Презентация на тему "ПДД для детей "

Включить эффекты
1 из 19
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
5 оценок

Рецензии

ПДД (Правила Дорожного Движения)
Если нашли ошибку пишите)
Дмитрий Шеметихин
Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "ПДД для детей " по ОБЖ. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • ЦО ГБОУ № 2051Содержание уголков безопасности дорожного движения в  группах
    Слайд 1

    ЦО ГБОУ № 2051Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах

    Авторы презентации Ратова Н.Н. Гальцева Е.А.

  • Слайд 2

    Разработка различных методических материалов для дошкольных образовательных учреждений, в т. ч. по пропаганде безопасности дорожного движения, является одной из форм работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Правовой основой, регламентирующей эту деятельность, являются: • Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; • приказ Минобразования России от 22.08.1996 № 448 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений" (вместе с Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении в части формирования у детей, начиная с младшего дошкольного возраста, навыков безопасного поведения на улице) ; Авторы презентации Ратова Н.Н. Гальцева Е.А.

  • Слайд 3

    Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на улице нужно проводить уже в младшем возрасте. Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма во многом обусловлен недостатками в организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на улице. Инновационный подход к организации дидактических занятий с дошкольниками по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих задач: - развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице; - обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах; - формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице. При переходе из одной возрастной группы в другую ребенок должен иметь определенные знания по основам безопасного поведения на улице. Начинать обучение необходимо уже с младшего дошкольного возраста, постепенно наращивая знания дошкольников таким образом, чтобы к школе они уже могли ориентироваться на улице и четко знали правила дорожного движения. Авторы презентации Ратова Н.Н. Гальцева Е.А.

  • Слайд 4

    Что должен знать воспитатель о ПДД Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, для того, чтобы вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечивать безопасность воспитанников. 1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны; 2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону; 3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а не на перекрёстках с необозначенными переходами – по линии тротуара; 4. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности; 5. Запрещается пересекать путь движущимся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть; 6. В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком); 7. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота; 8. Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда (дети идут, взявшись за руки). Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками; 9. Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети». Авторы презентации Ратова Н.Н. Гальцева Е.А.

  • Слайд 5

     В первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный и зелёный цвета. Следовательно, в игровом уголке должны быть: Набор транспортных средств Иллюстрации с изображением транспортных средств Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.) Атрибуты для игры в гараж - различные машины, набор инструментов (гаечный ключ, молоточек, отвёртки, насос, шланг). Атрибуты для игры «Водитель и автомобиль», «Автомобили и светофоры». Строительный материал для постройки домиков, машин Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор». Так, в первой младшей группе детей учат различать красный и зелёный цвета. Детям при этом можно пояснить, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает (желательно показать им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками). При проведении игры «Красный – зелёный» воспитатель поясняет, что если он показывает красный кружок – надо стоять, а если – зелёный – повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора. Авторы презентации Ратова Н.Н. Гальцева Е.А.

  • Слайд 6

     Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы,  следует добавить:Дорожный знак особых предписаний «место остановки автобуса или троллейбуса» Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку». Игрушки (мелкие машинки, макеты домов, строитель) для игры «Улица города». Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть. Макет транспортного светофора (плоскостной). Авторы презентации Ратова Н.Н. Гальцева Е.А.

