Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему "Пожар - опасная чрезвычайная ситуация" рассказывает о истории возникновении огня, правилах поведения при возгорании одежды, телевизора и человека.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 69» г. Кемерово, Волкова Ирина Викторовна.
Слайд 2
Цели:
вспомнить роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;
закрепить правила правильного поведения при пожаре;
составить памятку «Как вести себя при пожаре.
Слайд 3
Возникновение огня
В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав её в пустом стебле тростника, принёс людям на землю.
Слайд 4
Слайд 5
С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовать себя людьми.
Слайд 6
Говорим – огонь нам друг!Но врагом он станет вдруг,Если мы о нём забудем,Отомстит он сразу людям.
Пожалеете о томВы в сражении с огнём.Тут он страшен и суров –И от дома куча дров.
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
200 лет назад пожары обнаруживали с каланчи – высокой башни над зданием пожарной команды. Она была самым высоким сооружением в старых русских городах.
Слайд 11
Слайд 12
У пожарной части было два этажа. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом стояли повозки с бочками с водой, баграми, лестницами. Но самое главное здесь – лошади – самые лучшие, самые резвые.
Пожарная часть, выезжающая в те времена на пожар, представляла собой довольно солидную процессию. Впереди на лихом коне – трубач, громкими звуками предупреждающий прохожих о том, что пожарные с большой скоростью едут на пожар. Отсюда и пошло выражение: «Летит, как на пожар». Но дом зачастую не успевали спасти.
Слайд 13
Слайд 14
На смену лошадям пришли мощные машины, а труба явилась родоначальницей сирен, которые устанавливаются на современных пожарных автомобилях.
Слайд 15
Слайд 16
ПОЖАР – чрезвычайная ситуация (ЧС).
Слайд 17
01 - простой номер его всякий запомнит.
01– короткий номер , при пожаре дорога каждая минута.
01 - удобный номер , его легко набрать даже в темноте.
Слайд 18
Пусть знает каждый гражданин – Пожарный номер - 01.
Слайд 19
ГОРИТ ТЕЛЕВИЗОР
- обесточить;
- накрыть влажной тканью;
- при необходимости позвонить «01» и вызвать пожарный наряд.
Слайд 20
НА ТЕБЕ ГОРИТ ОДЕЖДА
- надо упасть на пол;
- накрыться влажной тканью;
- бежать нельзя.
Слайд 21
ГОРИТ ЧЕЛОВЕК
- догнать, накрыть тканью;
- уронить на пол;
- тушить огнетушителем нельзя.
Слайд 22
КАК НАДО ПРЕОДОЛЕВАТЬ ЗАДЫМЛЁННОЕ ПОМЕЩЕНИЕ
- пригнувшись;
- задержать дыхание;
- использовать мокрое полотенце.
Слайд 23
ПАМЯТКА
Огонь нельзя оставлять без присмотра.
Если увидишь пламя–зови на помощь взрослых.
Вызывай пожарных по телефону 01.
От огня нельзя прятаться.
Из горящего помещения надо быстро уйти.
Опасней всего при пожаре дым.
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Посмотреть все слайды
Конспект
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 69»
Пожар
опасная чрезвычайная ситуация
Внеклассное мероприятие по ОБЖ
Волкова Ирина Викторовна
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 69» г. Кемерово
Класс: 2
ТЕМА
Пожар – опасная чрезвычайная ситуация
ЦЕЛИ
закреплять знания, умения, навыки учащихся по данной теме; активизировать познавательную деятельность учащихся; пробуждать интерес к изучению ОБЖ, используя занимательные задания, интересные сведения.
развивать мышление, внимание, память, устную речь на каждом этапе занятия.
закреплять представления детей о роли огня в жизни человека: как положительной, так и отрицательной; закреплять правила правильного поведения при пожаре.
воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность.
ОФОРМЛЕНИЕ:
плакаты о работе пожарных и по пожарной безопасности.
индивидуальные памятки.
ОБОРУДОВАНИЕ: телевизор, компьютер, памятки.
Ход занятия:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Учитель:
Ребята, прошу внимания!
Важная тема нашего заседания.
Пожары – опасная чрезвычайная ситуация.
К этой теме не можем мы быть безучастными.
Огонь сметает всё на своём пути –
Вовремя эту опасность предотврати!
Для этого нужны умения и знания,
Родителей и взрослых послушание.
ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ ЗАНЯТИЯ
Учитель:Сегодня на нашем занятии мы вспомним роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную; закрепим правила правильного поведения при пожаре и составим памятку «Как вести себя при пожаре». (СЛАЙД 2)
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОГНЯ
Учитель: В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. (СЛАЙД 3) Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав её в пустом стебле тростника, принёс людям на землю. (СЛАЙД 4)
С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовать себя людьми. (СЛАЙД 5)
Огонь стал надёжным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы, не использовался огонь.
Учитель: Можно ещё долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнём может привести к беде. (СЛАЙД 6)
Ученик 2.
Говорим – огонь нам друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нём забудем,
Отомстит он сразу людям.
Пожалеете о том
Вы в сражении с огнём.
Тут он страшен и суров
И от дома куча дров. (СЛАЙД 7, 8, 9)
IV. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
Учитель: Сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя и действовать при пожаре, рассмотрим, какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня. (СЛАЙД 10)
200 лет назад пожары обнаруживали с каланчи – высокой башни над зданием пожарной команды. Она была самым высоким сооружением в старых русских городах. (СЛАЙД 11)
Ученик 3.
На площади базарной,
На каланче пожарной
Круглые сутки
Дозорный из будки
Поглядывал
На север, на юг,
На запад, на восток –
Не виден ли дымок?
Ученик 4.
И если видел он пожар,
Плывущий дым угарный,
Он поднимал сигнальный шар
Над каланчой пожарной.
И два шара, и три шара
Взвивалось вверх бывало.
И вот с пожарного двора
Команда выезжала.
Ученик 1. У пожарной части было два этажа. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом стояли повозки с бочками с водой, баграми, лестницами. Но самое главное здесь – лошади – самые лучшие, самые резвые. (СЛАЙД 12)
Ученик 2. Пожарная часть, выезжающая в те времена на пожар, представляла собой довольно солидную процессию. Впереди на лихом коне – трубач, громкими звуками предупреждающий прохожих о том, что пожарные с большой скоростью едут на пожар. Отсюда и пошло выражение: «Летит, как на пожар». Но дом зачастую не успевали спасти. (СЛАЙД 13)
Ученик 1. На смену лошадям пришли мощные машины, а труба явилась родоначальницей сирен, которые устанавливаются на современных пожарных автомобилях. (СЛАЙД 14, 15)
Ученик 2. 17 апреля 1918 года В.И.Ленин подписал декрет «Об организации мер борьбы с огнём». Эту дату принято считать днём рождения пожарной охраны.
Ученик 1. Пожары причиняют огромный вред народному хозяйству, губят человеческие жизни. В уральском городке Верхотурье огонь уничтожил более 100 жилых домов. Из-за шалости детей 500 человек остались без крова, один человек погиб и несколько пострадали.
Ученик 2. Пожарные всегда спешат на пожар, но иногда они приезжают слишком поздно. Как говорится, «на пожарных надейся, а сам не плошай», то есть до того, как на пожар приедут пожарные, мы многое сумеем спасти, затушить пожар, если будем правильно действовать.
V. ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА
Учитель: А теперь вы сами будете пожарными. Что запускали в старину пожарные в небо, если видели пожар?
Дети: Шар.
Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар,
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозит…пожар.
Раз, два, три, четыре-
У кого пожар в… квартире?
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил… утюг?
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками… играл?
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бельё над…газом?
Столб огня чердак объял,
Кто там спички… зажигал?
Побежал пожар во двор,
Это кто там жёг… костёр?
Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жёг… траву?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые… предметы?
Помни, каждый гражданин,
Этот номер … 01.
Дым увидел – не зевай,
И пожарных… вызывай.
Это всем должно быть ясно,
Что с огнём шутить… опасно!
VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Учитель: Итак, пожар – это опасность для здоровья и жизни людей, а значит это ЧС (чрезвычайная ситуация). (СЛАЙД 16)
А главное в ЧС не паниковать и правильно, грамотно действовать.
Ученик 1.
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал –
Смело трубку в руку взять,
«01» сумей набрать
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком,
И ещё сказать: «Даю
Вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою».
Учитель: Вызовите пожарную службу.
Дети вызывают по телефону пожарную службу.
- Почему телефон пожарной службы – 01?
Дети: (СЛАЙД 17)
Он простой, его легко запомнить.
Номер короткий, на пожаре дорога каждая минута.
Номер удобный, его легко набрать на диске телефона даже в темноте.
