Презентация на тему "Идентификация и воздействие на человека вредных и опасных факторов" 11 класс

Презентация: Идентификация и воздействие на человека вредных и опасных факторов
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.4
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.8 Мб). Тема: "Идентификация и воздействие на человека вредных и опасных факторов". Предмет: обж. 29 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 3.4 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Идентификация и воздействие на человека вредных и опасных факторов
    Слайд 1

    Идентификация и воздействие на человека вредных и опасных факторов

  • Слайд 2

    Опасность

    Это процессы, явления, предметы, оказывающие негативное влияние на жизнь и здоровье человека и на окружающую среду

  • Слайд 3

    Опасности

    Естественного происхождения Стихийные явления Климатические условия Антропогенного происхождения Обусловлены деятельностью человека и продуктами его труда

  • Слайд 4

    По характеру воздействияопасности подразделяются на опасные и вредные факторы

    Опасный фактор – негативное воздействие на человека, которое приводит к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья Вредный фактор – негативное воздействие на человека, которое приводит к ухудшению самочувствия или заболеванию

  • Слайд 5

    Классификация опасных и вредных факторов

    ГОСТ 12.0.003 – 83. ССБТ. Опасные и вредные факторы. Классификация 1. Физические 2. Химические 3. Биологические 4. Психофизиологические

  • Слайд 6

    Физические факторы: Движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования, обрушивающиеся горные породы; Повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; Повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны, поверхностей оборудования; Повышенные уровни шума, вибрации, УЗ, ИЗ; Повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; Повышенный уровень электромагнитных излучений; Недостаточная освещенность рабочей зоны И др.

  • Слайд 7

    Химические факторы: По характеру воздействия: токсические, раздражающие, сенсибилизирующие, канцерогенные, мутагенные, влияющие на репродуктивную функцию; По пути проникновения в организм человека: через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, кожные покровы и слизистые оболочки

  • Слайд 8

    Биологические факторы: Патогенные микроорганизмы (бактерии, вирусы, риккетсии, спирохеты, грибы, простейшие) и продукты их жизнедеятельности

  • Слайд 9

    Психофизиологические факторы по характеру действия

    Физические перегрузки: статические; динамические Нервно-психические: умственное перенапряжение; перенапряжение анализаторов; монотонность труда; эмоциональные перегрузки

  • Слайд 10

    Результат воздействия опасных и вредных факторов на человека и природную среду - неуклонный рост травматизма, числа и тяжести заболеваний, количества аварий и катастроф, увеличение материального ущерба.

  • Слайд 11

    Основная цель БЖД

    Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения и достижение комфортных условий жизнедеятельности БЕЗОПАСНОСТЬ И КОМФОРТ

  • Слайд 12

    Структурно-функциональные системы восприятия и компенсации организмом человека изменений факторов среды обитания

    Анализаторы:

  • Слайд 13

    Зрительный анализатор

    наиболее информативный канал (80 - 90 % информации об окружающем мире). Восприятие световых раздражений осуществляется с помощью светочувствительных клеток, палочек и колбочек, расположенных в сетчатке глаза. К недостаткам зрительного канала можно отнести ограниченность его поля зрения (по горизонтали 120-1600, по вертикали 55-700) При цветовом восприятии размеры поля сужаются. Зрительный анализатор обладает спектральной чувствительностью. У современного человека видимость приходится на желто-зеленую составляющую спектра.

  • Слайд 14

    Слуховой анализатор

    в наибольшей степени дополняет информацию, полученную с помощью зрительного анализатора, так как обладает «круговым обзором». Обеспечивает восприятие звуковых колебаний с помощью чувствительных окончаний слухового нерва. Основные параметры звуковых сигналов - уровень звукового давления и частота (ощущаются как громкость и высота звука).

  • Слайд 15

    Тактильная и вибрационная чувствительность (осязание)

    проявляется при действии на кожную поверхность различных механических стимулов (прикосновение, давление). Обеспечивает восприятие сокращения и расслабления мышц с помощью механорецепторов в тканях тела.

  • Слайд 16

    Температурная чувствительность

    свойственна организмам с постоянной температурой тела. В коже имеются два вида терморецепторов, одни реагируют только на холод, другие только на тепло. Латентный период - 0,25 с

  • Слайд 17

    Обоняние

    восприятие пахучих веществ с помощью обонятельных рецепторов, расположенных в желтом эпителии носовой раковины.

  • Слайд 18

    Вкусовой анализатор

    обеспечивает восприятие кислого, соленого, сладкого и горького с помощью хеморецепторов – вкусовых луковиц, расположенных на языке,  в слизистой оболочке неба, гортани, глотки, миндалин.

  • Слайд 19

    1. Вредные вещества Вредное вещество - это вещество, которое при контакте с организмом человека может вызывать травмы, заболевания или отклонения в состоянии здоровья, обнаруживаемые современными методами как в процессе контакта с ним, так и в отдаленные сроки жизни настоящего и последующих поколений.

  • Слайд 20

    Пути проникновения вредных веществ в организм человека Органы дыхания Кожа Пища

  • Слайд 21

    Классификация вредных веществ по характеру воздействия(6 групп) 1. Общетоксическиевещества, вызывающие отравление всего организма (CO2, Pb, Hg, C6H6, As и его соединения и др.). 2. Раздражающиевещества, вызывающие раздражение дыхательного тракта и слизистых оболочек (Cl, NH3, SO2, O3 и др.).

  • Слайд 22

    3.Сенсибилизирующиевещества, действующие как аллергены (формальдегид, различные растворители и лаки) 4.Канцерогенныевещества, вызывающие развитие раковых заболеваний (Be и его соединения, бензапирен и др.). 5. Мутагенныевещества, приводящие к нарушению генетического кода, изменению наследственной информации (Pb, Mn, радиоактивные изотопы и др.). 6.Вещества,влияющие на репродуктив-нуюфункцию (Hg, Pb, стирол, радиоактивные изотопы и др.).

  • Слайд 23

    Фиброгенное действие заключается в раздражении слизистых оболочек дыхательных путей пылью, попадающей в организм человека. При длительном вдыхании пыли возникают профессиональные заболевания – пневмокониозы и бронхиты.

  • Слайд 24

    ГОСТ 12.1.005 – 88 “ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны” Для воздуха рабочей зоны производственных помещений устанавливают ПДК вредных веществ.

  • Слайд 25

    Предельно допустимая концентрациявредного вещества в воздухе рабочей зоны это концентрация, которая при ежедневной (кроме выходных дней) работе в течение 8 ч или другой продолжительности, но не более 40 ч в неделю, в течение всего рабочего стажа не может вызвать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований в процессе работы или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующих поколений.

  • Слайд 26

    Классы опасности вредных веществ (по степени воздействия на организм человека) 1 - чрезвычайно опасные вещества, ПДК 10 мг/м3.

  • Слайд 27

    Условие безопасности для воздуха рабочей зоны: Сi≤ ПДКi n Σ Сi /ПДКi ≤ 1, i=1 С1, С2,…, Сn – фактические концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны, мг/м³; ПДК1, ПДК2, …, ПДКn - ПДК этих веществ в воздухе рабочей зоны.

  • Слайд 28

    Мероприятия по снижению содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны исключение использования или замена вредных веществ менее вредными; рационализация технологических процессов, устраняющая образование вредных веществ; герметизация оборудования; механизация и автоматизация производственных процессов; увлажнение обрабатываемых материалов; устройство систем вентиляции; индивидуальные средства защиты.

  • Слайд 29

    Индивидуальные средства защиты от воздействия вредных веществ противогазы и респираторы, спецодежда, спецобувь, головные уборы, рукавицы, перчатки.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке