Презентация на тему "Земля и люди Московского государства" 4 класс

Презентация: Земля и люди Московского государства
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (5.66 Мб). Тема: "Земля и люди Московского государства". Предмет: обществознание. 31 слайд. Для учеников 4 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 3.3 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Земля и люди Московского государства
    Слайд 1

    Земля и люди Московского государства

    Тема 10

  • Слайд 2

    Вспомни…

    Когда и как начались времена Московского государства? (Тема 9) Что такое культура? (Словарь) Какими были книги во времена Древней Руси? (Тема 6) Люди каких занятий и профессий жили в Древней Руси Похожи ли люди Московского государства на нас, современных людей России, или нет?

  • Слайд 3

    Спустя 100 лет после Куликовской битвы правнук Дмитрия Донского объединил под властью Москвы большинство русских земель и в 1480 году избавил их от ордынской зависимости. Так возникло новое, Московское государство. Московское государство

  • Слайд 4

    Культура – все достижения человечества, всё то полезное или красивое, что было создано человеком, а не природой.

  • Слайд 5

    Книги времён Древней Руси

  • Слайд 6

    Занятия и профессии людей Древней Руси

  • Слайд 7

    Фильм « Ремёсла в Киевской Руси»

  • Слайд 8

    Крестьяне

    В Московском государстве большинство людей жило в деревнях и сёлах. Они пахали землю, выращивали скот. Крестьяне кормили всё население государства.

  • Слайд 9

    Бояре

    Боярин – знатный человек, землевладелец, советник великого государя.

  • Слайд 10

    Дворяне

    Дворянин – человек, который служил в конном войске великого государя и получал за это землю.

  • Слайд 11

    Стрельцы

    Стрельцы – служилые люди великого государя, вооружённые огнестрельным оружием.

  • Слайд 12

    Крестьянский и боярский двор.

    Чем похожи и чем отличаются жилища крестьянина и боярина?

  • Слайд 13

    Москва

    Самым большим городом государства была Москва. Столицу часто приходилось защищать от нашествия врагов.

  • Слайд 14

    Красная площадь

    В мирное время около главной московской крепости – Кремля – на Красной площади шла бойкая торговля. Лавки купцов выстраивались в ряды. Продавали сукно, сапоги, калачи, овощи, мясо, рыбу, книги .

  • Слайд 15

    Книгопечатание

    Чтобы сделать книги дешёвыми и доступными каждому человеку, московский мастер Иван Фёдоров начал их печатать.

  • Слайд 16

    Первый печатный станок

  • Слайд 17

    Мастерская Ивана Фёдорова

  • Слайд 18

    Первая русская печатная книга «Апостол», 1564 год.

  • Слайд 19

    Памятники Ивану Фёдорову

    Печатались учебники, наставления в добрых делах, описания путешествий и даже географические карты.

  • Слайд 20

    Школа

  • Слайд 21

    Люди Московского государства славились трудолюбием, мастерством и мудростью.

    Но мудрость вековая не только в книгах старинных сохранилась. Донесли её до нас и пословицы с поговорками.

  • Слайд 22

    Найди пословицы и поговорки, объясни их значение.

  • Слайд 23

    Хочешьпоиграть?

    - найти - составить - объяснить

  • Слайд 24

    Составь пословицы и поговорки.

    Мал золотник, да дорог Не всяк умён, кто в красное наряжён Без труда не выловишь и рыбку из пруда Слезами горю не поможешь

  • Слайд 25

    Объясни пословицы

    Вернуться Дальше

  • Слайд 26

    Вернуться Дальше

  • Слайд 27

    Вернуться Дальше

  • Слайд 28

    Вернуться

  • Слайд 29

    Проверь себя:

    Перечисли жителей Московского государства. О каких достижениях и изобретениях людей Московского государства можно рассказать? Попробуй объяснить, какое значение имело для жителей Московского государства начало книгопечатания. ? ?

  • Слайд 30

    Как вы думаете, что понравилось, а что – нет человеку времён Московской Руси, если бы он попал к вам домой? Какими делами наших предков – жителей Московского государства – мы можем гордиться? ?

  • Слайд 31

    Спасибо за внимание!

    Данную презентацию выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ №75 г. Волгограда Бочкарёва Светлана Юрьевна Использованы фото из Интернета

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок в 1 классе

учителя начальных классов

Белокопытовой Г.А.

Тема: «Зачем нужны поезда?»

Цель:

Формирование представлений о назначении и устройстве поездов и железных дорог;

познакомить детей с видами назначением железнодорожного транспорта.

Оборудование:

презентация, карточки с названиями составляющих железную дорогу и поезда, вагончики для игры, мозаика с изображениями товарного поезда, электрички, поезда метро, скоростного поезда, карточки со скоростями поездов.

Ход урока:

Орг. момент.

Загадка .(слайд)

В поле лестница лежит.

Дом по лестнице бежит. (высказывания детей)

Показ слайдов с изображением поезда.

Что нового сегодня на уроке узнаем? (высказывания детей)

Сообщение темы урока.

Что бы хотели узнать о поездах? (высказывания детей)

Составление плана работы.

Показ слайдов с изображением поезда.

Зачем нужны поезда? (ответы детей)

Какие бывают поезда?

Собрать мозаику. (поезд метро, скоростной поезд, электричка, товарный поезд)

Назначение поездов.

Работа по учебнику – чтение, вывод.

─ электричка – для перевоза людей на близкие расстояния от города;

─ товарный поезд – для перевозки грузов;

─ поезд метро – для перевозки пассажиров под землёй из одного района города в другой;

─ скоростной поезд – для перевозки пассажиров на дальние расстояния из одного города в другой.

Из истории поезда. (слайды)

Ракета Стефенсона 1825 год.

Паровоз «Ферли» 1884 год Россия.

Первые паровозы.

Назначение. Особенности. Отличие от современных поездов.

Устройство современной железной дороги. (слайд)

Расположить карточки на картинке учебника.

высокоскоростной поезд

шпалы

вагоны

эстакада

туннель

локомотив

рельсы

железнодорожный переезд

шлагбаум

Использование современных поездов. (слайды)

Закрепление. Игра «Найди свой поезд»

Задание: Найди свой локомотив по надписям на вагончиках.

Перевозит людей на близкие расстояния от города;

Перевозит грузы;

Перевозит пассажиров на дальние расстояния из одного города в другой.

Перевозит пассажиров под землёй из одного района города в другой;

Проверка.

Определить скорость поездов.

Разложить карточки 60 км/ч, 100 км/ч, 80 км/ч, 160 км/ч к картинке с соответствующим видом поезда. Объяснить свой выбор.

Итог урока.

Тест стр. 126.

Дом.зад. Тетрадь. «Собрать поезд»

Урок в 1 классе

учителя начальных классов

Белокопытовой Г.А.

Тема: «Зачем нужны поезда?»

Цель:

Формирование представлений о назначении и устройстве поездов и железных дорог;

познакомить детей с видами назначением железнодорожного транспорта.

Оборудование:

презентация, карточки с названиями составляющих железную дорогу и поезда, вагончики для игры, мозаика с изображениями товарного поезда, электрички, поезда метро, скоростного поезда, карточки со скоростями поездов.

Ход урока:

Орг. момент.

Загадка .(слайд)

В поле лестница лежит.

Дом по лестнице бежит. (высказывания детей)

Показ слайдов с изображением поезда.

Что нового сегодня на уроке узнаем? (высказывания детей)

Сообщение темы урока.

Что бы хотели узнать о поездах? (высказывания детей)

Составление плана работы.

Показ слайдов с изображением поезда.

Зачем нужны поезда? (ответы детей)

Какие бывают поезда?

Собрать мозаику. (поезд метро, скоростной поезд, электричка, товарный поезд)

Назначение поездов.

Работа по учебнику – чтение, вывод.

─ электричка – для перевоза людей на близкие расстояния от города;

─ товарный поезд – для перевозки грузов;

─ поезд метро – для перевозки пассажиров под землёй из одного района города в другой;

─ скоростной поезд – для перевозки пассажиров на дальние расстояния из одного города в другой.

Из истории поезда. (слайды)

Ракета Стефенсона 1825 год.

Паровоз «Ферли» 1884 год Россия.

Первые паровозы.

Назначение. Особенности. Отличие от современных поездов.

Устройство современной железной дороги. (слайд)

Расположить карточки на картинке учебника.

высокоскоростной поезд

шпалы

вагоны

эстакада

туннель

локомотив

рельсы

железнодорожный переезд

шлагбаум

Использование современных поездов. (слайды)

Закрепление. Игра «Найди свой поезд»

Задание: Найди свой локомотив по надписям на вагончиках.

Перевозит людей на близкие расстояния от города;

Перевозит грузы;

Перевозит пассажиров на дальние расстояния из одного города в другой.

Перевозит пассажиров под землёй из одного района города в другой;

Проверка.

Определить скорость поездов.

Разложить карточки 60 км/ч, 100 км/ч, 80 км/ч, 160 км/ч к картинке с соответствующим видом поезда. Объяснить свой выбор.

Итог урока.

Тест стр. 126.

Дом.зад. Тетрадь. «Собрать поезд»

Скачать конспект

Сообщить об ошибке