Ученик:
Пусть знает каждый гражданин –
Пожарный номер – 01! (СЛАЙД 18)
Учитель: Да, ребята, пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но что самое страшное – при пожаре могут погибнуть люди. Скажите, а от чего может возникнуть пожар?
Ответы детей.
Ученик 1.
Огонёк всегда такой –
И хороший, и плохой:
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
Ученик 2.
Трое маленьких зайчат
С огоньком сидят, шалят.
Им, зайчатам, невдомёк,
Что опасен огонёк.
Ученик 3.
Возле газовой плиты
Расшалились – жди беды.
Лучше даже и не стой
Перед газовой плитой.
Ученик 4.
Каждый знает, что утюг –
Добрый, но серьёзный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.
Ученик 5.
Кто науку изучает,
Так приборы не включает:
Перегретая розетка
Загорается нередко.
Ученик 6
Чайник всё кипел, кипел,
И весь выкипеть успел.
И от злости поволок
Чёрный дым под потолок.
Ученик 7.
- У окна, - сказала мать,
Калорифер не включать!
- Поздно, - зайка говорит, -
Занавеска-то горит.
Ученик 8.
Если загремит гроза,
В страхе закрывать глаза
Неразумно и смешно.
Надо закрывать окно.
Ученик 9.
Взгляд лесничего суров:
- Здесь не место для костров!
Погасить велел костёр
И закончил разговор.
Учитель: Итак, необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности. А если вдруг уже случилась беда, как быть? Сейчас мы проверим и закрепим наши знания, вспомним различные ситуации с огнём.
У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия?
- обесточить;
- накрыть влажной тканью;
- при необходимости позвонить «01» и вызвать пожарный наряд. (СЛАЙД 19)
На тебе горит одежда. Как будешь действовать?
- надо упасть на пол;
- накрыться влажной тканью;
- бежать нельзя. (СЛАЙД 20)
Увидел человека с горящей одеждой. Твои действия?
- догнать, накрыть тканью;
- уронить на пол;
- тушить огнетушителем нельзя. (СЛАЙД 21)
Как надо преодолевать задымлённое место?
- пригнувшись;
- задержать дыхание;
- использовать мокрое полотенце. (СЛАЙД 22)
VII. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Учитель: А теперь проверьте свои знания и выполните самостоятельную работу.
Соедините начало фраз с их окончанием, и вы получите правила пожарной безопасности и действий при пожаре.
Огонь нельзя оставлять
Если увидишь пламя -
Вызывай пожарных
От огня
Из горящего помещения
Опасней всего при пожаре
по телефону 01
нельзя прятаться
без присмотра
зови на помощь взрослых
дым
надо быстро уйти
Учитель: Давайте прочитаем памятку, которая у нас получилась. (СЛАЙД 23)
ПАМЯТКА
Огонь нельзя оставлять без присмотра.
Если увидишь пламя – зови на помощь взрослых.
Вызывай пожарных по телефону 01.
От огня нельзя прятаться.
Из горящего помещения надо быстро уйти.
Опасней всего при пожаре дым.
VIII. ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Учитель: Специально для нашего занятия, ребята приготовили частушки о безопасности. Надеюсь, что они будут также полезны для вас, как и всё наше занятие.
Раз я бросил под окно
Петарду – завертелась,
Думал: «Малость пошучу…»
Вдруг крыша загорелась.
На прогулке у реки
Мы костёр с друзьями жгли.
Если правила выполнять,
То ожогам не бывать.
На каникулах всегда
«Телек» включен у меня,
И компьютер, и плита –
К одной розетке провода.
После всякого пожара
Зрелище ужасное!
Дотла сгоревшие дома –
Пепелище страшное!
Про пожар вам пели мы,
Чтоб спасти вас от беды.
Призываем вас, друзья,
С пламенем шутить нельзя! (СЛАЙД 24, 25, 26, 27, 28)
Список использованной литературы:
Интернет ресурсы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 69»
Пожар
опасная чрезвычайная ситуация
Внеклассное мероприятие по ОБЖ
Волкова Ирина Викторовна
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 69» г. Кемерово
Класс: 2
ТЕМА
Пожар – опасная чрезвычайная ситуация
ЦЕЛИ
закреплять знания, умения, навыки учащихся по данной теме; активизировать познавательную деятельность учащихся; пробуждать интерес к изучению ОБЖ, используя занимательные задания, интересные сведения.
развивать мышление, внимание, память, устную речь на каждом этапе занятия.
закреплять представления детей о роли огня в жизни человека: как положительной, так и отрицательной; закреплять правила правильного поведения при пожаре.
воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность.
ОФОРМЛЕНИЕ:
плакаты о работе пожарных и по пожарной безопасности.
индивидуальные памятки.
ОБОРУДОВАНИЕ: телевизор, компьютер, памятки.
Ход занятия:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Учитель:
Ребята, прошу внимания!
Важная тема нашего заседания.
Пожары – опасная чрезвычайная ситуация.
К этой теме не можем мы быть безучастными.
Огонь сметает всё на своём пути –
Вовремя эту опасность предотврати!
Для этого нужны умения и знания,
Родителей и взрослых послушание.
ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ ЗАНЯТИЯ
Учитель:Сегодня на нашем занятии мы вспомним роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную; закрепим правила правильного поведения при пожаре и составим памятку «Как вести себя при пожаре». (СЛАЙД 2)
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОГНЯ
Учитель: В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. (СЛАЙД 3) Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав её в пустом стебле тростника, принёс людям на землю. (СЛАЙД 4)
С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовать себя людьми. (СЛАЙД 5)
Огонь стал надёжным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы, не использовался огонь.
Учитель: Можно ещё долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнём может привести к беде. (СЛАЙД 6)
Ученик 2.
Говорим – огонь нам друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нём забудем,
Отомстит он сразу людям.
Пожалеете о том
Вы в сражении с огнём.
Тут он страшен и суров
И от дома куча дров. (СЛАЙД 7, 8, 9)
IV. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
Учитель: Сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя и действовать при пожаре, рассмотрим, какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня. (СЛАЙД 10)
200 лет назад пожары обнаруживали с каланчи – высокой башни над зданием пожарной команды. Она была самым высоким сооружением в старых русских городах. (СЛАЙД 11)
Ученик 3.
На площади базарной,
На каланче пожарной
Круглые сутки
Дозорный из будки
Поглядывал
На север, на юг,
На запад, на восток –
Не виден ли дымок?
Ученик 4.
И если видел он пожар,
Плывущий дым угарный,
Он поднимал сигнальный шар
Над каланчой пожарной.
И два шара, и три шара
Взвивалось вверх бывало.
И вот с пожарного двора
Команда выезжала.
Ученик 1. У пожарной части было два этажа. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом стояли повозки с бочками с водой, баграми, лестницами. Но самое главное здесь – лошади – самые лучшие, самые резвые. (СЛАЙД 12)
Ученик 2. Пожарная часть, выезжающая в те времена на пожар, представляла собой довольно солидную процессию. Впереди на лихом коне – трубач, громкими звуками предупреждающий прохожих о том, что пожарные с большой скоростью едут на пожар. Отсюда и пошло выражение: «Летит, как на пожар». Но дом зачастую не успевали спасти. (СЛАЙД 13)
Ученик 1. На смену лошадям пришли мощные машины, а труба явилась родоначальницей сирен, которые устанавливаются на современных пожарных автомобилях. (СЛАЙД 14, 15)
Ученик 2. 17 апреля 1918 года В.И.Ленин подписал декрет «Об организации мер борьбы с огнём». Эту дату принято считать днём рождения пожарной охраны.
Ученик 1. Пожары причиняют огромный вред народному хозяйству, губят человеческие жизни. В уральском городке Верхотурье огонь уничтожил более 100 жилых домов. Из-за шалости детей 500 человек остались без крова, один человек погиб и несколько пострадали.
Ученик 2. Пожарные всегда спешат на пожар, но иногда они приезжают слишком поздно. Как говорится, «на пожарных надейся, а сам не плошай», то есть до того, как на пожар приедут пожарные, мы многое сумеем спасти, затушить пожар, если будем правильно действовать.
V. ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА
Учитель: А теперь вы сами будете пожарными. Что запускали в старину пожарные в небо, если видели пожар?
Дети: Шар.
Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар,
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозит…пожар.
Раз, два, три, четыре-
У кого пожар в… квартире?
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил… утюг?
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками… играл?
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бельё над…газом?
Столб огня чердак объял,
Кто там спички… зажигал?
Побежал пожар во двор,
Это кто там жёг… костёр?
Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жёг… траву?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые… предметы?
Помни, каждый гражданин,
Этот номер … 01.
Дым увидел – не зевай,
И пожарных… вызывай.
Это всем должно быть ясно,
Что с огнём шутить… опасно!
VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Учитель: Итак, пожар – это опасность для здоровья и жизни людей, а значит это ЧС (чрезвычайная ситуация). (СЛАЙД 16)
А главное в ЧС не паниковать и правильно, грамотно действовать.
