Презентация на тему "Алкоголизм"

Включить эффекты
1 из 32
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.7
2 оценки

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Алкоголизм" рассказывает об истории алкоголя, также приведена игра "Русская народная мудрость".

Краткое содержание

  1. История алкоголя
  2. Русская народная мудрость
  3. Выводы
  4. Домашнее задание
  5. Использованная литература

Содержание

  • ПОХИТЕЛЬ РАССУДКА
    Слайд 1

    ПОХИТЕЛЬ РАССУДКА

    Проект преподавателя-организатора ОБЖ МОУ СОШ №1 г. Бор, Нижегородской области Погребняка Сергея Федоровича.

    Вредные привычки их влияние на здоровье человека, 5 класс.

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Национальное бедствие, коллективное самоубийство наций, путь к катастрофе человечества - так оценивают ученые и общественность стремительно растущее злоупотребление спиртными напитками.

    Речь идет о генетической трагедии человечества.

    За последние сто лет выявлен неуклонный рост употребления спиртных напитков, обгоняющий прирост населения.

  • Слайд 3

    КИНОФРАГМЕНТ «СТРАШНАЯ СТАТИСТИКА».

    ПРОЕКТ «ОБЩЕЕ ДЕЛО»© ПЕРВЫЙ КАНАЛ, 2009.

  • Слайд 4

    Известно, что первую бутылку водки изготовил араб Рагез в 860 году; перегонка вина для получения спирта резко усугубила пьянство, не исключено, что именно это послужило поводом для запрета употребления спиртных напитков основоположником ислама Мухаммедом (Магомет, 570–632) — запрет вошел впоследствии и в свод мусульманских законов — Коран (7 век), но даже в странах Азии, где потребление вина запрещалось религией (Кораном), культ вина все же процветал и воспевался в стихах.

  • Слайд 5

    Также научились получать крепкие спиртные напитки в средневековье в Западной Европе путем возгонки вина.

    Согласно легенде, впервые эту операцию совершил итальянский монах алхимик Валентиус. Испробовав, вновь полученный, продукт и придя в состояние сильного алкогольного опьянения, алхимик заявил, что он открыл чудодейственный эликсир, делающий старца молодым, утомленного бодрым, тоскующего веселым. Все спиртные напитки содержат алкоголь, который настолько быстро завоевал мир человека, что эту тему не обошли вниманием ни писатели и поэты, ни художники и композиторы.

  • Слайд 6

    Ян Стен, Голландия, XVII век, «Гуляки».

  • Слайд 7

    Андриан ван Остаде, Голландия, XVII век, «Драка».

  • Слайд 8

    Эдгар Дега, Франция, XVIII век, «Абсент».

  • Слайд 9

    Паоло Веронезе, Возрождение, XV век, «Пир в доме Ливия».

  • Слайд 10

    Злую силу алкоголизма понимали многие передовые люди своего времени.

    Известный религиозный реформатор тех лет Мартин Лютер писал: " Каждая страна должна иметь своего дьявола, наш немецкий дьявол - добрая бочка вина".

  • Слайд 11

    Распространение пьянства на Руси связано с политикой господствующих классов. Было даже создано мнение, что пьянство является якобы старинной традицией русского народа. При этом ссылались на слова летописи: "Веселие на Руси - есть пити". Но это клевета на русскую нацию. Русский историк и этнограф, знаток обычаев и нравов народа, профессор Н.И. Костомаров (1817-1885) полностью опроверг это мнение. Он доказал, что в Древней Руси пили очень мало. Не осталась равнодушна к этой проблеме и русская народная мудрость.

    Костомаров Н.И.

  • Слайд 12

    РУССКАЯ НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ

  • Слайд 13

    Бутылочки да рюмочки доведут до сумочки.

    Здравствуйте, дорогие мои! Разделимся на три команды (по числу рядов в классе) и поиграем в увлекательную игру.

    Я буду Вам читать вперемешку слова известных русских пословиц. А Вы должны эти слова поставить правильно. Дополнительный бал той команде, которая расскажет о значении этой пословицы.

    Итак, начинаем!

    А кто расскажет о значении пословицы?

    Предлагаю посмотреть наш волшебный телевизор. Про алкоголь он тоже много знает.

