Содержание
-
Правила дорожногодвижения для велосипедистов
pptcloud.ru
-
Давайте, не будем забывать о том, что велосипед – это тоже транспортное средство.
А это значит, что правилами дорожного движения оговорено, что минимальный возраст для управления на общественных дорогах велосипедом должен составлять 14 полных лет.
-
Таким образом, лицо, управляющее велосипедом, должно:
Таким образом, лицо, управляющее велосипедом, должно:
- проверить техническое состояние транспортного средства, в особенности рулевого управления и тормозной системы.
-
Движение велосипеда должно осуществляться только по крайней правой полосе (не далее 1-ого метра от бордюра).
На тротуары и пешеходные дорожки разрешается заезжать, если это не создаст помех пешеходам.
-
В правилах также отмечено, что перевозить детей на велосипеде разрешено:
В правилах также отмечено, что перевозить детей на велосипеде разрешено:
- если ребёнку меньше 7 лет;
- в случае наличия дополнительного специального сиденья, оборудованного надёжными подножками.
-
Запрещается:
- Ездить, если неисправна тормозная система или рулевое управление.
- Перевозить груз, выступающий за габариты велосипеда, мешающий управлению, более чем на 0,5 м.
- Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
-
- Запрещается буксировка велосипеда, за исключением буксировкой прицепом.
- Запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
- Запрещается ехать по основной дороге, если рядом есть велосипедная дорожка.
-
- При поломке велосипеда нужно вести его по дороге, идя в попутном направлении движения транспорта.
- На нерегулируемом пересечении велоси-педной дорожки с дорогой (если это пересечение не на перекрестке) велосипедисты должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
-
- Предписание, касающееся велосипедных групп, гласит: колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять 80-100 метров.
-
Дорожные знаки
Из предупреждающих для велосипедистов в большей или меньшей степени важны все знаки, поэтому их надо знать. Большинство предупреждающих знаков имеют форму равностороннего треугольника с красной каймой и белым или желтым фоном.
-
Из запрещающих знаков (большинство из них - круг с красной каймой и белым или желтым фоном) один конкретно адресован велосипедистам:
- знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено»
Кроме этого знака надо обращать внимание и на:
- знак 3.1 «Въезд запрещен»
-
- Знак 3.17.2 «Опасность»
- Знак 3.18.1 «Поворот направо запрещен»
- Знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен»
-
- Знак 3.31 «Конец зоны всех ограничений»
- Знак 3.2 «Движение запрещено»
-
Предписывающие знаки важны для велосипедиста все, но особенно знак 4.5 «Велосипедная дорожка». Это - второй знак, адресованный конкретно велосипедистам. По велодорожке разрешается движение только на велосипедах и мопедах, а если отсутствует тротуар или пешеходная дорожка, то и пешеходов.
-
- Информационно-указательные знаки к велосипедистам имеют отношение почти все.
- Некоторые знаки сервиса относятся к автомобильному транспорту. Остальные актуальны и для велосипедистов.
-
Сигналы велосипедиста
Велосипедист, предполагающий осуществить поворот или остановиться, должен подавать определенные сигналы:
- сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука,
- сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука (или согнутая в локте вверх левая рука).
-
Правила допускают при повороте поднимать противоположную относительно направления поворота руку, согнутую в локте под прямым углом вверх, но для того, чтобы ваши жесты были поняты однозначно, рекомендуется вытягивать руку в сторону поворота, поскольку велосипедисту в общем-то безразлично, какую руку отрывать от руля.
-
- сигнал торможения подается поднятой вверх рукой.
Подача сигнала рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и может быть прекращена непосредственно перед выполнением маневра.
-
По статистическим данным, велосипедист на дороге подвергается в пять раз большему риску попасть в дорожно-транспортное происшествие, чем водитель автомобиля. Анализ несчастных случаев с участием велосипедистов показывает, что большинство из них происходит в результате явного пренебрежения велосипедистами правилами маневрирования на дорогах, своевременной подачей предупреждающих сигналов и правом преимущественного проезда других транспортных средств.
-
Поэтому обязательным условием езды по улицам и дорогам является четкое знание велосипедистом «Правил дорожного движения» и строгое выполнение их требований.
-
-
Авторская страничка
Топчий Ирина Викторовна, учитель высшей категории, учитель-методист Запорожской гимназии № 11.
pptcloud.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.