Ученик 1.
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал –
Смело трубку в руку взять,
«01» сумей набрать
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком,
И ещё сказать: «Даю
Вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою».
Учитель: Вызовите пожарную службу.
Дети вызывают по телефону пожарную службу.
- Почему телефон пожарной службы – 01?
Дети: (СЛАЙД 17)
Он простой, его легко запомнить.
Номер короткий, на пожаре дорога каждая минута.
Номер удобный, его легко набрать на диске телефона даже в темноте.
Ученик:
Пусть знает каждый гражданин –
Пожарный номер – 01! (СЛАЙД 18)
Учитель: Да, ребята, пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но что самое страшное – при пожаре могут погибнуть люди. Скажите, а от чего может возникнуть пожар?
Ответы детей.
Ученик 1.
Огонёк всегда такой –
И хороший, и плохой:
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
Ученик 2.
Трое маленьких зайчат
С огоньком сидят, шалят.
Им, зайчатам, невдомёк,
Что опасен огонёк.
Ученик 3.
Возле газовой плиты
Расшалились – жди беды.
Лучше даже и не стой
Перед газовой плитой.
Ученик 4.
Каждый знает, что утюг –
Добрый, но серьёзный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.
Ученик 5.
Кто науку изучает,
Так приборы не включает:
Перегретая розетка
Загорается нередко.
Ученик 6
Чайник всё кипел, кипел,
И весь выкипеть успел.
И от злости поволок
Чёрный дым под потолок.
Ученик 7.
- У окна, - сказала мать,
Калорифер не включать!
- Поздно, - зайка говорит, -
Занавеска-то горит.
Ученик 8.
Если загремит гроза,
В страхе закрывать глаза
Неразумно и смешно.
Надо закрывать окно.
Ученик 9.
Взгляд лесничего суров:
- Здесь не место для костров!
Погасить велел костёр
И закончил разговор.
Учитель: Итак, необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности. А если вдруг уже случилась беда, как быть? Сейчас мы проверим и закрепим наши знания, вспомним различные ситуации с огнём.
У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия?
- обесточить;
- накрыть влажной тканью;
- при необходимости позвонить «01» и вызвать пожарный наряд. (СЛАЙД 19)
На тебе горит одежда. Как будешь действовать?
- надо упасть на пол;
- накрыться влажной тканью;
- бежать нельзя. (СЛАЙД 20)
Увидел человека с горящей одеждой. Твои действия?
- догнать, накрыть тканью;
- уронить на пол;
- тушить огнетушителем нельзя. (СЛАЙД 21)
Как надо преодолевать задымлённое место?
- пригнувшись;
- задержать дыхание;
- использовать мокрое полотенце. (СЛАЙД 22)
VII. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Учитель: А теперь проверьте свои знания и выполните самостоятельную работу.
Соедините начало фраз с их окончанием, и вы получите правила пожарной безопасности и действий при пожаре.
Огонь нельзя оставлять
Если увидишь пламя -
Вызывай пожарных
От огня
Из горящего помещения
Опасней всего при пожаре
по телефону 01
нельзя прятаться
без присмотра
зови на помощь взрослых
дым
надо быстро уйти
Учитель: Давайте прочитаем памятку, которая у нас получилась. (СЛАЙД 23)
ПАМЯТКА
Огонь нельзя оставлять без присмотра.
Если увидишь пламя – зови на помощь взрослых.
Вызывай пожарных по телефону 01.
От огня нельзя прятаться.
Из горящего помещения надо быстро уйти.
Опасней всего при пожаре дым.
VIII. ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Учитель: Специально для нашего занятия, ребята приготовили частушки о безопасности. Надеюсь, что они будут также полезны для вас, как и всё наше занятие.
Раз я бросил под окно
Петарду – завертелась,
Думал: «Малость пошучу…»
Вдруг крыша загорелась.
На прогулке у реки
Мы костёр с друзьями жгли.
Если правила выполнять,
То ожогам не бывать.
На каникулах всегда
«Телек» включен у меня,
И компьютер, и плита –
К одной розетке провода.
После всякого пожара
Зрелище ужасное!
Дотла сгоревшие дома –
Пепелище страшное!
Про пожар вам пели мы,
Чтоб спасти вас от беды.
Призываем вас, друзья,
С пламенем шутить нельзя! (СЛАЙД 24, 25, 26, 27, 28)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.