  • Слайд 7

    Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге. Во второй младшей группе дети продолжают знакомиться с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами (автобусами, троллейбусами, трамваями). Ребята рассматривают иллюстрации с изображением машин, наблюдают за транспортом во время прогулок. Они уже знают, что транспортные средства имеют разные «габариты». Здесь уместно отработать умение ребёнка «видеть» большое транспортное средство (стоящее или медленно движущееся) как предмет, который может скрывать за собой опасность. Используя различные иллюстрации, наглядные пособия важно научить детей самих находить такие предметы на дороге (транспортные средства, деревья, кустарники, сугробы). А затем в ходе практических занятий выработать привычку выходить из-за мешающих обзору предметов, внимательно глядя по сторонам. Рассказывая о назначении маршрутных транспортных средств, воспитатель знакомит детей с правилами поведения в общественном транспорте, впоследствии закрепляя полученные знания на практике. Умение правильно вести себя в общественном транспорте должно стать привычкой. Работа с детьми дошкольного возраста по теме ПДД: 3-4 года  Содержание работы: 1. Средства передвижения, характерные для местности, на которой расположено МДОУ, их название; 2. Части автомашины, грузовой машины; 3. Правила дорожного движения: · Поведение на улице · Поведение в общественном транспорте · Сигналы светофора Развивающая среда:  1. Макет: тротуар, проезжая часть, светофор; 2. Автомобильные рули; 3. Дидактическая игры («Собери машину», «Светофор»); 4. Атрибуты к дидактической и сюжетно-ролевой игре «Мы пешеходы» Художественная литература: С.Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист», «Улица шумит». Авторы презентации Ратова Н.Н. Гальцева Е.А.

  • Слайд 8

    В средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны чётко представлять, что когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зелёный сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть:Дорожный знак особых предписаний «Пешеходный переход». Дорожный знак сервиса «Автозаправочная станция». Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор» На макете улицы необходимо нанести пешеходный переход. Авторы презентации Ратова Н.Н. Гальцева Е.А.

  • Слайд 9

    Работа с детьми дошкольного возраста по теме ПДД: 4-5 лет  Содержание работы: 1. Знание об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом; 2. Знание улицы: проезжая часть, тротуар, перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности; 3. Дорожные знаки: сигнал запрещён, пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход; 4. Правила дорожного движения: переход улицы пешеходом, поведение в общественном транспорте, о чём говорят знаки. Развивающая среда: 1. Макет: перекрёсток, зебра, островок безопасности; 2. Крупные и мелкие дорожные знаки; 3. Картинки на классификацию видов транспорта; 4. Информация для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения; 5. Фланелеграф: машины, дорожные знаки. Художественная литература: 1. Н. Носов «Автомобиль» 2. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара» Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге. В средней группе, закрепляя понятия «тротуар» и «проезжая часть», дети знакомятся с местами движения машин и людей, отрабатывают навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны. Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети должны научиться находить его на иллюстрациях в книгах, на макетах. После чего следует объяснить детям важность правильного поведения на самом пешеходном переходе и при подходе к нему (остановиться на некотором расстоянии от края проезжей части, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа). Авторы презентации Ратова Н.Н. Гальцева Е.А.

  • Слайд 10

    В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться: Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу. Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные– «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».  Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр. Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица» Кроме того,  детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит, в уголке БДД должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка. Авторы презентации Ратова Н.Н. Гальцева Е.А.

  • Слайд 11

    Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге. И в средней группе, и далее в старшей группе необходимо во время практических занятий регулярно отрабатывать навыки перехода проезжей части. Легче всего это сделать в игре. В группе или на игровой площадке обозначить проезжую часть, тротуары и пешеходный переход. Каждый ребёнок должен подойти к пешеходному переходу, остановиться на некотором расстоянии от него, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, убедившись, что транспорта нет, выйти на пешеходный переход, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа. Все действия детей должны быть доведены до автоматизма, правильное поведение на пешеходном переходе должно стать привычкой. В старшей, а затем и в подготовительной группах дети должны получить чёткие представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять. Работа с детьми дошкольного возраста по теме ПДД: 5-6 лет  Содержание работы: 1. Знакомство с запрещающими и предписывающими знаками; 2. Изучение работы регулировщика; 3. Формирование у детей умения свободно ориентироваться на дороге; 4. Закреплять правила поведения в общественном транспорте. Развивающая среда: 1. Макет: разные виды перекрёстков; 2. Запрещающие и предписывающие знаки, жесты регулировщика; 3. Атрибуты к сюжетно - ролевым играм (жезл, фуражки и т.д.). 4. Дидактические игры: «Умные знаки, «Какие бывают машины» Художественная литература: Н.Носов « Кирюша попадает в переплёт» Авторы презентации Ратова Н.Н. Гальцева Е.А.

