Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Дополнительные материалы
Аннотация к презентации
Презентация "Правила поведения в школе" в стихотворной форме знакомит детей с правилами поведения на уроках, в коридорах во время перемен и в столовой, а также в общении с ребятами из старших и младших классов. К презентации приложен конспект проведения урока с заданиями и викторинами.
Ход занятия Организационный момент. - Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Постановка проблемы. - Первого сентября вы впервые пошли в школу, получили гордое имя –школьник. А как вы думаете, каким должен быть настоящий школьник? Какими качествами должен обладать? Нас окружают другие люди. Кто эти люди? Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила. - Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.) Вы изучаете много предметов. -Какие это предметы? (математика, русский язык, чтение, рисование) а для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет – «поведение» - Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы) Будем дружно мы учиться, Обещаем не лениться, Все предметы изучать Постараемся на пять. У кого всегда в порядке Все учебники, тетрадки, Кто читает много книг – Тот хороший ученик. Кто в беде поможет другу: Протянуть скорее руку Не забудет ни на миг – Тот хороший ученик. Окажем школе уваженье своим примерным поведеньем! (слайд № 2) Правило первое: ((слайд № 3) Володя Демин всякий раз У нас опаздывает в класс. Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет, У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает. На урок всегда приходят вовремя! - Зачем нужно соблюдать это правило? - Что будет если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй, третий… Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок. Опоздавший ученик отвлекает от урока учителя и своих товарищей. - А что можно сделать, что бы не опаздывать на урок? (нужно соблюдать режим, ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя) Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков. –Для чего? Чтобы спокойно подготовиться к началу урока. - Давайте посмотрим, какое же второе правило: Правило второе: (слайд № 4) Перевозчиковой Свете Первой хочется ответить, Крикнуть громко с места прямо И казаться умной самой. Класс она не уважает Отвечать другим мешает. Что-же неправильно делает Света? (выкрикивает с места). А почему это не правильно? Может быть все таки можно выкрикивать с места? (нет) Кто может показать , как нужно отвечать правильно? На уроках если хочешь ответить поднимают руку, а не кричат с места. Правило третье: (слайд № 5) Лена с Валей на уроке Обсуждали рот и щеки Рукавишниковой Аллы. Всю себя разрисовала! Так две подружки хохотали, Ответить никому не дали. Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему? На уроках не разговаривают с другими учениками, не смеются и не мешают заниматься всему классу. Правило четвертое: (слайд № 6) Весь урок Наташка с Лизкой Пишут Владику записки С кем подружиться хочет он? Потом кидают с двух сторон. Учителя не слушал класс, Следил за этим целый час. На уроке не занимаются посторонними делами! А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку. Правило пятое: (слайд № 7) Да – интересный был урок, - Сказал Антону Игорек. Но промолчал в ответ Антон… Он весь урок считал ворон. - Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (не слушал, А что же надо было делать Антону на уроке? (внимательно слушать учителя) На уроках внимательно, не отвлекаясь, слушают учителя! Правило шестое: (слайд № 8) Каждый день в большом пакете Шоколадки носит Петя. И когда в один присест Все среди урока съест, принимается за жвачки. Лучше бы решал задачки. Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему? На уроках не едят и не жуют жевательную резинку! Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке. Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте: На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным) Все пиши не отставая, слушай не (перебивая) Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно) Если хочешь отвечать надо руку (поднимать) Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать) А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку) Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок) Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым) Правило седьмое: (слайд № 9) Носятся на перемене Гриша с Федей , как олени. Всех толкают, задевают И кричать не завывают. У стены весь класс стоит, Голова у всех болит. Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться? - А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать) А как вы ведете себя на перемене? На переменах не бегают, расталкивая всех локтями и не кричат громко. Физминутка: Шеей крутим осторожно
