть стыд, есть и совесть.
-
Чего, по-вашему, надо стыдиться в жизни? И почему?
Бедности своих родителей? Неряшливого вида? Аккуратной, но не модной одежды? Пренебрежения к окружающим? Грубости по отношению к людям? Высокомерия? Чего-то еще?
-
У А.С. Макаренко есть слова:
«Надо, чтобы человек поступал правильно, по совести не тогда, когда его смотрят, его слышат, могут похвалить, а когда никто не видит и не узнает об этом». А что значит — поступать по совести?
-
Упражнение «Нравственная дилемма»
1. В школьном коридоре Вадим нашел кошелек, в котором, как оказалось, было 20 рублей. КромеВадима, в коридоре никого не было. Как, вы думаете, он должен поступить?
-
Накануне урока биологии Володе позвонил одноклассник Сергей, отсутствовавший на уроке, чтобы узнать у него домашнее задание. Володя емуответил, что ничего не задали, хотя на самом делесам не записал домашнее задание. На уроке Сережу спросили, а он не ответил. В итоге — «2».О своем звонке Володе Сережа ничего не сказал,а Володя тоже промолчал. Оцените действия мальчиков.
-
Вспомните о таком случае вашей жизни, когда выобидели друга или близкого человека, и он вас простил. Как вы себя чувствовали, какой была вашареакция?
-
Можно ли развивать свою совесть?
-
Совесть, благородство и достоинство — Вот оно — святое наше воинство. Протяни ему свою ладонь, За него не страшно и в огонь. Лик его высок и удивителен. Посвяти ему свой краткий век. Может, и не станешь победителем,Но зато умрешь как человек. Совесть, благородство и достоинство...Булат Окуджава
-
итоги классного часа
Что нового вы узнали, обсуждая эту тему? Над чем задумались впервые? Что помог понять классный час?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.