Содержание
-
МБОУ Ширыштыкская СОШ
Практическая работа №2 «Использование практико-ориентированных форм организации учебных занятий с возможностью применения тренажерных систем и виртуальных моделей» Урок 14 Первая помощь на поле боя (военно-медицинская подготовка. Тактическая медицина) Учитель ОБЗР: Чеснов П.С. 2024г
-
Актуализация и целеполагание.
Информационное сообщение обучающихся о возможных травмах и ранениях, получаемых военнослужащими при выполнении обязанностей военной службы. Размышления о необходимости изучения правил оказания первой медицинской помощи при огнестрельных ранениях. Огнестрельные ранения можно условно разделить на три вида: Ранения головы. Ранения в грудь и живот. Ранения конечностей. Для того, чтобы правильно оказать первую медицинскую помощь необходимо знать азы анатомии, а именно: - расположение крупных сосудов, - строение скелета и черепа, - расположение внутренних органов.
-
Цель урока: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с общими понятиями тактической медицины; получить первичные навыки оказания первой помощи при ранениях. Задачи: - Рассмотреть способы оказания первой помощи при ранениях; - Продолжить контроль по теме, используя сочетание разных форм проверки; - Продолжить формирование способности рассматривать события и явления с точки зрения безопасности, грамотно и адекватно оценивать сложившуюся обстановку.
-
Результаты: I. Личностные: формировать потребность нести людям добро, чуткость, внимание, предупредительность, выполнения человеческого долга, систему нравственных качеств и мотивов помощи и взаимопомощи, сочувствия и сопереживания по отношению ко всем людям в любых ситуациях, особенно в экстремальных. II. Метапредметные: развивать интеллектуальные качества обучающихся, познавательный интерес и компетенции в области военной подготовки; развивать волевые качества школьников, самостоятельность, умение преодолевать трудности, используя для этого проблемные ситуации, дискуссии. III. Предметные: познакомить обучающихся со средствами индивидуального медицинского оснащения военнослужащего; изучить приёмы оказания первой медицинской помощи на поле боя и тактикой действий в зависимости от состояния раненого; понимать особенности оказания первой помощи в бою.
-
На уроке вы узнаете: состав средств первой помощи, виды боевых ранений, алгоритмы оказания первой помощи На уроке вы научитесь: формулировать представления о видах ранений, полученных на поле боя, актуализировать информацию о порядке оказания первой помощи, объяснять особенности оказания первой помощи в особых условиях, решать ситуационные задачи
-
Первая помощь — комплекс мероприятий, выполняемых военнослужащими в порядке само- и взаимопомощи при ранениях, травмах, отравлениях и других состояниях. Первая помощь оказывается: на месте получения ранения; в укрытии (месте сосредоточения раненых); в транспортных средствах при транспортировке (эвакуации) с места получения ранения (поражения). Первая помощь оказывается при следующих состояниях: отсутствие сознания; остановка дыхания и кровообращения; наружные кровотечения; инородные тела верхних дыхательных путей; травмы различных областей тела; ожоги, эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения; отморожение и другие эффекты воздействия низких температур; отравления; воздействие факторов радиационной, химической и биологической природы; укусы змей и ядовитых насекомых; утопление; острые психогенные реакции на стресс.
-
-
-
-
От правильного оказания первой помощи зависит судьба раненого. Помощь должна быть оказана настолько быстро и качественно, насколько позволяют условия боевой обстановки Около 20 % смертельных исходов боевой травмы можно предотвратить. Выделяют 3 предотвратимые причины смерти: наружное кровотечение из раны конечности (61 %); напряженный пневмоторакс (33 %); нарушение проходимости дыхательных путей (6 %). Вывод: наивысший приоритет в оказании первой помощи имеют остановка кровотечения из раны конечности, устранение напряженного пневмоторакса, устранение асфиксии.
-
Первая медицинская помощь на поле боя Первая помощь оказывается, как правило, на месте получения ранения (поражения) или развития заболевания в порядке самопомощи (оказывает сам пострадавший) и взаимопомощи (оказывает товарищ), санитарами и санитарами-стрелками, а также санитарными инструкторами. Для ее оказания используются преимущественно индивидуальные средства медицинского оснащения. Организм человека без особых последствий переносит потерю только 500 мл крови. Истечение 1000 мл крови уже становится опасным, а потеря более 1000 мл крови угрожает жизни человека. Если потеряно более 2000 мл, сохранить жизнь обескровленному можно лишь при условии немедленного и быстрого восполнения кровопотери.
-
Решение ситуационной задачи (обсуждения в группах) Обильное кровотечение из ран конечностей. Если кровотечение из бедренной артерии не остановлено в течение 2-3 минут, то раненые не выживают в 100% случаев. Действия 1. Пережать поврежденный сосуд выше раны кулаком с последующим наложением кровоостанавливающего жгута по всем правилам наложения жгута при артериальном кровотечении. 2. В случаях травматической ампутации фрагмента конечности пережать культю на 3-4 см выше ее окончания с дальнейшим наложением жгута. 3. В случаях травматического отрыва конечности — произвести тугую тампонаду раны. Время исполнения: не более 15-20 секунд. Варианты исполнения: в положении лежа или сидя. Вид помощи: взаимопомощь, возможна самопомощь
-
-
Ссылки на видео: https://ok.ru/video/4257978845942https://mchs.gov.ru/deyatelnost/bezopasnost-grazhdan/krovotecheniya_8
-
Закрепление учебного материала КАК ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ РАНЕНОМУ НА ПОЛЕ БОЯ: ПРОСТАЯ ИНСТРУКЦИЯ НА РАЗНЫЕ СЛУЧАИ Военные конфликты и сражения всегда сопровождаются риском получения ранений, и оказание помощи раненым на поле боя играет важную роль в спасении их жизни. Этот процесс требует специальных знаний, навыков и мужества, чтобы быстро и эффективно предоставить медицинскую помощь пострадавшим. Также крайне важно всегда иметь при себе походный медицинский рюкзак со всеминеобходимыми принадлежностями.
-
Дополни предложения – вставь пропущенные термины: Правила наложения жгута : Жгут затягивают только до остановки __________. Под него следует положить _________ с указанием времени его наложения. • Перед наложением _______ кровоточащий сосуд выше раны прижимают _________, что позволяет без излишней спешки подготовиться к выполнению этой манипуляции. • Для контроля времени необходимо подложить под жгут либо прикрепить к одежде рядом с ним _________, указав дату и ____________наложения жгута. кровотечения записку жгута пальцем записку точное время Просмотр видеоролика «Тактика оказания первой помощи в боевой обстановке» - https://vk.com/video-101422758_456239688
-
Практические задания – работа в группах (закрепление изученного материала)
-
Закрепление материалаВ конце урока обучающимся предлагается написать синквейн на основе изученного материала. (ключевые слова: кровотечения, виды ранений, первая помощь, тактическая медицина)
"Синквейн". Синквейн – это пятистрочная строфа. 1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие; 3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы; 4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней; 5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).
-
Рефлексия «Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной. В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
-
Домашнее задание Просмотреть обучающие видеоролики - Просмотр видеоролика «Тактика оказания первой помощи в боевой обстановке» - https://vk.com/video-101422758_456239688 gimnaziyasuvorov-r71.gosuslugi.ru› Оказание первой помощи: - https://ok.ru/video/4257978845942https://mchs.gov.ru/deyatelnost/bezopasnost-grazhdan/krovotecheniya_8
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.