Содержание
-
Организация и проведение поисково-спасательных работ
-
Лучше на попадать в аварийные ситуации и не доводить дело до ПСР, однако объективная опасность гор приводит к необходимости знать что делать в случае аварийных ситуаций. От своевременно оказанной помощи может зависеть жизнь и здоровье человека: счет может идти на часы и минуты - надо помнить четкий алгоритм действия при проведении ПСР. Технические приемы могут быть достаточно сложными и утомительными, однако это единственный способ что-нибудь сделать - следовательно они должны быть четко отработаны еще в Москве.
-
Что делать в случае аварии на маршруте
Кто может помочь: МЧС Турбазы, альплагеря Местные жители
-
Сообщение об аварии
Система 5 W 1. (what, was) ЧТО произошло – травма, заболевание, обстоятельства, характер происшествия, состояние группы. 2. (who, wer) КТО – т.е. с кем произошла авария, количество пострадавших (имена, фамилии). 3. (where, wo) ГДЕ – место аварии, координаты, ориентиры. 4. (when, wann) КОГДА – важно для информирования врача. 5. (weather, wetter) ПОГОДА – важно для использования авиации в спасении.
-
Сигналы бедствия (световые и звуковые)
Сигнал аварии – 6 раз в минуту с равными промежутками. Ответный сигнал – 3 раза в минуту. Для ориентировки спасателей аварийная группа при необходимости продолжает подавать сигналы, но уже 3 раза в минуту. Сигнал бедствия – красная ракета. Ответный сигнал – белая ракета. Отбой, окончание спасработ – зеленая ракета.
-
Возможные зрительные сигналы: Ночью: включение – выключение фонаря, факел, костер, прикрывание и открывание работающей горелки, примуса и т.д. Днем: махание, выкладывание сигналов, дым и др. Звуковые сигналы – крики, выстрелы. Если есть рация, то даже при подсевшем питании можно передавать сигналы, кратковременно нажимая на кнопку приема – передачи. Лучше всего, если на маршруте есть спутниковый телефон.
-
-
-
Оказание первой помощи и проведение ПСР силами группы (отделения)
В случае аварии необходимо понять ее причину и оценить вероятность повторного происшествия (сход лавины, срыва на крутом склоне) и по возможности исключить его повторение. Оценить физическое и психическое состояние оставшихся участников, их способность к оказанию помощи. В случае необходимости провести релаксационные мероприятия. Добраться до пострадавшего, устранить (если есть) причину травмы, оценить ее характер и степень тяжести. Удалить пострадавшего из опасной зоны и оказать первую медицинскую помощь (может быть наоборот, если человек в неотложном состоянии). Продумать возможные способы продолжения ПСР (отправить кого-то за помощью; эвакуация с транспортировкой пострадавшего; как правило, и то и другое). Выбрать безопасное место для лагеря, продумать и организовать транспортировку пострадавшего до него.
-
В лагере провести тщательное обследование, оказать полную посильную медицинскую помощь и определить стратегию и тактику дальнейших действий. Проводить транспортировку пострадавшего, либо разбивать базовый лагерь и дожидаться помощи. Замечания. Уходить надо вниз - это легче. Вверх - только немного и в случае если вниз существенно сложнее или путь к людям так существенно ближе. По прохождению одного эталонного участка можно оценить максимальную скорость проведения ПСР. Дальше она будет только падать. Группой 8- 10 человек можно донести пострадавшего по несложному рельефу на 5-10 км. В других случаях следует вызывать помощь. Силами 30-40 человек можно транспортировать пострадавшего до 30 км и через препятствия до 2А к.с. (при соответствующей подготовке). Дальше уже нужно спецснаряжение, а, по-хорошему - вертолет.
-
Тактика проведения ПСР силами школы (несколько) отделений
1. При поступлении сигнала о пострадавшем срочно формируется штаб для проведения ПСР, во главе с начальником, являющимся абсолютным, на момент проведения, и его заместителями по различным направлениям работы (это может быть начальник школы и инструктора). Участникам запрещается самовольное покидать территорию лагеря, т.к. могут понадобиться в любую минуту.