  • Слайд 14

    КИНОФРАГМЕНТ «СТАТИСТИКА».

    ПРОЕКТ «ОБЩЕЕ ДЕЛО»© ПЕРВЫЙ КАНАЛ, 2009.

  • Слайд 15

    Было ремесло, хмелем поросло да.

    Внимание! Игра продолжается!

    Вторая пословица!

    А что означает эта пословица?

    Нашему телевизору не терпится вам что-то рассказать. Давайте посмотрим и послушаем его.

  • Слайд 16

    КИНОФРАГМЕНТ «ЖЕЛУДОК».

    ПРОЕКТ «ОБЩЕЕ ДЕЛО»© ПЕРВЫЙ КАНАЛ, 2009.

    http://video.yandex.ru/users/vodaspb812/view/8/

  • Слайд 17

    разорил полюбил - Вино семью.

    Внимание! Игра продолжается!

    Третья пословица!

    Кто мне подскажет о значение этой пословицы?

    И вновь нашему телевизору не терпеться вам что-то рассказать. Прислушаемся к нему!

  • Слайд 18

    КИНОФРАГМЕНТ «КРОВЬ».

    ПРОЕКТ «ОБЩЕЕ ДЕЛО»© ПЕРВЫЙ КАНАЛ, 2009.

  • Слайд 19

    Выпил две, да и не помнит где

    Внимание! Игра не стоит на месте!

    Четвертая пословица!

    А как Вы понимаете эту пословицу?

    И вновь я обращаю ваше внимание на наш волшебный телевизор. Внимание!

  • Слайд 20

    КИНОФРАГМЕНТ «МОЗГ».

    ПРОЕКТ «ОБЩЕЕ ДЕЛО»© ПЕРВЫЙ КАНАЛ, 2009.

  • Слайд 21

    Высока у хмеля голова, да ноги жиденьки.

    Внимание! Игра не стоит на месте!

    Пятая пословица!

    А как Вы понимаете эту пословицу?

    И вновь я обращаю ваше внимание на наш волшебный телевизор. Внимание!

  • Слайд 22

    КИНОФРАГМЕНТ «ПЕЧЕНЬ».

  • Слайд 23

    Кто пьет, тот и горшки бьет

    Внимание! Игра заканчивается

    Шестая пословица!

    А кто расскажет о значении этой пословицы?

    И, наконец, последняя история моего волшебного телевизора. Внимание!

  • Слайд 24

    КИНОФРАГМЕНТ «СЕРДЦЕ».

    ПРОЕКТ «ОБЩЕЕ ДЕЛО»© ПЕРВЫЙ КАНАЛ, 2009.

  • Слайд 25

    Детям и подросткам не стоит, не только дружить, но и знакомиться с напитками, которые хоть в какой-то мере содержат алкоголь. Потому что детский организм (это доказали врачи еще в конце XIX века) в силу своей несформированности, а потому и слабости сопротивления, подвергается разрушительному действию алкоголя в большей степени, чем взрослый.

  • Слайд 26

    Подростки 12-13 лет, имевшие неосторожность пойти на поводу у опасной привычки, выглядят обычно болезненно-серыми, уставшими и изможденными.

    У таких ребят не получается быть хорошими учениками.

    Их память намного слабее, чем у тех, кто вовремя поел, хорошо отдохнул и не засорил свой организм сигаретным дымом или алкоголем.

  • Слайд 27

    ВЫВОДЫ:

    • Алкоголь вредит учебе и здоровью;
    • Употребляя алкоголь (сталкиваясь с нетрезвыми гражданами), можно оказаться в опасных ситуациях;
    • Употребление алкоголя отрицательно сказывается на поведении и взаимоотношениях с друзьями и близкими;
    • Алкоголь в детском возрасте особенно опасен из-за слабости детского организма и быстрого привыкания.

  • Слайд 28

  • Слайд 29

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

    • Прочитать параграф 6.4 учебника «Основы безопасности жизнедеятельности» страница 137;
    • Ответить на вопросы и выполнить задания данного параграфа.

  • Слайд 30

    Использованная литература

    Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 5-х классов общеобразовательных учреждений/ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под общей редакцией А.Т.Смирнова – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2008.

    Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2003

  • Слайд 31


  • Слайд 32


Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке