Содержание
-
«Изучение психологических особенностей личности как одно из условий повышения эффективности обучения»
Учитель начальныхклассов Грицаенко В.В. МОУ СОШ № 28 г.Комсомольск-на-Амуре
-
Целью школы всегда должно быть воспитаниегармоничной личности, а не специалиста.Альберт Эйнштейн
-
Личность. Что такое личность?
-
1. Личность — это человек, обладающий определенными, лишь ему одному присущими физическими и психическими особенностями.
-
2. Личность — этопредставитель определенного общества, гражданин.
-
3. Личностью называют человека-деятеля, активно участвующего в жизни общества, в его борьбе за решение как больших, так и более частных задач. Личностью является человек, занятый общественным трудом.
-
4. К. Маркс определяет личность как совокупность (или ансамбль) общественных отношений. Человек как личность включен в многообразные общественные группы — коллективы.
-
5. Особенности личности сказываются на характере и протекании психических процессов. Направленность личности, ее интересы, установки придают всем психическим процессам четкий избирательный характер.
-
6. Личность обладает самосознанием. Зрелый человек не только познает окружающую жизнь и оценивает происходящие вокруг события, но он знает и себя, умеет оценить свои поступки, намерения, поведение с позиций общественно принятых норм морали.
-
Основные стороныличности
1. Направленность личности, ее тенденции, потребности, интересы, определяющие цели и мотивы действия ребенка (что хочет ребенок и ради чего хочет). 2. Содержание и формы активности личности:а) в познавательной деятельности ребенка;б) в его общении с окружающими людьми — взрослыми и сверстниками; 3. Качества личности, формирующиеся в процессе разнообразной по содержанию и формам деятельности детей и в процессе их общения с окружающими на каждом этапе развития.
-
-
Возрастные особенности развития личности
Младший школьный возраст Средний школьный возраст Старший школьный возраст
-
Младший школьный возраст
Границы младшего школьного возраста, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9—10 лет. Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии психики детей на данном возрастном этапе. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе.
-
В этом возрасте происходит появление и другого важного новообразования — произвольного поведения. Ребенок становится самостоятельным, сам выбирает, как ему поступать в определенных ситуациях. В основе этого вида поведения лежат нравственные мотивы, формирующиеся в этом возрасте. Ребенок впитывает в себя моральные ценности, старается следовать определенным правилам и законам. В младшем школьном возрасте происходит рост стремления детей к достижениям. Поэтому основным мотивом деятельности ребенка в этом возрасте являетсямотив достижения успеха.
-
Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства.Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющими для последующих лет обучения: к концу младшего школьного возраста ребенок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы.
-
Средний школьный возраст
Средний школьный возраст ребенка ограничивается пятью годами – с 11 до 15 лет. Средний школьный возраст – переходный от детства к юности. Он характеризуется общим подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма. В этом возрасте происходит бурный рост и развитие всего организма.
-
Успех учебно-воспитательной работы со школьниками зависит от знания и учета их возрастных психологических особенностей. Это положение в еще большей степени относится к подростковому возрасту, который считают переломным. Подростковый возраст связан с перестройкой психических процессов, деятельности личности школьника и поэтому требует решительных (хотя и постепенных) изменений в формах взаимоотношений, организации деятельности, руководства со стороны взрослых, в частности учителей. Трудности, встречающиеся порой в учебной и воспитательной работе со школьниками-подростками, объясняются иногда недостаточным знанием или игнорированием особенностей и закономерностей психического развития в этом возрасте.
-
Подростковый возраст — это возраст начала интенсивного формирования мировоззрения, нравственных убеждений, принципов и идеалов, системы оценочных суждений, которыми подросток начинает руководствоваться в своем поведении.
-
Именно средний школьный возраст является наиболее сложным этапом воспитания подрастающего ребенка, в это время он очень остро воспринимает все происходящее вокруг него, окружающая среда и общество оказывают на него гораздо большее влияние, чем педагоги и родители. От того, насколько правильно будет проходить данный возрастной период, будет зависеть, насколько легко начнется для ребенка переходный возраст и степень сложности его протекания, а также повлияет на повышение эффективности обучения.
-
Старший школьный возраст
Старший школьный возраст, или, как его называют, ранняя юность, охватывает период развития детей от 15 до 18 лет включительно, что соответствует возрасту учеников IX—XI классов школы. К концу этого периода школьник достигает физической зрелости, он должен приобрести ту степень идейной и духовной зрелости, которая достаточна для самостоятельной жизни, производственной работы после окончания школы и обучения в вузе. Старший школьный возраст — это возраст романтики, больших дерзаний, юношеских мечтаний, связанных со стремлением отдать свои силы какому-нибудь большому делу, возраст творческой инициативы.
-
Для ранней юности характерно возрастание самосознания. Главная ее черта - направленность в будущее. Развитие самосознания идет по всем направлениям: осознание своего физического существования, осознание себя как личности, своих качеств и возможностей, представление о своем месте в жизни.
-
Период юности - время интенсивного формирования мировоззрения. В этом возрасте имеется не только достаточный запас знаний, но и четко проявляется желание и возможность их систематизации, упорядочивания. Резко возрастает интерес к теоретическим знаниям, желание обобщить отдельные факты, установить общие принципы и закономерности.
-
На этапе ранней юности крайне важна воспитательная работа, во время которой необходимо формировать у человека такие качества, как готовность к трудовой деятельности, выполнению гражданских и общественных заданий, готовность к семейной жизни. Самое важное, чтобы процесс воспитания перерос в процесс самовоспитания, обеспечил формирование активной жизненной позиции человека, что приведет к переходу на новый возрастной этап - этап взрослости.
-
Повышение эффективности обучения через внедрение ИКТ в образовательный процесс школы.
Созданныеучителем или детьми мультимедийные презентации позволяют реализовать следующие цели: стимулировать познавательный интерес; придавать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер; во многом способствовать обновлению содержательной стороны школьных предметов; развивать самостоятельность учащихся.
-
Многие личности обладают, подобно необработанным алмазам, блестящими качествами, скрытыми под грубой наружностью. Децим Юний Ювенал
-
Используемая литература
1.КРАВЦОВА, Е.Е., ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.-М.,1991 2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.-М.:ТЦ «СФЕРА»,1998 3.МАКСИМЕНКО, Н.А. СПУТНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 4.ДУБРОВИНА, И.В. РАБОЧАЯ КНИГА ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА.-М.:ПРОСВЕЩЕНИЕ,1991 5.БУРЛАЧУК, Л.Ф. МОРОЗОВ,С.М. СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ.-К.: НАУКОВА ДУМКА, 1989
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.