-
2. Организуется сбор всей возможной информации о происшествии, проводится оценка ее достоверности, формируется предварительная гипотеза о случившемся и исходя из этого оценивается необходимая помощь. Подготавливаются картографические материалы по району происшествия, описания технически сложных участков.
-
3. Назначаются начальники отрядов: поискового (при необходимости м.б. несколько), головного (м.б. также поисковым), основного и вспомогательных, которые затем формируют эти отряды. Их функции: поискового - найти, оказать первую помощь и сообщить в штаб, головного подготовить путь движения с пострадавшим (обработка сложных и опасных участков); основной - транспортировка пострадавшего в базовый лагерь или куда еще; вспомогательные обеспечивают своевременное питание, отдых, доставку необходимых вещей и снаряжения для остальных отрядов. Отдельно м.б. курьеры для фельдъегерской связи, хотя рации, конечно, лучше.
-
4. Каждому отряду ставится конкретная задача и сроки ее исполнения. Договариваются о средствах и формах связи, действиях при возникновении нештатных ситуаций. При необходимости информируются МЧС и другие госорганы, организуются средства доставки в медучреждение. 5. Поисковый отряд после обнаружения пострадавшего и оказания первой помощи информирует штаб, после чего выходят остальные отряды и доставляют пострадавшего в базовый лагерь, либо к месту, где его может забрать вертолет.
-
6. Окончание ПСР объявляется их начальником, только после этого все могут вздохнуть. Оформляется необходимая документация. 7. Это общая схема в идеале, реально некоторых ее кусков может не быть вообще (например формирования гипотезы и поиска, при четко известном местоположении и характере аварии), а другие должны быть наполнены конкретным содержанием (например в случае поиска в лавине поисковый отряд = головной = основной, и его основная функция найти тела пострадавших в лавинном конусе). Тем не мене знать ее надо, и при проведении ПСР придерживаться установленных действий и их порядка.
-
Различные технические приемы, необходимые при проведении ПСР
Транспортировка пострадавшего на небольшие расстояния и при перекладывании производится в одиночку и вдвоем способами: на руках на спине сидя на плечах на бухте веревки на палке на рюкзаке
-
-
-
При транспортировке на более длительные расстояния необходимо большее число людей и носилки, которые вяжутся из подручных средств: из двух жердей и курток носилки-волокуши из лыж или веток мягкие носилки из веревки (кокон и плетенка) жесткие носилки из жердей и/или ледорубов и лыжных палок и веревки (сидячие и полные) очень жесткие для тяжелых травм (щит, акья)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
По несложному рельефу носят 4 -6 человек, сменяясь через каждые 10-15 минут, на поясах через плечо, либо к системам. Нести надо так чтобы голова всегда была сверху (т.е. при спуске - вперед ногами). Организация точек крепления (станций) и страховки для транспортировки пострадавшего по сложному рельефу. При ПСР требуется повышенная надежность, поэтому станции делаются не на одной точке а на нескольких и обязательно блокируются. Сколько веревок. Помимо тянущей (грузовой) веревки обязательно должна быть аварийная страховочная веревка, не нагруженная. Грузовых веревок должно быть по числу людей, т.е. при подъеме и спуске одного легко пострадавшего - 1 веревка, а тяжело пострадавшего с сопровождением - 2 веревки.
-
Существуют две принципиально разные техники транспортировки пострадавшего по сложному рельефу, а именно: 1. если легко пострадавший может передвигаться сам и ему лишь надо оказывать помощь при страховке и использовании перил, и 2. при спуске пострадавшего, который не может самостоятельно пройти этот участок, и необходимо его транспортировка с сопровождением здорового участника. Независимо от этого, общий смысл заключается в том, что использование технических приспособлений для движения вверх и вниз по веревке (жумар и спусковое устройство) становится невозможным - следовательно веревка должна быть жестко закреплена к человеку, двигаться относительно закрепленных на верней точке устройств вместе с грузом. Эти устройства называются: Карабинный тормоз (для спуска, не крутит веревку, может работать и с двойной). Полиспаст (для подъема, имеются различные схемы - одинарный, двойной, с блоком и т.д.).
-
Лучшие спасработы - те которые не состоялись!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.