Содержание
-
Муниципальное общеобразовательное учреждение Медянская средняя школа Пильнинского района Нижегородской области
Методическая разработка раздела образовательной программы по ОБЖ «Основы обороны государства» в 10 классе Автор разработки: Тарлыков А.Н. Преподаватель – организатор ОБЖ с. Медяна, 2013г.
-
Краткие сведения о себе
Образование: высшее- военное, Горьковское Высшее Военное строительное командное училище; Место работы: МОУ Медянская СОШ; Преподаваемый предмет: ОБЖ Общий стаж : 15 лет, в должности преподавателя –организатора 13 лет. Категория: первая. Курсы: -Курсы НИРО «Теория и методика преподавания ОБЖ в школе» (144 часа), 2007 г. -Курсы НИРО «Теория и методика преподавания ОБЖ в условиях реализации ФГОС»- первая сессия в объеме 72 часов, 2013г.
-
Пояснительная записка
Для реализации программы по ОБЖ предусматривается, 1 час в неделю, 34 часа в год. Учебно-методическое обеспечение: Программа по ОБЖ Авторы: А.Т. Смирнов /Б.О.Хренников Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности»
-
Патриотизм – это чувство любви к своему народу, гордость за его успехи и победы и горечь за неудачи и поражения.
-
Цели и задачи раздела
Цель: --- Формирование личности, беззаветно преданной своему Отечеству. На основании высоких морально – нравственных качеств, способной встать на защиту своей Родины. Личности, для которой патриотизм олицетворяет любовь к своей Родине, неразрывность с её историей, культурой, достижениями, проблемами. --- Описать современные методы, приёмы, подходы, используемые в учебно-воспитательной работе по формированию патриотического сознания школьников через урочную деятельность преподавателя-организатора ОБЖ.
-
Задачи:Образовательные:--- Выявление и закрепление знаний по ранее изученным в разделе темам;--- Расширение известных знаний по основам воинской службы;---Формирование будущего воина – защитника;--- Обоснование задач и принципов патриотического воспитания;Развивающие:--- Развитие и совершенствование умений и навыков учебной деятельности, в том числе самостоятельной;--- Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями;--- Развитие познавательного интереса к изучению тем раздела и составлению презентации к ним;--- Развитие умения анализировать, планировать личное поведение с учётом реальной ситуации и личных возможностей;--- Моторики пальцев рук;--- Развитие внимательности, наблюдательности, волевых качеств личности.Воспитательные:--- Воспитание положительного интереса к изучаемому предмету;--- Воспитание стремления быть гражданином своей Родины;--- Воспитание уважительного отношения к старшему поколению – защитникам Родины;--- Воспитание нравственных качеств личности;--- Воспитание уважительного отношения к жизни человека;--- Формирование умений и навыков самоконтроля;--- Воспитание коммуникабельности и социальной активности.
-
Старший подростковый возраст. Ребята хотят уже казаться взрослыми, хотя в них ещё переплетаются черты детства и черты юношества. В восприятии предмета у подростка большую роль играет первое впечатление. Восприятие его более содержательно, последовательно, планомерно. Мышление в значительной мере носит конкретно-образный характер. Подростки начинают понимать сущность изучаемого предмета и явления, причинно-следственные связи. С возрастом всё большее значение приобретает практическая деятельность. Поэтому программа предполагает выполнение наблюдений, умозаключений, выводов. Актуальными для изучения становятся вопросы, связанные с местом ученика в этом мире, его роль в развитии своей Родины, её защиты и патриотизма. В последнее время слово «патриотизм» вновь обретает своё высокое значение. Сложившаяся в стране сложная ситуация вызвала озабоченность работников образования и культуры, учёных, государственных, общественных и религиозных деятелей. По их мнению, патриотическое воспитание является важным средством формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности Российской Федерации.
Психолого - педагогическое обоснование
-
Ожидаемые результаты
Обучающиеся будут знать: --- Как и где найти нужную информацию по нужной тематике, как с ней работать, как систематизировать полученные знания; --- Историю создания Вооружённых Сил Российской Федерации; --- Организационную структуру Вооружённых Сил; --- Функции и основные задачи Вооружённых Сил, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны; --- Боевые традиции Вооружённых Сил России; --- Ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации; --- Повышение уровня развития ребёнка, его учебной мотивации и активной жизненной позиции; --- Обеспечение условий для самовыражения и развития творческого потенциала каждого ученика, повышение его общественного и личного статуса; Обучающиеся будут уметь: --- Устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями; --- Находить, обрабатывать и систематизировать информацию; --- Создавать мультимедиа презентацию своей работы; --- Оценивать сложившуюся ситуацию в стране и мире с точки зрения воина-патриота; --- Активно действовать в соответствии с условиями сложившейся ситуации, личными возможностями и морально-духовными принципами, прогнозировать последствия; --- Анализировать, планировать личное поведение; --- Ориентироваться в международной обстановке и ставить перед собой цели.
-
Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий:
Традиционная классно-урочная (объяснительно-иллюстративная) технология Личностно-ориентированные технологии: Технология полного усвоения знаний (Дж.Кэролл, Б.Блум, М.В.Кларин и др.); Технология разноуровневого обучения (по К.К.Платонову); Технология коллективного взаимообучения(А.Г.Равин и др.). Технология коллективного взаимообучения выступает как вид парной работы учащихся, когда ученик становится то «учителем», то обучающимся Тестовая технология находит широкое применение при контроле знаний, умений и навыков Технология сотрудничества (Н.К.Крупская, В.А.Сухомлинский, А.С.Макаренко) основана на особом доверии учителя и учеников друг к другу. Имитационная технология обучения (обучающие игры) подразумевает создание обучающих проблемных ситуаций, непосредственное эмоциональное «вживание» в обстановку. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обучение базируется на программных продуктах самого широкого назначения: текстовые и графические редакторы, средства для работы с таблицами и подготовки компьютерных презентаций, электронные издания. Здоровьесберегающие образовательные технологии (нормированность домашнего задания, эмоциональные разрядки на уроке, вариативность заданий и возможность осуществить их выбор и т.д.) представляет собой функциональную систему организационных способов управления учебно-познавательной и практической деятельностью учащихся, научно и инструментально обеспечивающую сохранение и укрепление их здоровья.
-
Формы организации работы
Самостоятельная, фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах, по вариантам. Методы обучения: Словесный(рассказ, беседа, объяснение, устный опрос, сообщения по определенной теме ); Наглядный(работа с учебником, демонстрации таблиц и плакатов, презентации); Практический(записи в тетрадях, решение ситуационных задач, отработка практических навыков
-
Система деятельности
1. Познавательная деятельность: При изучении раздела учащиеся продолжают развивать своё мышление , овладевают понятиями, учатся делать выводы, высказывать суждения, используя следующие операции мышления: анализ, синтез, обобщение, установление причинно-следственных связей. 2. Преобразующая деятельность: Используемые вопросы и ситуационные задачи позволяют применить учащимся знания в области защиты Отечества, используя алгоритм действий или найти свой способ решения проблемы, действуя в изменённой ситуации. 3. Общенаучная деятельность: Формы учебной деятельности необходимо отбирать с учётом способностей учащихся. При этом развивается культура навыков общения «учитель-ученик», «ученик-ученик»: диалог, дискуссия, умение слушать, задавать вопросы, умение представить и отстаивать свою точку зрения. 4. Саморегулирующая деятельность: Учащиеся самостоятельно ставят перед собой цели, каждый решает для себя, насколько им усвоен материал, и как ему удалось: «решил сам», «догадался», «помог товарищ или учитель».
-
Контроль и коррекция знаний:
Виды: Предварительная проверка; Текущая проверка; Контрольная проверка. Формы: Вопросы для текущего контроля; Тестирование текущее и итоговое; Фронтальный, взаимоконтроль, самоконтроль
-
Учебно-тематическое планирование по 3 разделу «Основы обороны государства»:
-
ПРОЕКТ УРОКА «Памяти поколений – дни воинской славы России».
-
«Идите и скажите всем в чужих краях, что Русь жива. Пусть без страха жалуют к нам в гости. Но кто с мечом к нам войдет – от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет земля русская». А.Невский Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.