  • Слайд 12

    В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется: Собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер) Организовывается окно выдачи водительских удостоверений тем, кто сдал экзамен по ПДД. Во всех группах хорошо иметь фланелеграф– для моделирования ситуаций на дороге, а также набор диапозитивов по различным темам. Авторы презентации Ратова Н.Н. Гальцева Е.А.

  • Слайд 13

    Работа с детьми дошкольного возраста по теме ПДД: 6-7 лет Содержание работы: 1. Учить детей соблюдать правила дорожного движения; 2. Закрепить правила поведения на улице: · Ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны · Правильно переходить улицу на переходах, не играть на проезжей части дороги Развивающая среда: 1. Макет, имеющий разные виды перекрёстков; 2. Альбомы «Разные виды транспорта»; 3. Дидактические игры: «Угадай какой знак», «Что показывает регулировщик», «На чём ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови». Художественная литература: 1. Н. Носов «Автомобиль» 2. Юрлеин «Любопытный мышонок» 3. Кончаловская Н. «Самокат» 4. Загадки Авторы презентации Ратова Н.Н. Гальцева Е.А.

  • Слайд 14

    Авторы презентации Ратова Н.Н. Гальцева Е.А.

  • Слайд 15

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПДД«Обучениедетей наблюдательности на улице». 1.   Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.2.   Учите ребёнка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средстваили растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребёнка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.3.   При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.4.   Приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрёстках.5.   При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам.Показывайте ребёнку следующие действия по осмотру дороги: поворот налево, направо, ещё раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребёнка за руку.6.   Учите ребёнка осматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.7.   Наблюдая за приближающимся транспортом, обращайте внимание ребёнка на то, что за большими машинами (автобус) может быть опасность: едет легковой автомобиль или мотоцикл на большой скорости. Поэтому лучше подождать, если не уверены, что нет скрытой опасности.8.   Не выходите с ребёнком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.9.   Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребёнок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.10.   Переходите проезжую часть только на зелёный сигнал светофора. Объясняйте ребёнку, что переходить дорогу на зелёный мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасти в ДТП. Авторы презентации Ратова Н.Н. Гальцева Е.А.

  • Слайд 16

    «Причины детского дорожно-транспортного травматизма». 1.   Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.2.   Игры на проезжей части и возле неё.3.   Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах на проезжей части дороги.4.   Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или жёлтый сигнал светофора.5.   Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений,зелёных насаждений и других препятствий.6.   Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта.Обход транспорта спереди или сзади.7.   Незнание правил перехода перекрёстка.8.   Хождение по проезжей части при наличии тротуара.9.   Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.10.   Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта. Авторы презентации Ратова Н.Н. Гальцева Е.А.

  • Слайд 17

    «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта». 1.   Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребёнком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребёнку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т.д.2.   На остановках маршрутного транспорта держите ребёнка крепко за руку.Нередко случаи, когда ребёнок вырывается и выбегает на проезжую часть.3.   Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.4.   При высадке из автобуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги. «Правила перевозки детей в автомобиле». 1.   Всегда пристёгивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребёнку, зачем это нужно делать.Если это правило автоматически выполняется Вами, что это будет способствовать формированию у ребёнка привычки пристёгиваться ремнём безопасности. Ремень безопасности для ребёнка иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).2.   Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.3.   Учите ребёнка правильному выходу их автомобиля через правую дверь, которая находится сторону тротуара. Авторы презентации Ратова Н.Н. Гальцева Е.А.

  • Слайд 18

    Авторы презентации Ратова Н.Н. Гальцева Е.А.

  • Слайд 19

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Авторы презентации: Ратова Н.Н. Гальцева Е.А. воспитатели подготовительной группы № 15 «Росинка» Авторы презентации Ратова Н.Н. Гальцева Е.А.

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке