Содержание
-
Как грамотно распорядиться своим временем.Тайм-менеджмент в жизни студента
ФГБОУ ВПО УрГУПС Волкова Т.П., к.ф.н., доцент 14 апреля 2014 г. Екатеринбург
-
Эльдар Рязанов «Моя главная профессия – кинорежиссер…Этот тип в отпуск уходит только для того, чтобы набраться сил для дальнейших подвигов на ниве работы… Главный дефицит для меня – нехватка времени»
-
Управление временем
Управление временем (таймменеджмент,time management, организация времени) – это технология организации времени, повышения эффективности его использования. В некотором роде не столько набор техник, сколько стиль жизни и философия ценности времени в быстром потоке информации в постоянно меняющемся мире.
-
Процессы управления временем:
Постановка цели. Определение и формулирование цели (целей). Планирование и расстановка приоритетов. Разработка плана достижения поставленных целей и выделение приоритетных (первостепенных) задач для выполнения. Реализация — конкретные шаги и действия в соответствие с намеченным планом и порядком достижения цели. Контрольдостижения цели и выполнения планов.
-
Мифы об управлении временем:
Чем усерднее работаешь, тем больше успеваешь На планирование тратится слишком много времени Чтобы управлять временем необходим планировщик Нельзя отклоняться от списка дел Нужны отдельные списки для работы и личных дел Чем больше задач в списке, тем больше я сделаю Многозадачность сделает меня сверхэффективным Самые большие воры времени – звонки и посетители Время-деньги
-
Зачем нужен тайм-менеджмент?
Вы научитесь понимать, что является важным для достижения поставленных целей. Вы достигнете своих целей быстрее. Ваша жизнь наполнится новым смыслом и удовлетворением. Вы добъетесь успеха как в учебе, так и в личной жизни. Благодаря управлению своим временем Вы научитесь избегать стрессовых ситуаций, или попав в них, выходить из стресса с минимальными потерями.
-
Вы будете достигать большего за меньшее время, а сэкономленное время использовать для достижения других целей. Поскольку Вы сами будете хорошо организованы, Вам будет проще и приятнее работать с Вашим руководителем. У Вас появится больше простора для творчества, поскольку Вы высвободите для этого достаточно времени. У Вас просто появится больше свободного времени для себя.
-
Эффективное использование учебного времени
заключается в анализе и целенаправленном распределении времени студентами для саморазвития посредством учебной деятельности
-
Причины дефицита времени у студентов
1. Переутомление в связи с подработками или работой 2. Чрезмерная загруженность 3. Неверная расстановка приоритетов в учебе 4. Неумение планировать учебное время
-
Ежедневное планирование учебного времени для студента – важная ступень в реализации поставленных перед ним целей!
-
Вопросы, помогающие студенту сделать свое время эффективным
На чем я должен сконцентрироваться в первую очередь на этой неделе (какова центральная задача)? Какая задача на этой неделе самая существенная и требует наибольших затрат времени? Какие другие дела на этой неделе необходимо завершить, подготовить к завершению или начать (обязательные задачи)? К каким нерешенным вопросам следовало бы приступить (возможные задачи)? Что было бы еще целесообразно, желательно или уместно сделать?
-
Эффективность использования учебного времени для студентов определяется: Фиксацией результатов вместо действий фиксируйте в планах результаты или цели, а не просто какие-либо действия. Пример: не прийти на консультацию, а согласовать с научным руководителем тему ВКР
-
Установка временных норм исполнения Устанавливайте точные сроки исполнения для всех видов деятельности Предусматривайте в своем плане ровно столько времени на то или иное дело, сколько оно действительно требует Уделяйте внимание самодисциплине Избегайте нерешительности, промедления и откладывания дел
-
Определение резервов времени 1. Оставляйте определенный процент своего времени в качестве резерва для неожиданных заданий или на случай недооценки продолжительности отдельных дел 2. Старайтесь сократить количество и объем «помех» вашего времени
-
Выделение свободного времени 1. Планируйте и используйте с толком свое свободное время. В этом вам поможет дневник времени, в котором вы фиксируете все самое важное, что необходимо сделать, в том числе и в рамках учебной деятельности 2. Резервируйте часть времени для творческойработы, это способствует саморазвитию
-
«Поглотители» времени
1. Недостаточно четкая постановка цели, которую вы как студент хотите добиться. 2. Отсутствие приоритета в заданиях. 3. Попытка слишком много сделать за раз. 4. Нерациональное планирование учебного дня. 5. Отсутствие представления о предстоящих учебных задачах и путях их решения. 7. Отсутствие самодисциплины. 8. Неумение довести дело до конца. 9. Недостаточная подготовка к семинарам. 10. «Болтовня» на частные темы во время занятий. 11. Синдром «откладывания на завтра».
-
Техники управления временем
Матрица Эйзенхауэра Принцип Парето Диаграмма Ганта Хронометраж
-
Матрица Эйзенхауэра
Матрица Эйзенхауэра
-
Планирование времени по Эйзенхауэру
Задачи А. Важные и срочные. Например, критические ситуации, проекты с «горящим» сроком. Задачи такого типа необходимо выполнять без промедления. Задачи Б. Важные и несрочные. Например, стратегическое планирование в бизнесе, личностное развитие. Для задач данного типа необходимо устанавливать временные рамки. Задачи В. Неважные и срочные. Например, спонтанные просьбы или поручения «сделать что-то сейчас и быстро», не относящиеся к вашим непосредственным обязанностям и т. п. По возможности от таких просьб следует отказываться или перепоручать. Задачи Г. Неважные и несрочные. Это мелочи, отнимающие время (перекуры, «пустая болтовня», «болтовня» по телефону, просмотр сериалов и др. поглотители времени). Необходимо стремится устранить такие дела навсегда из своей жизни.
