Содержание
-
Спрос и предложение
Автор: Денисенко М.О., учитель истории и обществознания МОУ «СОШ №1 с УИОП»
-
Каждый человек нуждается в благах. Если он не может их изготовить самостоятельно, то покупает. Так появляется спрос. «Платежеспособный спрос» – термин, введенный Томасом Робертом Мальтусом. Мечта = Реальная возможность приобретения блага
-
Спрос - это желание, намерение покупателей приобрести данный товар, подкрепленное денежной возможностью.
-
Нужда, потребность и спрос - это одно и то же? Нужда - это необходимость потребителя иметь в своем распоряжении обобщенные товары: еду, одежду. Мы нуждаемся в товарах, обеспечивающих нам условия для жизни. Потребность - необходимость в конкретном товаре А когда потребности становятся спросом? Когда они подкреплены возможностью потребителя купить конкретный товар.
-
Величина спроса зависит: 1. От желания приобрести данный товар; 2. От цены товара. Закон спроса Повышение цен ведет к уменьшению величины спроса, а снижение цен — к ее увеличению. Закон спроса Повышение цен ведет к уменьшению величины спроса, а снижение цен — к ее увеличению.
-
Факторы, влияющие на спрос
Наши деды и прадеды в качестве прохладительного напитка пили квас. Позже появились кока-кола, пепси-кола, спрайт и спрос на квас значительно снизился. Фактор появления товаров-заменителей. Когда в начале 70-х годов резко увеличились цены на нефть и, в силу этого, подорожал бензин, спрос на продукцию автомобильных компаний США катастрофически упал. Фактор изменения цен на дополняющие товары Зимой спрос на купальные костюмы, ласты, маски, надувные матрацы резко снижается Фактор сезонности
-
Факторы, влияющие на спрос В сельский магазин небольшой деревеньки владелец завозит крупу, пряники, хлеб и сахар, удобные тапочки, тёплые носки. Именно эти товары пользуются спросом у пожилых жителей села. А в магазин, стоящий между школой и техникумом, завозят чипсы, кока-колу, шоколад, шариковые ручки и т.д. Фактор численности и возрастного состава населения Саша купил ещё один диск с классической музыкой. Сергей приобрёл диск популярной музыки. А Виктор приобретает и слушает только рок. Фактор привычки и вкуса В этом сезоне яркие жёлтые или оранжевые летние костюмы раскупались быстрее, чем, например, зелёные или белые Фактор моды
-
Больше игрушек и книжек смогли купить Тане и Ване их мама и папа, а всё потому, что им в этом месяце повысили заработную плату. Фактор изменения дохода потребителей Факторы, влияющие на спрос
-
Предложение
Предложение - желание или намерение продавца предложить свой товар к продаже. Величина предложения определяется количеством товаров и услуг, предлагаемых продавцами. Закон спроса и предложения. Когда спрос растет, то растет и предложение, но когда растет предложение, не обязательно вырастет спрос.
-
Построим график зависимости спроса от цены: Цены растут Время идет Изменение величины спроса Изменение предложения
-
С изменением цены изменяется и величина спроса. Когда растут цены, у производителей появляется желание произвести больше, т.к. предпринимательство ориентировано на получение прибыли. у покупателей и продавцов противоположные интересы.
-
а) Когда растет спрос, то растет и предложение. б) Не всегда, когда растет предложение, растет спрос.
-
Домашнее задание
Параграф 11.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.