Содержание
-
Взгляды военных ученых начала XX века на проблемы обучения, воспитания и службы офицеров. Значение военно-педагогического наследия русских полководцев для деятельности офицерских кадров в современных условиях.
Выполнил: Свиридов С. КС-431
-
После того, как на рубеже 1917- 1918 годов в нашей стране началось строительство принципиально новой по своей сути армии, опыт, накопленный в прежние времена, чаще всего брался на вооружение. Это касалось и вопроса воспитания личного состава.
-
Содержание:
Генерал-лейтенант Дмитрий Павлович Парский генерал от кавалерии Алексей Алексеевич Брусилов Генерал-лейтенант М.Д. Бонч-Бруевич
-
генерал-лейтенант Дмитрий Павлович Парский (1866 – 1921 гг.)
-
Генерал-лейтенант Дмитрий Павлович Парский в 1893 г. окончил академию Генерального штаба, в первую мировую войну командовал армией. Он добровольно в 1918 году вступил в ряды Красной армии - руководил Нарвским оборонительным районом, позже был командующим Северным фронтом. В декабре 1921 года умер от тифа. Еще в 1908 году Д.П. Парский издал теоретический труд «Что нужно нашей армии?» В нем он помимо других идей выдвинул 14 направлений реформирования армии.
-
Главными среди них он выделял:
- Нравственное возрождение армии, стремление к возможной справедливости и к уничтожению произвола; меры к поднятию воинского духа;- Более прочная постановка воспитания офицера и солдата;- Поднятие образовательного их уровня;- Утверждение в армии дисциплины, чувства долги и патриотизма в лучшем значении этих слов. Приступить к реализации этих замыслов ему удалось только на службе в Красной армии.
-
генерал от кавалерии Алексей Алексеевич Брусилов (1853 – 1926 гг.)
-
Особое место и истории развития советской военной педагогики занимает Алексей Алексеевич Брусилов. Эго был непререкаемый авторитет в армейской среде, среди командного состава. Он учил офицеров при любых обстоятельствах не скрывать правду.Брусилов отмечал, что офицер должен быть отважен, но отвага эта состоит не только в его личной храбрости: нерешительность, пассивность подчиненных в боевой обстановке, считал он, означает отсутствие у офицера командирской отваги, как бы храбр он лично не был.
-
Брусилов считал необходимым воспитывать у офицеров:
- наступательный дух;- активность;- частный почин;- умение быстро оценивать обстановку;- умение принять решение и провести его в жизнь, ломая все преграды.
-
генерал-лейтенант Михаил Дмитриевич Бонч-Бруевич (1870 – 1956 гг.)
-
Генерал-лейтенант М.Д. Бонч-Бруевич, окончив академию Генерального штаба, был оставлен в ней на преподавательской работе. Вместе с генералом М.И. Драгомировым разрабатывал Устав русской армии 1900 года. Во время первой мировой войны был начальником штаба и главнокомандующим Северным фронтом. С ноября 1917 года был участником строительства Красной армии. Занимал в ней ряд высоких должностей, внес огромный личный вклад в защиту Петрограда в 1918 году от германских войск.
-
Сохранилось несколько научных статей, в которых Михаил Дмитриевич излагал свои взгляды на вопросы воспитания военнослужащих, особенно офицеров.В подготовке офицеров он видел две задачи:
- подготовка «к боевому делу в соответствии с природой современного боя, дабы офицер на войне оказался толковым и полезным начальником»;- «подготовить офицера в военно-педагогическом отношении, дабы он мог выработаться в умелого воспитателя и учителя солдата».
-
Наши Вооруженные Силы имеют богатые военно-педагогические традиции, сложившиеся в стройную, постоянно совершенствующуюся систему воспитания. Задача современных воспитателей в Вооруженных Силах состоит в том, чтобы, постоянно анализируя этот опыт, творчески его применять в своих конкретных делах.
-
«Офицер должен быть не наемник, а пастырь добрый» генерал В. Голосов
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.