Содержание
- 
              
            Компьютер и здоровьеПодготовлено по Санитарным правилам и нормам (СанПиН) 
- 
              
            СодержаниеВведение Время непрерывной работы за компьютером Компьютер и утомление школьника Компьютер и зрение Освещение рабочего места Размещение нескольких компьютеров Конструктивные особенности рабочего кресла Рабочий компьютерный стол 
- 
              
            ВведениеВо время работы за компьютером лучевая трубка видеомонитора является источником электромагнитного излучения, которое при работе вблизи экрана неблагоприятно действует на зрение, вызывает усталость и снижение работоспособности. Содержание 
- 
              
            Время непрерывной работы за компьютеромНепрерывная длительность занятий за компьютером не должна превышать: для учащихся I классов (6 лет) - 10 минут; для учащихся II - V классов - 15 минут; для учащихся VI - VII классов - 20 минут; для учащихся VIII - IX классов -25 минут; для учащихся X - XI классов: - на первом часу учебных занятий - 30 минут; - на втором часу - 20 минут. Содержание 
- 
              
            Компьютер и утомление школьникаДля снятия общего утомления, улучшения функционального состояния нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем, а также мышц плечевого пояса, рук, спины, шеи и ног, следует проводить физкультпаузы. Для снятия локального утомления индивидуально или организованно должны использоваться упражнения целенаправленного назначения под контролем учителя. Комплексы упражнений следует менять через 2 - 3 недели. Содержание 
- 
              
            Компьютер и зрениеДля уменьшения зрительного напряжения важно следить за тем, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным. Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку блики снижают контрастность и яркость изображения. Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600 - 700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов. Уровень глаз при вертикально расположенном экране должен приходиться на центр или 2/3 высоты экрана. Линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана. Оптимальное ее отклонение от перпендикуляра, проходящего через центр экрана в вертикальной плоскости, не должно превышать ±5 градусов, допустимое ±10 градусов. При работе с текстовой информацией предпочтение следует отдавать позитивному контрасту: темные знаки на светлом фоне. Содержание 
- 
              
            Освещение рабочего местаПомещение, где эксплуатируются компьютеры, должно иметь искусственное и естественное освещение. Желательно выбирать такие помещения, выходящие окнами на север и северо-восток и оборудованные регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др. Компьютер лучше расположить так, чтобы свет на экран падал слева. Несмотря на то, что экран светится, занятия должны проходить не в темном, а в хорошо освещенном помещении. Содержание 
- 
              
            Размещение нескольких компьютеровПлощадь не менее 6 кв.м. Каждое рабочее место в компьютерном классе создает электромагнитное поле с радиусом 1,5м и более. Оптимальное расположение оборудования должно исключать влияние излучения от компьютера на учащихся, работающих за другими компьютерами. Запрещается использование одного компьютера для одновременной работы двух и более школьников независимо от их возраста. Содержание >1,2м >2м 
- 
              
            Конструктивные особенности рабочего креслаСодержание 
- 
              
            Рабочий компьютерный столСодержание 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.