Содержание
-
Применение новых информационных технологий на уроке
Заместитель директора по УВР Н.С.Турта
-
-
Изменения в современном образовании
Меняются цели и задачи, стоящие перед образованием, происходит перенос с усвоения знаний на формирование компетентности (Личностно-ориентированное образование: ведущий вид деятельности – познавательная, деятельность учения). Изменяется понимание «фундаментализации» образования (база для непрерывного образования (в ЗБР); уметь, владея системой знаний о…) Это способствует внедрению новых педагогических технологий в образовательный процесс отечественной школы
-
Основные положения
Информатизация образования - это процесс изменения содержания, методов и организационных форм образования направленный на достижение нового качества Информатизация является одновременно и важнейшим компонентом, и необходимым условием модернизации образования.
-
Информатизация предполагает решение задачи формирования информационно-коммуникативной компетентности во всех видах образовательной деятельности и в рамках общеобразовательных дисциплин (школьных предметов).
-
Одним из важнейших компонентов информационно-коммуникативной компетентностиявляется активное и самостоятельное критическое отношение к материалам, поступающим из средств массовой информации и Интернет.
-
До тех пор, пока ИКТ не станут стержнем всей деятельности учреждения, пока компьютер не станет рабочим инструментом каждого руководителя, а не только непосредственных исполнителей, говорить об информатизации невозможно.
-
Педагогические цели использования ИКТ в образовании (1)
Развитие личности обучающегося - подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества: развитие мышления, развитие коммуникативных способностей, развитие навыков исследовательской деятельности, формирование умений принимать решения в сложных ситуациях, формирование информационной культуры.
-
Педагогические цели использования ИКТ в образовании (2)
Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией общества: подготовка обучающихся к самостоятельной познавательной деятельности, подготовка мобильных конкурентоспособных личностей, подготовка специалистов в области ИТ
-
Педагогические цели использования ИКТ в образовании (3)
Интенсификация образовательного процесса: выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности (например, учет типа личности и приоритетных способов восприятия информации), повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет реализации возможностей ИКТ, углубление межпредметных связей.
-
Структура и содержание ИКТ компетентности педагога
В содержании и структуре ИКТ компетентности, можно выделить общепедагогическую и предметную составляющие: общепедагогическая составляющая – это общие направления использования информационных технологий в процессах обучения и воспитания, предметная составляющая - специфические направления, отражающие особенности учебных предметов (физики, математики, биологии, литературы, иностранного языка, истории и др.).
-
Взаимосвязь педагогических и информационных технологий
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Технологиямодульного обучения Проектный метод Технология развития критического мышления Групповое обучение Обучение в сотрудничестве Портфель ученика
-
Основные направления использования ИКТ в образовании
Представление материала с помощью компьютера Использование мультимедиа Диагностика и рейтинговая оценка Создание электронных УМК Дистанционное обучение Организация общения
-
Создание и использование презентаций для:
урока при объяснении нового материала наглядной демонстрация процессов (диаграммы, таблицы, моделирование опытов…) представления результатов выполнения индивидуальных и групповых проектов и исследований: сопровождение доклада ученика создание фотоальбома совместного изучения источников и материалов организации самостоятельной работы обучающихся корректировка знаний дополнительные занятия углубленное изучение материала проверки усвоения содержания (создание тестов)
-
Использование публикаций
В учебной деятельности: для создания газет об исторической личности, об историческом событии, с погружением в эпоху для создания информационных листков, брошюр, буклетов для представления работ учащихся Во внеурочной деятельности: для создания объявлений, пригласительных билетов, рекламных листовок для ведения календаря важных событий класса, школы для ведения домашнего еженедельника
-
Использование мультимедиа
Дидактические функции мультимедиа: Иллюстрирование сложных физических, биологических явлений, химических реакций Использование оригинальных аудиоматериалов для формирования умений аудирования при изучении иностранных языков Использование различных статичных и динамичных средств визуальной наглядности для изучения различных дисциплин Самостоятельные проектные, творческие виды деятельности с использованием разнообразных мультимедийных средств Создание, форматирование и редактирование графических объектов творческих работ Организация виртуальных лабораторных, практических работ в различных областях знаний Организация виртуальных экскурсий
-
Этапы процесса информатизации образовательного процесса в школе:
Информированность участников образовательного процесса об информационных технологиях и их применениях Компьютерная грамотность, первоначальные умения использования информационно-коммуникационных технологий.
-
Использование ИКТ для решения задач образования в рамках традиционных учебных предметов и методов учебной работы Трансформация системы образования на основе использования ИКТ для достижения качественно новых образовательных результатов.
