Содержание
-
Безопасность на транспорте
Учебник по ОБЖ для 7 класса Составитель: Косова С.П.
-
Содержание
Виды транспорта Правила поведения на транспорте Меры безопасности для пешеходов Меры безопасности на железнодорожном транспорте Библиография Об авторе
-
Об авторе
Составитель учебника студентка 4 курса по БЖ Косова София Петровна
-
Библиография
Безопасность в транспорте [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://antiterror.condoleeza.ru/transport.html «Жизнь по правилам и без»[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://auto-edu.ru/istoriya/14591/index.html#367205 С.Н.Вангородский, М.И. Кузнецов. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 кл. – М.:Дрофа, 2013. – 206 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.google.ru/search
-
Предыдущая страница Следующая страница Вернуться в содержание Помощь Выйти Вернуться Помощь Историческая справка
-
По месту движения
водный воздушный подземный наземный
-
По назначению
пассажирский грузовой специальный
-
По принадлежности
личный общественный
-
Правила безопасногоповедения на транспорте
при ожидании автобуса на остановке не приближайтесь к транспорту ближе, чем на 0,5 м; когда машина (автобус) подходит к остановке, не спешите встать в первом ряду; войдя в транспорт, не задерживайтесь на подножке, проходите в салон;
-
при пользовании общественным транспортом не высовывайтесь из окна и держитесь за поручни;
-
Нельзя отвлекать водителя во время движения! ! Нельзя разговаривать во время вождения транспорта по телефону!
-
Перевозить детей в легковых машинах разрешено только в специальных креслах!
-
Меры безопасностидля пешеходов
Выйдя из транспорта на тротуар, дождитесь, когда автобус, троллейбус или трамвай отъедет, и после этого начинайте переход улицы только по подземным, надземным или регулируемым переходам
-
При движении в темное время суток или в условиях недостаточнойвидимости пешеходыдолжны прикреплять к своей одеждесветовозвращающие элементы
-
-
При переходе дороги пешеход должензакрыть зонтик, а капюшон снять
-
Не пересекать проезжую часть бегом, даже по пешеходному переходу
-
Меры безопасности на железнодорожном транспорте
не открывать при движении поезда наружные двери; нельзя высовываться из окон; тщательно укладывать свой багаж на верхних полках, при этом хорошо зафиксировать его на случай возможного падения при экстренном торможении или аварии;
-
Дети, а так же пассажиры верхних полок во время сна фиксируются специальными ремнями для безопасного проезда.
-
не срывать без необходимости стоп-кран Даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в туннеле и других местах, где может осложниться эвакуация;
-
переходить железнодорожные пути только в безопасных местах Опасно пробираться под вагонами – ваша нога может быть зажата между рельсами в месте стрелочного автоматического перевода
-
Историческая справка
Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещёпри Юлии Цезаре. Они помогали регулировать движение по улицам городов. В те времена на улицах было разрешено только одностороннее движение. В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу».
-
В конце XVIII векапоявились первые «самодвижущиеся повозки»-автомобили. Ездили они очень медленно, поэтому в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. В честь светофора установлены два памятника. Один расположен в Лондоне, другой - в Новосибирске.
-
Историясветофора Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.