Содержание
-
Закон на нашей земле
-
Цель:- упорядочить знания ребят о правонарушениях,- ознакомить их видами нарушений и наказаниями за них;- развивать представления о последствиях противоправных деяний;- воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
-
Сформировать у подростков навыки самозащиты, самооценки. Сформировать навыки сопротивления обстоятельством, вызывающим правонарушения. Сформировать систему знаний об ответственности за правонарушения.
-
ЗАКОН - нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством. Конституция РФ - это основной государственный закон, где прописаны правила общественной жизни.
-
Кроме Конституции существуют: «Конвенция о правах ребенка»; «Семейный кодекс»; «Гражданский кодекс»; «Уголовный кодекс»; «Трудовой кодекс».
-
Статья 2 Конституции РФ: Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
-
Права человека и гражданина:
Жить и воспитываться в семье, получить паспорт гражданина РФ, Работать в свободное от учебы время, право на охрану здоровья.
-
Обязанности:
Слушаться родителей и лиц, их заменяющих. Получить основное общее образование. Соблюдать правила поведения, установленные в образовательных учреждениях и в общественных местах.
-
Проступок –это нарушение правил поведения. Правонарушение – это нарушение закона,за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста. Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми и подростками, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.
-
Ситуация№1:
Пятиклассник Дима не приезжает в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?
-
Ситуация №2
Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение?
-
Ситуация №3
Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима?
-
Виды преступлений
С 14 лет подросток несет уголовную ответственность за следующие виды преступлений: убийство, кража, грабеж. Вымогательство, умышленное причинение тяжкого и среднего вреда здоровью, уничтожение и повреждение имущества.
-
Виды наказаний
Штраф Лишение права заниматься определенной деятельностью. Арест. Лишение свободы на определенный срок.
-
Вывод:
Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.