-
Подготовка учителя
Важнейшее условие успеха программыинформатизации образования - новая позиция учителя и руководителя школы, способных успешно претворять в жизнь личностно-ориентированный подход в обучении (современные методы индивидуализации обучения).
-
Образовательный потенциал ИТ
1. По отношению к учебной деятельности: повышение мотивации активизация работы учащихся
-
2. По роли в развитии учащихся: Осознаниеназначения компьютера; показ современных средств познания; повышение научности; возможность разного представления информации; развитие модельных представлений, приобретение умений самостоятельного моделирования;
-
3. По техническим возможностям: моделирование трудновоспроизводимых процессов; наглядность; расширение диапазона исследований; работа с быстропротекающими процессами; подробность исследования; сокращение времени.
-
Особенности организации урока Особенности организации урока Традиционная методика С применением ICT технологий Ход обучения Преподносящий (пассивный) Поисково-исследовательский
-
Условия эффективногоиспользования
Готовность системы образования к использованию ИТ. Техническое качество применяемых ИТ. Педагогическое качество программного продукта. Психолого-валеологическое качество. Профессиональная подготовка учителя. Применение в условиях обычного урока. Комплексный характер использования. Разнообразие форм использования (в сочетании с обоснованностью выбора) Подготовка учащегося к использованию.
-
Условия эффективного применения компьютерных средств
1.Применение компьютерных средств обучения приносит необходимый педагогический эффект только в том случае, когда учитель, руководящий обучением детей в школе имеет высокую квалификацию.
-
2.Применение компьютерных средств в учебном процессе не только не принесет экономии средств, но и потребует дополнительных, довольно значительных расходов.
-
Условия эффективного применения компьютерных средств
3.Применение компьютерных средств в учебном процессе способствует увеличению темпа изучения материала, но это увеличение не может быть большим, так как пропускная способность нашего мозга имеет определенный предел.
-
Условия эффективного применения компьютерных средств
4.Компьютерные средства должны использоваться в классе или предметном кабинете в органической связи с другими средствами наглядности, ибо только при этом сохраняются нормальные условия ведения урока, соблюдается логическая последовательность отдельных фаз учебного процесса.
-
5. Использование компьютерных средств не должно носить преобладающий характер, а играть вспомогательную роль, составляя лишь часть урока; 6. Подбор компьютерных средств должен определяться общим планом урока в соответствии с дидактической целевой установкой.
-
7. Важным условием эффективного использования компьютерных средств обучения является их надежность и простота. 8. Учащиеся должны быть готовы к работе с компьютерными средствами как технически, так и психологически
-
Проблемы и недостатки ИТ
Вредное влияние на здоровье, прежде всего на зрение. Вера учащихся во всемогущество компьютера. Опасность превращения компьютера в инструмент, без которого ребенок становится беспомощным. Опасность самодостаточности при работе с компьютером, отрыва от реальности. Новые психологические проблемы, возникающие при использовании компьютерных технологий.
-
Санитарно - гигиенические требования к использованию персональных компьютеров (ПК) в школе
-
Помещение, где эксплуатируются компьютеры, должно иметь искусственное и естественное освещение. С Ю В З или СВ Для размещения компьютерных классов следует выбирать такие помещения, которые ориентированы на север и северо-восток и оборудованы регулируемыми устройствами: внешний козырек занавес жалюзи Размещать компьютерные классы в цокольных и подвальных помещениях недопустимо.
-
Очень важно гигиенически грамотно разместить рабочие места в компьютерном классе. Компьютер лучше расположить так, чтобы свет на экран падал слева. Несмотря на то, что экран светится, занятия должны проходить не в темном, а в хорошо освещенном помещении. Каждое рабочее место в компьютерном классе создает своеобразное электромагнитное поле с радиусом 1,5м и более. Причем излучение идет не только от экрана, но и от задней и боковых стенок монитора. Чтобы исключить влияние излучения от компьютера на учащихся, работающих за другими компьютерами,расстановка рабочих столов должна обеспечитьрасстояние между боковыми поверхностями мониторов не менее 1,2 м 1,2 м
-
Перед началом и после каждого академического часа учебных занятий компьютерные классы должны быть проветрены, что обеспечит улучшение качественного состава воздуха. Влажную уборку в компьютерных классах следует проводить ежедневно. Оптимальные параметры микроклимата в дисплейных классах следующие: температура - 19-21° С, относительная влажность - 55-62 %.
-
Психологические риски применения ИКТ
компьютерная тревожность; персонификация компьютера, нарушения общения; компьютерная зависимость; усиление агрессии вследствие применения компьютерных игр
-
Анализ контрольной работы
-
Электронный журнал
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.