Шеей крутим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.) Правило восьмое: (слайд № 10) Не хотят общаться с Сашей Все ребята в школе нашей. Он и к старшим пристает, И ребят помладше бьет. Никому прохода Саша в нашей школе не дает. Как можно назвать такого мальчика как Саша? (задира) Правильно ли он себя ведет? Не стоит обижать тех, кто младше, и задирать старшеклассников! Правило девятое: (слайд № 11) Неприятно нам в столовой Рядом с Людой Пироговой. На соседку слева Люда Опрокинула два блюда, А соседу на живот Сладкий вылила компот. Чем все это наблюдать, Лучше уж поголодать. А какие у нас в столовой бывают неприятные ситуации? Как же нужно вести себя в столовой? В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ! Звонок! Все дружною гурьбой В столовую летят стрелой А здесь есть правила свои. Запомни их и повтори Ешь аккуратно, не спеши, Не брызгай, на пол не кроши, Хлеб береги и уважай, Его повсюду не бросай. Поел и убери, друг мой, Свою посуду за собой. На уроках и на переменах Надо помнить всегда непременно, Как с друзьями общаться, И хороших манер не стесняться. Как вы думаете, какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе. (слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините.) Викторина Давайте проверим как вы поняли правила поведения в школе. Дети разбиты на 3 команды по темам: поведение на уроке, поведение на перемене, поведение в столовой. У каждой команды конверты с правилами поведения (как делать правильно и как неправильно). Каждая команда должна отобрать правильные ответы (кружок с правильным ответам раскрасить зеленым карандашом, кружок с неправильным – красным) и обосновать их. Ну а сейчас немножко поиграем: я задаю вопрос, а вы хором отвечаете – это я, это я, это все мои друзья! Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
– Это я, это я, это все мои друзья. – Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
– Это я, это я, это все мои друзья. – Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
– Это я, это я, это все мои друзья. – Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
– Это я, это я, это все мои друзья. – Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
– Это я, это я, это все мои друзья. – Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– Это я, это я, это все мои друзья. В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили.
Материалы к викторине:
За обедом нужно есть, и, конечно песни петь
⃝
После обеда нужно убрать за собой посуду
⃝
За обедом можно разговаривать
⃝
Нельзя мыть руки перед едой
⃝
В столовой нужно баловаться
⃝
Сладости можно есть после обеда
⃝
Перед едой нужно вымыть руки
⃝
Есть нужно аккуратно
⃝
Не надо класть руки на стол
⃝
Нужно бережно относиться к хлебу
⃝
За столом нужно толкаться
⃝
Не разговаривать во время еды
⃝
На уроке можно болтать
⃝
Не нужно слушать учителя
⃝
Можно прийти в школу без учебников
⃝
Не надо выполнять домашнее задание
⃝
Приветствовать учителя нужно стоя
⃝
Книжки и тетрадки содержи в порядке
⃝
Чтобы ответить, поднимай руку
⃝
Не перебивай своих товарищей
⃝
На уроке можно есть
⃝
Можно не слушать учителя
⃝
Нельзя опаздывать на урок
⃝
Нужно внимательно слушать учителя
⃝
Можно бегать на перемене
⃝
Правила поведения в школе Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.
Задачи:
Формировать навыки культуры поведения младших школьников.
Ход занятия Организационный момент. - Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Постановка проблемы. - Первого сентября вы впервые пошли в школу, получили гордое имя –школьник. А как вы думаете, каким должен быть настоящий школьник? Какими качествами должен обладать? Нас окружают другие люди. Кто эти люди? Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила. - Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.) Вы изучаете много предметов. -Какие это предметы? (математика, русский язык, чтение, рисование) а для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет – «поведение» - Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы) Будем дружно мы учиться, Обещаем не лениться, Все предметы изучать Постараемся на пять. У кого всегда в порядке Все учебники, тетрадки, Кто читает много книг – Тот хороший ученик. Кто в беде поможет другу: Протянуть скорее руку Не забудет ни на миг – Тот хороший ученик. Окажем школе уваженье своим примерным поведеньем! (слайд № 2) Правило первое: ((слайд № 3) Володя Демин всякий раз У нас опаздывает в класс. Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет, У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает. На урок всегда приходят вовремя! - Зачем нужно соблюдать это правило? - Что будет если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй, третий… Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок. Опоздавший ученик отвлекает от урока учителя и своих товарищей. - А что можно сделать, что бы не опаздывать на урок? (нужно соблюдать режим, ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя) Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков. –Для чего? Чтобы спокойно подготовиться к началу урока. - Давайте посмотрим, какое же второе правило: Правило второе: (слайд № 4) Перевозчиковой Свете Первой хочется ответить, Крикнуть громко с места прямо И казаться умной самой. Класс она не уважает Отвечать другим мешает. Что-же неправильно делает Света? (выкрикивает с места). А почему это не правильно? Может быть все таки можно выкрикивать с места? (нет) Кто может показать , как нужно отвечать правильно? На уроках если хочешь ответить поднимают руку, а не кричат с места. Правило третье: (слайд № 5) Лена с Валей на уроке Обсуждали рот и щеки Рукавишниковой Аллы. Всю себя разрисовала! Так две подружки хохотали, Ответить никому не дали. Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему? На уроках не разговаривают с другими учениками, не смеются и не мешают заниматься всему классу. Правило четвертое: (слайд № 6) Весь урок Наташка с Лизкой Пишут Владику записки С кем подружиться хочет он? Потом кидают с двух сторон. Учителя не слушал класс, Следил за этим целый час. На уроке не занимаются посторонними делами! А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку. Правило пятое: (слайд № 7) Да – интересный был урок, - Сказал Антону Игорек. Но промолчал в ответ Антон… Он весь урок считал ворон. - Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (не слушал, А что же надо было делать Антону на уроке? (внимательно слушать учителя) На уроках внимательно, не отвлекаясь, слушают учителя! Правило шестое: (слайд № 8) Каждый день в большом пакете Шоколадки носит Петя. И когда в один присест Все среди урока съест, принимается за жвачки. Лучше бы решал задачки. Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему? На уроках не едят и не жуют жевательную резинку! Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке. Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте: На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным) Все пиши не отставая, слушай не (перебивая) Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно) Если хочешь отвечать надо руку (поднимать) Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать) А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку) Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок) Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым) Правило седьмое: (слайд № 9) Носятся на перемене Гриша с Федей , как олени. Всех толкают, задевают И кричать не завывают. У стены весь класс стоит, Голова у всех болит. Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться? - А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать) А как вы ведете себя на перемене? На переменах не бегают, расталкивая всех локтями и не кричат громко. Физминутка: Шеей крутим осторожно
Шеей крутим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.) Правило восьмое: (слайд № 10) Не хотят общаться с Сашей Все ребята в школе нашей. Он и к старшим пристает, И ребят помладше бьет. Никому прохода Саша в нашей школе не дает. Как можно назвать такого мальчика как Саша? (задира) Правильно ли он себя ведет? Не стоит обижать тех, кто младше, и задирать старшеклассников! Правило девятое: (слайд № 11) Неприятно нам в столовой Рядом с Людой Пироговой. На соседку слева Люда Опрокинула два блюда, А соседу на живот Сладкий вылила компот. Чем все это наблюдать, Лучше уж поголодать. А какие у нас в столовой бывают неприятные ситуации? Как же нужно вести себя в столовой? В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ! Звонок! Все дружною гурьбой В столовую летят стрелой А здесь есть правила свои. Запомни их и повтори Ешь аккуратно, не спеши, Не брызгай, на пол не кроши, Хлеб береги и уважай, Его повсюду не бросай. Поел и убери, друг мой, Свою посуду за собой. На уроках и на переменах Надо помнить всегда непременно, Как с друзьями общаться, И хороших манер не стесняться. Как вы думаете, какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе. (слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините.) Викторина Давайте проверим как вы поняли правила поведения в школе. Дети разбиты на 3 команды по темам: поведение на уроке, поведение на перемене, поведение в столовой. У каждой команды конверты с правилами поведения (как делать правильно и как неправильно). Каждая команда должна отобрать правильные ответы (кружок с правильным ответам раскрасить зеленым карандашом, кружок с неправильным – красным) и обосновать их. Ну а сейчас немножко поиграем: я задаю вопрос, а вы хором отвечаете – это я, это я, это все мои друзья! Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
– Это я, это я, это все мои друзья. – Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
– Это я, это я, это все мои друзья. – Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
– Это я, это я, это все мои друзья. – Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
– Это я, это я, это все мои друзья. – Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
– Это я, это я, это все мои друзья. – Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– Это я, это я, это все мои друзья. В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.