-
Принцип Парето (20/80)
Принцип Парето, или Закон Парето, или принцип 20/80 — эмпирическое правило, введённое итальянским экономистомВильфредо Парето(1848-1923), в наиболее общем виде формулируется как «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата». В приложении к управлению временем это правило звучит так: 20 % дел (и затраченного времени) дают 80 % результатов; 80 % дел (и затраченного времени) дают 20 % результатов. В связи с этим следует вначале выделить те 20 % дел, которые дают максимальный результат и начинать с них.
-
20/80
-
Диаграмма Ганта
Диаграмма Ганта — это один из наиболее удобных и популярных способов графического представления времени выполнения задач. Каждая линия в диаграмме представляет один процесс, наложенный на шкалу времени. Задачи и подзадачи, составляющие план, размещаются по вертикали, по горизонтали задается временная шкала. Начало, конец и длина отрезка на шкале времени соответствуют началу, концу и длительности задачи. Диаграмма Ганта дает возможность: Увидеть и визуально оценить последовательность задач и их относительную длительность; Сравнить планируемый и реальный ход выполнения задач; Детально проанализировать реальный ход выполнения задач. На графике отображаются интервалы времени, в течение которых задача: выполнялась, была приостановлена, возвращалась на доработку и т. д.
-
Хронометраж
Хронометраж — метод изучения затрат времени с помощью фиксации и замеров продолжительности выполняемых действий. Хронометраж позволяет провести «аудит» и «инвентаризацию» времени, выявить «поглотителей времени». Хронометраж – это изучение и измерение отдельных, циклически повторяющихся элементов операции, отдельных элементов операции. Его проводят, как правило, на работах, которые характеризуются частой повторяемостью и постоянством степени влияния факторов на время их выполнения
-
АНКЕТА обследования бюджета времени студента
Уважаемый друг! Предлагаемая Вам анкета ставит цель выявить использование времени студентами. Подчеркните приемлемые ответы или сделайте необходимые дополнения. Распределение времени в течение суток оцените за будний день и воскресный. Начало и конец состояния (деятельности) , а также продолжительность укажите в часах и минутах. 1.Курс______2.Факультет_____________ 3.Гуппа_________ 4. Пол______5 . Семейное положение________6. Возраст________7.Производственный стаж_________________ 8. Средний балл успеваемости__________ 9. Жилищные условия: отдельная комната, комната совместно с родителями, родственнками, хозяйкой____________________________________ 10.Место проживания: общежитие, частн./кв, с родителями, с близкими родственниками__________________________________________________ 11. В какой степени удовлетворяют условия для занятий по месту жит-ва: вполне, в основном, не удовлетворяют_______________________________ 12. Где преимущественно занимаетесь: ч /зал университета, публичная библиотека, дома, общежитие, у товарищей_________________________ 13. Удобно ли составлено расписание: да, нет, Ваши замечания_________ _______________________________________________________________
-
Распределение времени в будничный день__ч,мин (общее время -24 ч)
Виды состояния (деятельности) Начало Конец Длительность 1. Сон_________________________________________________________________ 2.Туалет______________________________________________________________ а) утренний___________________________________________________________ б) вечерний___________________________________________________________ в) душ, стирка и т.д.____________________________________________________ 3. Приготовление пищи___________________________________________________ 4. Прием пищи_______________________________________________________ а) утром______________________________________________________________ б) днем_______________________________________________________________ в) вечером_____________________________________________________________ 5. Время в пути___________________________________________________________ 6. Занятия по расписанию_______________________________________________ 7. Подготовка к занятиям_________________________________________________ 8. Научная работа в университете_________________________________________ 9. Занятия спортом_________________________________________________________ 10.Посещение кино, театра и т.д. _________________________________________ 11. Просмотр ТВ___________________________________________________________ 12. Прогулки_______________________________________________________________ 13. Прочие виды деятельности _____________________________________________
-
Распределение времени в воскресный день - (ч, мин). Общее время (24 ч)
Виды состояния (деятельности) Начало Конец Длительность 1. Сон_________________________________________________________________ 2.Туалет______________________________________________________________ а) утренний___________________________________________________________ б) вечерний___________________________________________________________ в) душ, стирка и т.д.____________________________________________________ 3. Приготовление пищи___________________________________________________ 4. Прием пищи_______________________________________________________ а) утром______________________________________________________________ б) днем_______________________________________________________________ в) вечером_____________________________________________________________ 5. Время в пути___________________________________________________________ 6. Занятия по расписанию_______________________________________________ 7. Подготовка к занятиям_________________________________________________ 8. Научная работа в университете_________________________________________ 9. Занятия спортом_________________________________________________________ 10.Посещение кино, театра и т.д. _________________________________________ 11. Просмотр ТВ___________________________________________________________ 12. Прогулки_______________________________________________________________ 13. Прочие виды деятельности _____________________________________________
-
Правила грамотного распределения времени студентом 1. Находите время для размышлений, это – источник силы. 2. Находите время для чтения, это – основа знаний. 3. Находите время для учебы, это – условие успеха.
-
Совет!
Отдавайте себе отчет в том, что вы не можете и не должны делать! Устанавливайте приоритеты и начинайте с важных дел!
-
Ваше время – в ваших руках…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.