Презентация на тему "Технология написания эссе по обществознанию" 11 класс

Презентация: Технология написания эссе по обществознанию
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Технология написания эссе по обществознанию"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Также представлены другие презентации по обществознанию для 11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Технология написания эссе по обществознанию
    Слайд 1

    Алгоритм написания эссе по обществознанию.

  • Слайд 2

    Эссе, как и любое сочинение, делится на три части:1) вступление2) основная часть3) заключение

  • Слайд 3

    Вступление:

    Назовите науку, к которой относится избранное вами высказывание; Вспомните, что вы знаете об авторе данного высказывания (Когда, где жил? Кем был, какие вопросы изучал и т.п.) Если об авторе высказывания вам ничего не известно, то дайте определение науки, к которой относится выбранное высказывание. Итого должно получиться 2-3 предложения.

  • Слайд 4

    Высказывание «Свой долг родителям дети отдают своим детям» (И.Н. Шевелёв)

    Выбранное мною высказывание российского социолога Шевелёва относится социологии. Социология – общественная наука об общих закономерностях становления, функционирования и развития общества, его структур, субъектов и институтов.

  • Слайд 5

    Основная часть:

    Изучив и осмыслив высказывание обозначьте общую тему , затронутую в данном высказывании. Приведите определение термина, обозначающего общую тему, и кратко охарактеризуйте его. По возможности назовите также двух-трёх мыслителей, рассматривавших затронутую тему, коротко сформулируйте их взгляды. (Если ничего не знаете об этом, то лучше пропустить эту часть. Избегайте клише типа «Многие авторы писали об этом».) Итого должно получиться 4-6 предложений.

  • Слайд 6

    Общая тема, затронутая И.Н. Шевелёвым в его высказывании, - общественные отношения. Общественные отношения – это многообразные связи, возникающие между социальными группами, а также внутри них в процессе экономической, политической, социальной и культурной жизни и деятельности. Среди мыслителей, обсуждавших данную тему, римский философ Сенека, который утверждал, что люди рождены, чтобы жить совместно и поддерживать друг друга. Другой римский философ Марк Аврелий утверждал, что люди рождаются друг для друга. Китайский философ Конфуций призывал строить отношения между людьми на основе гуманности и милосердия.

  • Слайд 7

    Продолжение основной части:

    Вспоминаем какие разделы (аспекты) можно выделить в данной общей теме; Описываем 3-4 аспекта данной общей темы. Итого должно получиться 3-4 предложения.

  • Слайд 8

    Социальные отношения, в зависимости от сферы общественной жизни, разделяются на несколько видов: политические – отношения между людьми по поводу завоевания и удержания власти, экономические – отношения в процессе производства и потребления материальных и духовных благ, национальные – отношения между различными народами.

  • Слайд 9

    Продолжение основной части:

    Обозначьте тот аспект общей темы, к которому относится выбранное высказывание Итого должно получиться 1-2 предложения.

  • Слайд 10

    И.Н. Шевелёв в своём высказывании говорит ещё об одном виде социальных отношений – семейных отношениях, отношениях родителей и детей.

  • Слайд 11

    Продолжение основной части:

    Вспомните, какие вопросы (проблемы, особенности, характерные черты) можно выделить в данном аспекте; Опишите 3-5 вопросов данного аспекта (того, который выделен как основной, т.е. высказывание именно по этому аспекту). Итого должно получиться 3-5 предложений.

  • Слайд 12

    Отношения родителей и детей строятся в зависимости от типа воспитания в семье. В семье авторитарного типа воспитание строится на непререкаемом авторитете родителей; в либеральной семье отношения основываются на высокой оценке ребёнка, доверии к нему, минимальных ограничениях; в демократической семье воспитание строится на самоопределении личности ребёнка, признании за ним права на саморазвитие. В зависимости от типа воспитания происходит осуществление таких функций семьи, как экономическая (ведение общего хозяйства), защитная, социализация (формирование ребёнка как личности).

  • Слайд 13

    Продолжение основной части:

    Обозначьте вопрос, непосредственно рассматриваемый автором. Итого должно получиться 1-2 предложения.

  • Слайд 14

    И.Н. Шевелёв в своём высказывании рассматривает такую проблему семейных отношений, как поведение детей по отношению к родителям.

  • Слайд 15

    Заключение:

    Выскажите своё отношение к точке зрения автора (согласны, не согласны, согласны частично); Докажите свою точку зрения в ходе рассуждения с опорой на социальные теории, социальный опыт и факты общественной жизни. Категорически не рекомендуется использовать примеры бытового опыта не подкреплённые теоретической базой. Примеры должны быть полностью раскрыты и объяснены – краткие формулировки и отсутствие пояснений наказуемы. В конце работы следует сделать краткий вывод по теме высказывания.

  • Слайд 16

    С мнением И.Н. Шевелёва нельзя не согласиться. Действительно, дети получают от родителей заботу и любовь и должны платить родителям тем же. Только дети часто не понимают, что о них заботятся, и бурно протестуют против воспитательных мер со стороны родителей. Мне кажется, что И.Н. Шевелёв имел в виду то, что правильное понимание действий родителей приходит слишком поздно, зачастую после смерти родителей. В таком случае дети переносят свою несостоявшуюся заботу о родителях на своих детей. Таким образом, они возвращают своим родителям полученную от них любовь и заботу.

  • Слайд 17

    наука (раздел обществознания). Общая тема данной науки. Аспекты (разделы) общей темы. Аспект, которому соответствует высказывание. Вопросы (внутреннее содержание) данного аспекта. Вопрос (проблема), которому соответствует высказывание. Собственное понимание данной проблемы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке