Содержание
-
Урок-конференция по праву:
«Подросток. Работать или нет?»
-
Цели:
На основе сложившихся мнений и стереотипов выявить наиболее универсальную позицию по заявленной проблеме: «Подросток. Работать или нет?» Приобщение старшеклассников к вдумчивому осмыслению современных проблем общества. Социальное самоопределение молодых людей, начало формирования позиции в отношении трудовой жизни Развитие умений доказательно выстраивать свою речь, излагать грамотно, последовательно, в соответствие с правовыми нормами.
-
Основные задачи:
1. Обозначить проблему. «Подросток. Работать или нет?» 2. Через заранее подготовленные ролевые выступления учащихся познакомиться с различными взглядами на данную проблему. 3. Рефлексия. Определение наиболее приемлемых точек зрения по заявленной проблеме.
-
1 этап . Подготовка к дискуссии
Учащиеся 11 класса определяют темы для защиты различных точек зрения на проблему, сформировавшихся в современном обществе. Тематика и порядок выступлений: 1. Юрист-правовед. «КЗОТ РФ о труде подростков». 2. Медицинский работник «О рисках, связанных с трудоустройством подростков». 3. Педагогов-психологов «Риски, связанные с наличием у подростков свободных карманных денег», «О привлечении подростков к трудовой жизни».
-
Тематика и порядок выступлений:
4. Родители. Две противоположные точки зрения: «Об опасности трудоустройства несовершеннолетних», «О пользе официального трудоустройства подростков». 5. Работодатели: «О выгоде производства от трудоустройства подростков», «Труд подростков на производстве не эффективен». 6. Подростки: «За трудоустройство», «Против». 7. Представитель органов правопорядка: «Трудоустроенный подросток не имеет свободного времени на шатания и праздные развлечения».
-
2 этап: Выступления учащихся.
Учащиеся 11 класса (согласно заранее установленного порядка выступлений) освещают различные точки зрения на проблему трудоустройства подростков, сложившиеся в обществе.
-
3 этап. Рефлексия школьниками итогов выступлений(15-20минут)
Проводится письменный опрос (формулировка своих идей по заданной проблеме).
-
Обсуждение итогов дискуссии в форме разговора по «кругу».
Вопросы: 1) Необходимо ли на ваш взгляд, трудоустройство подростков и молодежи? 2) В каких формах это участие будет наиболее реальным и эффективным?
-
4 этап. Педагогическаярефлексия .
-
Черты общества потребления:
деградация смыслов труда и трудовой этики; атомизация человеческого бытия, распад традиционных форм социальности; социальная пассивность, дефицит неденежных мотиваций в поведении и поступках людей.
-
утверждение в качестве базовых ценностей эгоистического прагматизма, утилитаризма, гедонизма; превращение человека в «машину желаний»; подмена реальности многочисленными и разнообразными имитациями (одна из самых больших имитаций – реклама общества потребления как общества изобилия);
-
введение моды как механизма манипулирования сознанием во все сферы общественной и частной жизни; ориентация на непрерывное производство новинок, стимулирование людей к их потреблению и, как следствие, - ирония и презрение ко всему старому и традиционному.
-
Трудовая деятельность воспитывает:
содержанием и характером делового, межличностного, межвозрастного общения в процессе производительного труда; необходимостью подростку принимать решения и брать на себя ответственность (непосредственно в производстве, в управлении производством); общественной и личной значимостью и ценностью производимого продукта;
-
необходимостью подростку проектировать, планировать, сценировать, анализировать, прогнозировать свою деятельность; эстетикой труда; трудовой дисциплиной, понимаемой как добровольное самоограничение в процессе труда; духом «соработничества» в общем коллективном деле…
-
Ожидаемый результат:
Данный проект углубит знания учащихся по заявленной проблеме; будут способствовать успешному усвоению учебного материала; поможет сформировать демократический подход к проблеме «Подросток и профессиональная трудовая деятельность».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.