Презентация на тему "Терроризм" 10 класс

Презентация: Терроризм
Включить эффекты
1 из 51
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Терроризм" подготовлена для показа на уроках обществознания, посвященных изучению общества. Данный информационный презентационный материал поможет выступающему познакомить школьников с терроризмом. Разработка состоит из 51 слайда.

Краткое содержание

  1. История
  2. Страны, наиболее пострадавшие от терроризма
  3. Теракты
  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    51
  • Автор
    Петрушина О., Гриднева Я.
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    обж терроризм общество беслан теракты
  • Конспект
    Отсутствует
  • Предназначение
    • Презентация сделана учеником для получения оценки

Содержание

  • Презентация: Терроризм
    Слайд 1

    Терроризм – угроза обществу

    Подготовили: Петрушина О., Гриднева Я.

  • Слайд 2

    В последние годы мы все чаще и чаще слышим слова «терроризм» и «террористы». Сообщениями о террористических актах пестрят газетные полосы, о них рассказывают дикторы радио и телевидения. Но если лет десять-пятнадцать назад все это нас не касалось, так как происходило где-то далеко, то сегодня волна террора накрыла Россию и ряд других стран СНГ. Для многих наших граждан терроризм из абстрактного понятия превратился во вполне реальный кошмар. Достаточно вспомнить серию взрывов жилых домов, осуществленных чеченскими террористами в Москве и других российских городах.

  • Слайд 3

    ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК ТЕРРОРИЗМА

    Политический терроризм зародился в начале XIX в. после окончания наполеоновских войн. Активность одиночек, чем был терроризм вначале, превратилась в целое политическое направление со своей идеологией, политическими целями, лидерами и героями. В XX в. терроризм окончательно оформился как значимый политический фактор. Террористы больше не находятся на обочине политики, они — в гуще событий, С ними стремятся заключить союзы руководители самых могущественных государств. К концу XX в. благодаря развитию техники терроризм становится угрозой не отдельным личностям, как было прежде, но приобретает значение глобальной проблемы, угрожающей всему человечеству.

  • Слайд 4

    Совершая нередко безадресные теракты, боевики рассчитывают создать в обществе ощущение своего всемогущества, посеять страх и панику, запугать население и в конечном итоге подорвать доверие к власти. Действия террористов распространяются на абсолютное большинство государств, а угрозы и требования, выдвигаемые при этом, постоянно возрастают и ужесточаются. Арсенал боевых средств террористических группировок пополняется взрывными устройствами новых типов, обладающими значительной разрушительной силой, и оружием, которое трудно обнаружить обычными средствами технического контроля. В их распоряжении имеются приборы ночного видения, портативные средства связи, в том числе спутниковой, подслушивающая и другая специальная аппаратура.

  • Слайд 5

    Несмотря на широкий диапазон действий (от похищения заложников и захвата отдельных объектов до проведения диверсий и скоротечных боевых вылазок сравнительно крупными силами), террористические группы, как правило, придерживаются одной тактики. Не имея постоянных мест дислокации, они периодически перемещаются из одного района в другой, иногда довольно отдаленный, быстро приспосабливаются к новым условиям обстановки, заблаговременно готовят склады оружия и боеприпасов, пути отхода, места для перегруппировки сил, отдыха и лечения.

  • Слайд 6

    Страны, наиболее пострадавшие от терроризма в 1994—2004 гг.

  • Слайд 7

    Теракт 11 сентября 2001 г., США

    Утром того дня девятнадцать террористов, предположительно имеющих отношение к «Аль-Каиде», разделившись на четыре группы, захватили четыре рейсовых пассажирских авиалайнера. Каждая группа имела как минимум одного члена, прошедшего начальную лётную подготовку. Захватчики направили два из этих лайнеров в башни Всемирного торгового центра, рейс 11 AmericanAirlines в башню WTC 1, а рейс 175 UnitedAirlines в башню WTC 2, в результате чего обе башни обрушились, вызвав серьёзные разрушения прилегающих строений.Третий самолёт был направлен в здание Пентагона. Пассажиры и команда четвёртого авиалайнера попытались перехватить управление самолётом у террористов,самолёт упал в поле около города Шенксвилл в штате Пенсильвания. Жертвами терактов стали 2974 человека (не включая террористов)

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Теракт 29 марта 2010 г., Москва

    Первый взрыв произошёл в 7:57 по московскому времени на станции «Лубянка» во втором вагоне именного поезда «Красная стрела», следовавшего в сторону станции. В момент остановки поезда, непосредственно перед открытием дверей, сработало взрывное устройство, закреплённое на женщине, стоящей у второй двери второго вагона. По рассказам очевидцев, после первого взрыва эвакуация из метро не проводилась, по громкоговорителям передавались сообщения о задержках в движении и рекомендации воспользоваться наземным транспортом. Второй взрыв произошёл в 8:36 на станции «Парк культуры» Сокольнической линии в третьем вагоне поезда № 45.

  • Слайд 10

    Исполнители теракта

    Джанет Абдурахманова — уроженка Дагестана, 17 лет, вдова лидера дагестанских боевиков Умалата Магомедова (Аль-Бара) подорвала себя на станции «Парк культуры».

    2 апреля 2010 года сообщалось в газете «Новая газета», что на фотографии одной из смертниц, опубликованной в интернете, житель селения БалаханиУнцукульского района Дагестана Расул Магомедов опознал свою дочь — 28-летнюю Марьям Шарипову. Идентификация была подтверждена 6 апреля 2010 года Федеральным оперативным штабом Национального антитеррористического комитета, который сообщил, что МариамШарипова, подорвала себя на станции метро «Лубянка».

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    По результатам взрывотехнической экспертизы, проведённой специалистами Федеральной службы безопасности, мощность взрывного устройства, сработавшего на станции «Лубянка», составила до 4 килограммов в тротиловом эквиваленте, а на станции «Парк культуры» — от 1,5 до 2 кг в тротиловом эквиваленте. Как показал экспресс-анализ, взрывные устройства были начинены взрывчаткой на основе гексогена с добавлением пластита. В качестве поражающих элементов использовались нарубленная на куски арматура и болты.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Число жертвтерактов в Московском метро продолжает расти. По последним данным, количество погибших и раненых превысило сто человек.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Удар был нанесен с коварной жестокой точностью. Так, чтобы обязательно были жертвы. В первый день рабочей недели, в самый час пик - с восьми до девяти часов утра - когда тысячи горожан едут на службу. Причем избраны были две важные перевалочные станции на одной и той же линии. В самом центре, в сердце столицы.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Многомиллионный город оказался бессилен перед террористами. Невозможно перекрыть все направления, все входы и выходы, все места скопления людей. Проверить каждого пассажира метро технически невозможно. Если установить рамки с металлоискателями на всех станциях и пропускать сквозь них весь пассажиропоток, город встанет, начнется полный коллапс.

    И как бы эффективно и профессионально ни работали компетентные органы, они не в состоянии предотвратить все угрозы. Даже в небольших государствах вроде Израиля, жители которого живут с ощущением готовности к терактам в крови, где бдительно охраняется практически каждая дверь, время от времени происходят сбои и случаются взрывы в кафе, на автобусных остановках и даже на дискотеках.

    Мы оказались не готовы к этой катастрофе: ни спецслужбы, ни городские власти, ни все остальные москвичи и гости столицы, никто не ожидал этой трагедии. Никто, кроме тех, кто долго и тщательно её готовил .

  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Трагедия в Беслане 1 сентября 2004

  • Слайд 29

    Ни один ребенок, ни один взрослый не забудет этот день и каждый, идя на этот праздник -1 сентября будет мысленно с этими детьми и их родителями...

  • Слайд 30

    Это - школа Беслана горит в небесах.Это Родина – вся в материнских слезах.Эти белые розы от крови черны.Это раны распятой террором страны…

  • Слайд 31

    1 сентября в Беслане стало синонимом вечной скорби, неутихающей боли. Маленький, никому неизвестный городок стал символом мужества, стойкости, великого горя и страданий.

  • Слайд 32

    Беслан… Это короткое слово вызывает в людях всего мира глубокую скорбь и сочувствие.

  • Слайд 33

    Таких вещей, как трагедия Беслана, не должно быть вообще, не должно быть никогда. Этот удар был сокрушителен и бил он по самому святому для человека - по маленьким беззащитным детям, по будущему. И человек принял этот удар не подготовленным и растерянным. Он позволил этому удару быть…

  • Слайд 34

    Эта боль оглушила весь осетинский народ, вывела из душевного равновесия сотни тысяч людей во всем мире. Она ранила наши сердца, и хотим мы этого или нет, но раны эти не скоро еще заживут, и эхо трагедии Беслана долго еще будет откликаться сердечной болью и слезами женщин разных национальностей, которые оплакивали осетинских детей, но в слезах этих был и подавляющим, могучим материнским инстинктом вызванный страх за своих собственных детей. А еще этот сентябрь в кровавые оттенки окрашенный, надолго поселит в наших сердцах чувство бессилия и горечи.

  • Слайд 35

    Сегодня каждый без исключения бесланец нуждается в психологической и физической реабилитации, в восстановлении себя и никакая страна, никакая гуманитарная организация не в состоянии обеспечить им это для более-менее полноценного возврата к жизни - спокойной, наполненной будничными заботами, радостями и печалями. И никто не в силах разделить с этим городом то, что произошло.

  • Слайд 36

    Есть нечто, что нельзя простить и нельзя понять - это попытка морально распять человека, сломать его дух, растоптать его достоинство.

  • Слайд 37

    …Память удивительная штука, все это время она возвращает нас к первой школе и в голове навсегда уже застряли и огромный ОМОНовец, который, как ребенок, рыдает, прижимая к себе хрупкое тельце маленькой девочки и парень, который стоит на коленях на почерневшей от людского горя земле Беслана и бессильно царапает эту землю своими руками.

  • Слайд 38

    Память наша заставляет всплывать обезумевшие от страдания лица матерей и отцов, огромные - в пол-лица, распахнутые глаза детей, которых взрослые не-люди вышвырнули из детства и заставили познать самую страшную и самую низкую оборотную сторону жизни, и их недетские душевные раны, которые долго придется залечивать и реабилитировать, чтобы ребята забыли свое, такое взрослое горе и убили страх в своих сердцах - если это в силах человеческих и Божьих.

  • Слайд 39

    А как быть со всем городом, с каждым большим и маленьким горожанином Беслана, которые в те три дня прожили и пережили самые страшные, ни пониманию разума, ни чувствам неподвластные страдания, свой собственный момент истины, который разделил жизнь города на "до" и "после". До праздничной линейки 1 сентября и после давящего ужаса маленького конца света в отдельно взятом городке 3 сентября.

  • Слайд 40
  • Слайд 41

    Есть надежда, что Беслан не пройдет бесследно, что горечь от потерь трансформируется в созидание, позволит спаять весь народ - накрепко. Позволит ему проявить всю мощь и волю, талант и духовную силу.

  • Слайд 42

    Боль - туго натянутая струна, вернее бесконечное множество струн - жил, которые того и гляди лопнут. Она застряла внутри и не может проявиться, найти выход в виде крика или слез.

  • Слайд 43

    Круглыми сиротами стали семнадцать детей, часть из которых находилась 1-3 сентября 2004 года в сош №1 г. Беслан.Инвалидность первой и второй группы получили свыше 140 человек, в том числе 73 ребёнка.Сотни взрослых людей, предлагавших себя в заложники.

  • Слайд 44

    11-летний мальчишка, который побежал, было после взрыва, но вернулся, чтобы помочь раненому другу и был убит. Пожилой учитель физкультуры, грек по национальности - он пошел на верную гибель, бросившись на защиту детей.

  • Слайд 45

    Обычный мальчик, лет 11-12, которому безграничное мужество позволило вернуться в спортзал и вытащить 7 или 8 совсем маленьких детей. Маленькая девочка - первоклассница, которую вы могли запомнить по передаче Мамонтова, она не только вернулась в спортзал после взрыва - за своей мамой, но до этого раздобыла целый стакан воды и отдала его отцу - диабетику, терявшему уже сознание.

  • Слайд 46
  • Слайд 47
  • Слайд 48
  • Слайд 49
  • Слайд 50
  • Слайд 51

    ЗАЖГИ СВЕЧУ ПАМЯТИ!...

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке