Презентация на тему "Выживание в дикой природе"

Презентация: Выживание в дикой природе
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.4
11 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Выживание в дикой природе" подготовлена для показа на уроках ОБЖ. Данный информационный презентационный материал поможет выступающему познакомить школьников с правилами выживания в дикой природе. Разработка состоит из 20 слайдов.

Краткое содержание

  1. причины автономного существования человека
  2. подготовка к походу
  3. способы ориентирования на местности
  4. выживание
  5. как развести костёр и защититься от жары и холода?
  6. как выбрать место и построить жилище для ночлега?
  7. добыча пищи и воды. Ядовитые и полезные растения
  8. тесты для закрепления знаний
  9. игра по карточкам

Содержание

  • Презентация: Выживание в дикой природе
    Слайд 1

    Мультимедийная разработка учебного занятия

    Тема: правила поведения в условиях вынужденной автономии на природе.

  • Слайд 2

    Цель урока:научить готовиться к походу, ориентироваться на местности и выживать в природных условиях.

    Задачи: обучающие:

    1.Определить причины автономного существования человека на природе;

    2. научить способам ориентирования на местности;

    3. познакомить с требованиями для подготовки к походу;

    4. знать способы постройки временного жилья, разведения костра, добычи пищи и воды;

    5. знать приёмы самопомощи и сигналы бедствия.

    развивающие:

    1. развивать самостоятельность в принятии решений;

    2. развивать выносливость, трудолюбие и толерантность в общении.

    воспитательные:

    1. воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, чувство товарищества и взаимопомощи, необходимые в коллективе;

    Оборудование: туристический рюкзак, снаряжение для похода, учебник по ОБЖ 10 класс, компьютер или видео, видеопрограммы по ОБЖ.

  • Слайд 3

    План урока:

    1. Проверка домашнего задания: карточки и фронтальный опрос – 6 минут;

    2. Основная часть – 28 минут;

    Введение в новую тему и связь с предыдущей темой.

    Изучение новой темы:

    - причины автономного существования человека;

    - подготовка к походу;

    - способы ориентирования на местности;

    - выживание;

    - как развести костёр и защититься от жары и холода?;

    - тесты для закрепления знаний;

    - как выбрать место и построить жилище для ночлега?;

    - добыча пищи и воды. Ядовитые и полезные растения;

    - приёмы самопомощи и сигналы бедствия;

    - тесты для закрепления знаний.

    3. Игра по карточкам – 8 минут;

    4. Подведение итога игры – 2 минуты;

    5. Доведение домашнего задания – 1 минута.

  • Слайд 4

    IПроверка домашнего задания.

    Фронтальный опрос:

    История и задачи МЧС России;

    История и задачи полиции РФ;

    Организация скорой медицинской службы в РФ.

    Одновременно работа с карточками или тестами.

  • Слайд 5

    IIОсновная часть

    Введение в новую тему и связь с предыдущей темой. Учитель говорит:

    -Как мы узнали с вами, что основной задачей МЧС России, полиции и скорой медицинской помощи является охрана жизни и здоровья граждан РФ и других жителей на территории РФ, а иногда и за её пределами.

    Чтобы облегчить эту задачу службам спасения человеку необходимо знать и соблюдать ряд правил поведения. Сегодня мы поговорим о правилах поведения в условиях вынужденной автономии на природе.

  • Слайд 6

    Изучение новой темы ( демонстрация звуковой мультимедийной программы по данной теме )

    Причины автономного существования человека на природе:

    1. авария на транспорте;

    2. потеря ориентирования на местности;

    3. чрезвычайные ситуации природного характера ( например пожар )

  • Слайд 7

    Способы ориентирования на местности

    Понятие ориентирования.

    Способы ориентирования:

    • по солнцу;
    • по звёздам;
    • по часам;
    • по местным признакам и предметам.
  • Слайд 8

    Ориентирование по Солнцу и часам

    В северном полушарии направление на север определяем став в полдень спиной к солнцу. Тень укажет направление на север.

    Местный полдень определяется по наименьшей длине тени от шеста-гномона – длиной 1м.

    По часам стороны света определяются так: часы в горизонтальном положении поворачиваются часовой стрелкой к Солнцу. Через центр циферблата мысленно проводим линию к цифре 1. Биссектриса угла показывает направление север-юг.

    Юг до 12 часов находится справа от Солнца, а после 12 часов – слева.

  • Слайд 9

    Ориентирование по звёздам

    В Северном полушарии направление на север определяется с помощью Полярной звезды. Находим созвездие Большой Медведицы (расположение звёзд в виде ковша с ручкой).

    Через крайние две звезды ковша провести воображаемую линию и на ней отложить расстояние, в пять раз больше, чем отрезок между этими звёздами. Направление на неё будет соответствовать направлению на север.

  • Слайд 10

    Ориентирование по местным признакам и предметам

    Направление на юг определяют по:

    • скопление смолы на южной стороне хвойного дерева;
    • в оврагах на южных склонах снег тает быстрей;
    • на пнях на южной стороне годичные кольца шире;
    • Мох нарастает на северной стороне дерева, а на южной больше веток;
    • приподнятый край нижней перекладины креста на куполе церкви направлен на юг, а опущенный на север;
    • пологая сторона муравейника направлена к югу.
  • Слайд 11

    Выживание

    Выживание – это активная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях

  • Слайд 12

    Как развести костёр и защититься от жары и холода?

    Необходимо правильно выбрать место для костра:

    1. Открытое безветренное место;
    2. Недалеко от воды;
    3. Очистить место от сухой травы и листьев;
    4. Не ближе 4-6 метров от деревьев;
    5. Не разжигать в хвойных молодняках;
    6. Приготовить воду для заливки огня;
    7. Когда костёр развели, то нужно оставить возле него дежурных.

    От жары можно укрыться в шалаше или под навесом, а от холода соорудить утеплённый снегом шалаш или снежный домик, как строят эскимосы, с маленьким входом и отверстием наверху для дыма.

  • Слайд 13

    Электронные тесты для закрепления знаний по 1 части( работа группами по рядам )

    • Проведите прямую линию до полярной звезды;
    • Покажите соответствующую югу сторону ствола дерева;
    • Что является причиной вынужденного автономного существования в природе?
    • Покажите на компасе угол, соответствующий магнитному азимуту;
    • Как нужно себя вести в походе, если вы отстали от группы?
  • Слайд 14

    Как выбрать место и построить жилище для ночлега?

    Место для ночлега и жилища выбирают учитывая следующее:

    • Недалеко от воды;
    • На возвышенном и сухом месте;
    • Если это джунгли, то место должно быть не в пойме реки и проветриваться;
    • Если открытое место, то в низине, защищённой от ветра;
    • Жилище строится из подручных материалов, если нет палатки.
  • Слайд 15

    Добыча пищи и воды. Ядовитые и полезные растения.

    На природе пищей может служить всё, что не угрожает здоровью: ягоды, грибы, лягушки, змеи, корни и стебли некоторых растений.

    Воду можно пить из проточных источников, заранее профильтровав её. Есть несколько способов очистки воды:

    • через песок;
    • Через ткани, марлю;
    • Путём конденсации.
    • Лучше всего, если есть возможность воду вскипятить.

    К ядовитым растениям относят волчье лыко и вороний глаз.

    Подорожник и ромашку можно использовать, как антисептики.

  • Слайд 16

    Приёмы самопомощи и сигналы бедствия.

    Всегда в походе или при выезде за город необходимо иметь с собой аптечку. Чтобы защититься от мошки и комаров нужно смазать открытые участки кожи глиной или илом.

    Сигналы бедствия:

    • Ночью – костёр, сигнальный патрон ПСНД ярко-малиновый. Патрон «Мортирка», трассирующие патроны, фонари;
    • Днём – дым, яркая ткань, зеркало, сигнальный патрон ПСНД ярко-оранжевый.
  • Слайд 17

    Электронные тесты для закрепления знаний по 2 части.

    • Как следует накрывать крышу шалаша?
    • Что запрещается делать при разведении костра?
    • Что служит простейшим фильтром для очистки воды?
    • Какой из сигналов бедствия чаще применяется при крушении судна?
  • Слайд 18

    Игра по карточкам между группами:

    Класс делится на три команды по рядам. На каждой парте лежат карточки с картинкой и вопросами.

    Учитель объясняет задание и условия игры:

    -Чья команда первая поднимает руку на вопрос в карточке та отвечает. За неправильный ответ команда получает -1 бал, а за правильный +1.

    Вопросы карточки:

    1.Сколько туристов живёт в этом лагере?

    2.Когда они сюда приехали?

    3.На чём они сюда приехали?

    4.Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?

    5.Откуда дует ветер: с севера или юга?

    6.Какое сейчас время дня?

    7.Куда ушёл Шура?

    8.Кто был вчера дежурным? Назовите по имени;

    9.Какое сегодня число? Какого месяца?

  • Слайд 19

    Подведение итога игры.

    Команда набравшая больше всех балов побеждает и получает бонусные очки, которые учитываются при выставлении отметок по теме.

    Кроме этого отмечаются учащиеся наиболее полно и грамотно ответившие на вопросы по карточке.

  • Слайд 20

    Доведение домашнего задания.

    В конце урока учитель в течении одной минуты доводит до учащихся домашнее задание, обращая внимание на самостоятельную подготовку дома.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке