Презентация на тему "Тайм-менеджмент в жизни студента"

Презентация: Тайм-менеджмент в жизни студента
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Тайм-менеджмент в жизни студента" по обществознанию, включающую в себя 29 слайдов. Скачать файл презентации 0.33 Мб. Средняя оценка: 2.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по обществознанию

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тайм-менеджмент в жизни студента
    Слайд 1

    Как грамотно распорядиться своим временем.Тайм-менеджмент в жизни студента

    ФГБОУ ВПО УрГУПС Волкова Т.П., к.ф.н., доцент 14 апреля 2014 г. Екатеринбург

  • Слайд 2

    Эльдар Рязанов «Моя главная профессия – кинорежиссер…Этот тип в отпуск уходит только для того, чтобы набраться сил для дальнейших подвигов на ниве работы… Главный дефицит для меня – нехватка времени»

  • Слайд 3

    Управление временем

    Управление временем (таймменеджмент,time management, организация времени) – это технология организации времени, повышения эффективности его использования. В некотором роде не столько набор техник, сколько стиль жизни и философия ценности времени в быстром потоке информации в постоянно меняющемся мире.

  • Слайд 4

    Процессы управления временем:

    Постановка цели. Определение и формулирование цели (целей). Планирование и расстановка приоритетов. Разработка плана достижения поставленных целей и выделение приоритетных (первостепенных) задач для выполнения. Реализация — конкретные шаги и действия в соответствие с намеченным планом и порядком достижения цели. Контрольдостижения цели и выполнения планов.

  • Слайд 5

    Мифы об управлении временем:

    Чем усерднее работаешь, тем больше успеваешь На планирование тратится слишком много времени Чтобы управлять временем необходим планировщик Нельзя отклоняться от списка дел Нужны отдельные списки для работы и личных дел Чем больше задач в списке, тем больше я сделаю Многозадачность сделает меня сверхэффективным Самые большие воры времени – звонки и посетители Время-деньги

  • Слайд 6

    Зачем нужен тайм-менеджмент?

    Вы научитесь понимать, что является важным для достижения поставленных целей. Вы достигнете своих целей быстрее. Ваша жизнь наполнится новым смыслом и удовлетворением. Вы добъетесь успеха как в учебе, так и в личной жизни. Благодаря управлению своим временем Вы научитесь избегать стрессовых ситуаций, или попав в них, выходить из стресса с минимальными потерями.

  • Слайд 7

    Вы будете достигать большего за меньшее время, а сэкономленное время использовать для достижения других целей. Поскольку Вы сами будете хорошо организованы, Вам будет проще и приятнее работать с Вашим руководителем. У Вас появится больше простора для творчества, поскольку Вы высвободите для этого достаточно времени. У Вас просто появится больше свободного времени для себя.

  • Слайд 8

    Эффективное использование учебного времени

    заключается в анализе и целенаправленном распределении времени студентами для саморазвития посредством учебной деятельности

  • Слайд 9

    Причины дефицита времени у студентов

    1. Переутомление в связи с подработками или работой 2. Чрезмерная загруженность 3. Неверная расстановка приоритетов в учебе 4. Неумение планировать учебное время

  • Слайд 10

    Ежедневное планирование учебного времени для студента – важная ступень в реализации поставленных перед ним целей!

  • Слайд 11

    Вопросы, помогающие студенту сделать свое время эффективным

    На чем я должен сконцентрироваться в первую очередь на этой неделе (какова центральная задача)? Какая задача на этой неделе самая существенная и требует наибольших затрат времени? Какие другие дела на этой неделе необходимо завершить, подготовить к завершению или начать (обязательные задачи)? К каким нерешенным вопросам следовало бы приступить (возможные задачи)? Что было бы еще целесообразно, желательно или уместно сделать?

  • Слайд 12

    Эффективность использования учебного времени для студентов определяется: Фиксацией результатов вместо действий фиксируйте в планах результаты или цели, а не просто какие-либо действия. Пример: не прийти на консультацию, а согласовать с научным руководителем тему ВКР

  • Слайд 13

    Установка временных норм исполнения Устанавливайте точные сроки исполнения для всех видов деятельности Предусматривайте в своем плане ровно столько времени на то или иное дело, сколько оно действительно требует Уделяйте внимание самодисциплине Избегайте нерешительности, промедления и откладывания дел

  • Слайд 14

    Определение резервов времени 1. Оставляйте определенный процент своего времени в качестве резерва для неожиданных заданий или на случай недооценки продолжительности отдельных дел 2. Старайтесь сократить количество и объем «помех» вашего времени

  • Слайд 15

    Выделение свободного времени 1. Планируйте и используйте с толком свое свободное время. В этом вам поможет дневник времени, в котором вы фиксируете все самое важное, что необходимо сделать, в том числе и в рамках учебной деятельности 2. Резервируйте часть времени для творческойработы, это способствует саморазвитию

  • Слайд 16

    «Поглотители» времени

    1. Недостаточно четкая постановка цели, которую вы как студент хотите добиться. 2. Отсутствие приоритета в заданиях. 3. Попытка слишком много сделать за раз. 4. Нерациональное планирование учебного дня. 5. Отсутствие представления о предстоящих учебных задачах и путях их решения. 7. Отсутствие самодисциплины. 8. Неумение довести дело до конца. 9. Недостаточная подготовка к семинарам. 10. «Болтовня» на частные темы во время занятий. 11. Синдром «откладывания на завтра».

  • Слайд 17

    Техники управления временем

    Матрица Эйзенхауэра Принцип Парето Диаграмма Ганта Хронометраж

  • Слайд 18

    Матрица Эйзенхауэра

    Матрица Эйзенхауэра

  • Слайд 19

    Планирование времени по Эйзенхауэру

    Задачи А. Важные и срочные. Например, критические ситуации, проекты с «горящим» сроком. Задачи такого типа необходимо выполнять без промедления. Задачи Б. Важные и несрочные. Например, стратегическое планирование в бизнесе, личностное развитие. Для задач данного типа необходимо устанавливать временные рамки. Задачи В. Неважные и срочные. Например, спонтанные просьбы или поручения «сделать что-то сейчас и быстро», не относящиеся к вашим непосредственным обязанностям и т. п. По возможности от таких просьб следует отказываться или перепоручать. Задачи Г. Неважные и несрочные. Это мелочи, отнимающие время (перекуры, «пустая болтовня», «болтовня» по телефону, просмотр сериалов и др. поглотители времени). Необходимо стремится устранить такие дела навсегда из своей жизни.

  • Слайд 20

    Принцип Парето (20/80)

    Принцип Парето, или Закон Парето, или принцип 20/80 — эмпирическое правило, введённое итальянским экономистомВильфредо Парето(1848-1923), в наиболее общем виде формулируется как «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата». В приложении к управлению временем это правило звучит так: 20 % дел (и затраченного времени) дают 80 % результатов; 80 % дел (и затраченного времени) дают 20 % результатов. В связи с этим следует вначале выделить те 20 % дел, которые дают максимальный результат и начинать с них.

  • Слайд 21

    20/80

  • Слайд 22

    Диаграмма Ганта

    Диаграмма Ганта — это один из наиболее удобных и популярных способов графического представления времени выполнения задач. Каждая линия в диаграмме представляет один процесс, наложенный на шкалу времени. Задачи и подзадачи, составляющие план, размещаются по вертикали, по горизонтали задается временная шкала. Начало, конец и длина отрезка на шкале времени соответствуют началу, концу и длительности задачи. Диаграмма Ганта дает возможность: Увидеть и визуально оценить последовательность задач и их относительную длительность; Сравнить планируемый и реальный ход выполнения задач; Детально проанализировать реальный ход выполнения задач. На графике отображаются интервалы времени, в течение которых задача: выполнялась, была приостановлена, возвращалась на доработку и т. д.

  • Слайд 23

    Хронометраж

    Хронометраж — метод изучения затрат времени с помощью фиксации и замеров продолжительности выполняемых действий. Хронометраж позволяет провести «аудит» и «инвентаризацию» времени, выявить «поглотителей времени». Хронометраж – это изучение и измерение отдельных, циклически повторяющихся элементов операции, отдельных элементов операции. Его проводят, как правило, на работах, которые характеризуются частой повторяемостью и постоянством степени влияния факторов на время их выполнения

  • Слайд 24

    АНКЕТА обследования бюджета времени студента

    Уважаемый друг! Предлагаемая Вам анкета ставит цель выявить использование времени студентами. Подчеркните приемлемые ответы или сделайте необходимые дополнения. Распределение времени в течение суток оцените за будний день и воскресный. Начало и конец состояния (деятельности) , а также продолжительность укажите в часах и минутах.  1.Курс______2.Факультет_____________ 3.Гуппа_________  4. Пол______5 . Семейное положение________6. Возраст________7.Производственный стаж_________________ 8. Средний балл успеваемости__________ 9. Жилищные условия: отдельная комната, комната совместно с родителями, родственнками, хозяйкой____________________________________ 10.Место проживания: общежитие, частн./кв, с родителями, с близкими родственниками__________________________________________________  11. В какой степени удовлетворяют условия для занятий по месту жит-ва: вполне, в основном, не удовлетворяют_______________________________  12. Где преимущественно занимаетесь: ч /зал университета, публичная библиотека, дома, общежитие, у товарищей_________________________   13. Удобно ли составлено расписание: да, нет, Ваши замечания_________ _______________________________________________________________  

  • Слайд 25

    Распределение времени в будничный день__ч,мин (общее время -24 ч)

    Виды состояния (деятельности) Начало Конец Длительность 1. Сон_________________________________________________________________  2.Туалет______________________________________________________________ а) утренний___________________________________________________________ б) вечерний___________________________________________________________ в) душ, стирка и т.д.____________________________________________________  3. Приготовление пищи___________________________________________________  4. Прием пищи_______________________________________________________ а) утром______________________________________________________________ б) днем_______________________________________________________________ в) вечером_____________________________________________________________  5. Время в пути___________________________________________________________  6. Занятия по расписанию_______________________________________________  7. Подготовка к занятиям_________________________________________________  8. Научная работа в университете_________________________________________  9. Занятия спортом_________________________________________________________  10.Посещение кино, театра и т.д. _________________________________________  11. Просмотр ТВ___________________________________________________________  12. Прогулки_______________________________________________________________  13. Прочие виды деятельности _____________________________________________

  • Слайд 26

    Распределение времени в воскресный день - (ч, мин). Общее время (24 ч)

    Виды состояния (деятельности) Начало Конец Длительность 1. Сон_________________________________________________________________  2.Туалет______________________________________________________________ а) утренний___________________________________________________________ б) вечерний___________________________________________________________ в) душ, стирка и т.д.____________________________________________________  3. Приготовление пищи___________________________________________________  4. Прием пищи_______________________________________________________ а) утром______________________________________________________________ б) днем_______________________________________________________________ в) вечером_____________________________________________________________  5. Время в пути___________________________________________________________  6. Занятия по расписанию_______________________________________________  7. Подготовка к занятиям_________________________________________________  8. Научная работа в университете_________________________________________  9. Занятия спортом_________________________________________________________  10.Посещение кино, театра и т.д. _________________________________________  11. Просмотр ТВ___________________________________________________________  12. Прогулки_______________________________________________________________  13. Прочие виды деятельности _____________________________________________

  • Слайд 27

    Правила грамотного распределения времени студентом 1. Находите время для размышлений, это – источник силы. 2. Находите время для чтения, это – основа знаний. 3. Находите время для учебы, это – условие успеха.

  • Слайд 28

    Совет!

    Отдавайте себе отчет в том, что вы не можете и не должны делать! Устанавливайте приоритеты и начинайте с важных дел!

  • Слайд 29

    Ваше время – в ваших руках…

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке