Презентация на тему "Типология детских характеров"

Презентация: Типология детских характеров
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.4
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Типология детских характеров" рассказывает о типах характеров детей (лицемерный, честолюбивый, добродушный и др.), их особенностях и возможных вариантах поведения. Также рассматривается вопрос наследственности и воспитания как факторов, формирующих характер.

Краткое содержание

  • Характер ребенка;
  • Наследственность и воспитание характера;
  • Типы характера (Лесгафт);
  • Классификация детских характеров (Бокатов, Сергеев);
  • Формирование характера.

Содержание

  • Презентация: Типология детских характеров
    Слайд 1

    Типология детских характеров

  • Слайд 2

    Характер

    Характер в узком смысле слова определяется как совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и способы эмоционального реагирования.

  • Слайд 3

    Характер ребенка

    «Характер ребенка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер».Э. Фромм

  • Слайд 4

    Наследственность и воспитание характера

    • Характер ребенка на 50% определяется генетически, и на остальную половину зависит от воспитания.
    • Поменять заложенный от природы характер ребенка нельзя, но можно его скорректировать правильным подходом к воспитанию.
  • Слайд 5

    П.Ф. Лесгафт выделяет следующие типы

    Лицемерный тип:Ребенок лицемерного типа повторяет то, что видит, всегда старается более легким способом достигнуть личных выгод и избежать деятельности более трудной, то есть связанной с трудом и усердием. Такие дети стараются хитростью и лаской обойти все затруднения, не особенно огорчаясь и неудачей.

  • Слайд 6

    Честолюбий тип

    Честолюбивый тип отличается умением усваивать все, базируясь на памяти; вся умственная деятельность у него направлена исключительно на усвоение и воспроизведение. Сильно развитое ощущение превосходства, отсюда гордость, самоуверенность и постоянное стремление первенствовать и властвовать над другими.

  • Слайд 7

    Добродушный тип

    Добродушный тип характеризуется аналитической деятельностью: ребенок привык рассуждать над каждым явлением, приучается мыслить отвлеченным образом.При недостатке знаний мыслительная деятельность принимает характер фантазии.

  • Слайд 8

    Мягко-забитый тип

    Мягко-забитый тип:Он способен выполнять указания, однако при этом плохо повторяет (имитирует) то, что видит и слышит. У него нет ни наблюдательности, ни знаний, ни нравственных понятий. Без руководства он теряется и совершенно не в состоянии действовать. Дети совершенно безучастно и даже бездушно относятся ко всему окружающему.

  • Слайд 9

    Злостно-забитый тип

    Злостно-забитый тип:Отличается ожесточенностью и подозрительностью, самолюбием и резкими рефлекторными проявлениями. Ребенок данного типа приучен к сильным впечатлениям мерами, связанными с оскорблением личности, поэтому постоянно стремится к перемене впечатлений и сильным возбуждениям. С товарищами то сдержан, то агрессивен. После наказаний может истязать животных, наносить прямой вред воспитателям.

  • Слайд 10

    Угнетенный тип

    Угнетенный тип отличается преобладанием в силу необходимости физического труда над умственной деятельностью и недостаточным стремлением к отвлеченному мышлению и рассуждениям. Всегда отличаются большой скромностью, терпением и терпимостью ко всему окружающему. Им свойственны правдивость, простота проявлений и скромность.

  • Слайд 11

    Типы поведения

    В соответствии с теорией С. Гринспана, определяются основные типы поведения, отражающие характер ребёнка:

    • Застенчивый
    • Вспыльчивый
    • Избегающий контактов
    • Обидчивый
    • Неуправляемый
  • Слайд 12

    Классификация детских характеров (Бокатов А.И., Сергеев С.А.)

  • Слайд 13

    Формирование характера

    • Формирование характера происходит в первой половине дошкольного детства, примерно к 2-3 годам ребенок имеет свой характер. Однако первые проявления характера еще не являются убедительным доказательством того, что характер ребенка полностью сформировался.
    • Этот процесс продолжается еще как минимум 10-15 лет после того, как признаки первых черт характера стали реально проявляться в поведении ребенка.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке