Содержание
-
Ребята, посмотрите на слайд и подумайтеЧто объединяет эти картинки?
-
Догадались?
-
Эти слайды отражают возрастные этапы развития жизни человека
-
Запишем тему урока….
Возрасты нашей жизни
-
-
Цель урока
Определить смысловое понятие термина «возраст» и рассмотреть его содержание с различных научных точек зрения.
-
План урока
Что такое «возраст»? Виды возрастов человека. Взаимосвязь различных видов возрастов.
-
Что такое возраст
Толковый словарь Ожегова: Возраст – это количество прожитого времени, лет. Возраст – это ступень в развитии, росте кого(чего)-либо.
-
Человек-существо биосоциальное Возраст-характеристика человека, а значит также имеет две стороны Возраст с точки зрения биологической (природной) стороны человека Возраст с точки зрения социальной (общественной) стороны человека
-
Возраст— продолжительность периода от момента рождения живого организма до настоящего или любого другого определённого момента времени. Обычно под словом «возраст» понимается календарный возраст (паспортный возраст, хронологический возраст), при котором не учитываются факторы развития организма. Наблюдаемые отличия индивидуальных особенностей развития организма от средних показателей послужили основанием для введение понятия «биологический возраст», или «возраст развития».
-
Вывод №1
Каждый возраст уникален и неповторим
-
Физминутка
Вертикальные движения глаз вверх-вниз(5 раз) Горизонтальные движения вправо-влево(5 раз) Вращение глазами по часовой стрелке и против(5 раз) Закрыть глаза и представить радугу Пожмуритьсянесколько раз(5 раз) Реснички опускаются…глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем….дышится легко..ровно…глубоко…… ………………………………………………………………………………………………….. Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать ..Глазки открываются… ручки повыше поднимаются Потянулись!... Улыбнулись! На урок вернулись!!!
-
Социальная типология возрастов
Детство и подростковый возраст (до 15 лет) Юность (15-30 лет) Зрелость (30-60 лет) Пожилой возраст (60-80 лет) Старость ( старше 80 лет) Все люди одинакового возраста, живущие в одно время – это ПОКОЛЕНИЕ
-
Каждому поколению соответствует Социальная роль Социальный статус Вспомните, что ученые-обществоведы вкладывают в понятия «социальный статус» и «социальная роль» Возрастной статус Возрастная роль
-
Социальная роль – это модель поведения человека в обществе в соответствии с занимаемым положением в обществе(сын, ученик, покупатель и др.) Социальный статус – это положение человека в обществе, которое формируется из критериев: уровень дохода, уровень образования, уровень профессионализма и др.) Найдите в учебнике 2 недостающих термина (возрастная роль и возрастной статус) на с.80
-
Возрастной статус – это совокупность прав и обязанностей, характерных для того или иного возраста Возрастная роль – это поведение человека в соответствии со своим возрастным статусом.
-
Модель тик- так -тоу
-
Как взаимосвязаны роли и возраст человека???
-
Вывод 2
Каждому возрасту присущи свои особенности, роли, обязанности, стиль поведения, возможности и ограничения.
-
Домашнее задание первого уровня
Выучить основные термины темы «Возрасты нашей жизни»(поколение, возрастная роль, возрастной статус) и знать основное содержание параграфа 11.
-
Наша жизнь-это постоянное взаимодействие представителей разных поколений
-
Вывод 3
Наша жизнь-это взаимоотношения поколений, поэтому, чтобы жизнь была комфортной и продуктивной, общение поколений должно строится на любви, взаимоуважении и взаимопонимании
-
Домашнее задание второго уровня:
Разработайте правила взаимоотношений людей разных поколений (оформить в виде памятки)
-
Анализ возрастной ситуации
-
Результаты работы с диаграммой
Человеческое общество стареет (больше жителей старшего поколения)(?????????) Мало молодежи (??????????)
-
Домашнее задание третьего уровня
Проанализируйте диаграмму и подумайте дома над причинами такой ситуации (в качестве источника информации можно пользоваться учебником с.77-79)
-
Выводы:
Каждый возраст уникален и неповторим Каждому возрасту присуще свои особенности, роли, обязанности, стиль поведения, возможности и ограничения. Наша жизнь-это взаимоотношения поколений, поэтому, чтобы жизнь была комфортной и продуктивной общение поколений должно строится на взаимоуважении и взаимопонимании
-
-
Домашнее задание
1 уровень - Выучить основные термины темы «Возрасты нашей жизни»(поколение, возрастная роль, возрастной статус) и знать основное содержание параграфа 11. 2 уровень - Разработайте правила взаимоотношений людей разного поколения (оформить в виде памятки) 3 уровень - Проанализируйте диаграмму и подумайте дома над причинами такой ситуации (в качестве источника информации можно пользоваться учебником с.77-79)
-
Рефлексия__________________ФИО
Вам нужно поставить знак «+»в графах и подсчитать общее количество плюсов. 4 или 5 «+»- ты можешь гордиться собой, теперь ты можешь идти к новым знаниям 3 «+» - ты неплохо потрудился, но нужно прилагать больше усилий 1 или 2 «+» - твои усилия оценены, но они вряд ли принесут тебе пользу, тебе есть о чем подумать
-
Наши знания-это совместный труд всего класса, работа каждого важна для достижения цели, поэтому верьте в свои силы, реализуйте задуманное и применяйте ваши знания в жизни Спасибо за урок.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.