Содержание
-
Урок по Основам Безопасности Жизнедеятельности.6 класс ГОУСОШ №380
Тема : Обеспечение питанием человека в природной среде при автономном существовании.
Учитель Григорьева Валентина Викторовна
-
Цель урока : дать представление детям о том, как обеспечить себя пищей в условиях вынужденной
автономии.Задачи: научить детей распознавать съедобныерастения, грибы и ягоды и научить приёмам оказания первой медицинской помощи при отравлениях.
-
- На земле нет мест, где подготовленный человек не смог бы найти себе пищу. В природных условиях можно отыскать съедобныерастения, грибы и ягоды.
- Чтобы избежать угрозы отравления ядовитымирастениями, грибами и ягодами, нужно знать их отличительные признаки и уметь распознавать.
-
Растительные продукты
Ученые насчитали на планете примерно 300 тысяч растений, растущих в горах, на болотах , в океане. Из них – 120 тысяч разновидностей – съедобные.
В пищу используют плоды, корни, луковицы, молодые побеги, почки, цветы, орехи.
Важно не спутать съедобное растение с ядовитым.
-
-
Основные правила безопасности при употреблении растений
Нельзя употреблять в пищу:
-косточки и семена плодов;
-луковицы без характерного луковичного или чесночного запаха;
-растения, выделяющие на изломе млечный сок.
Признаки съедобности растений:
-плоды поклеванные птицами;
-растения, обглоданные животными.
-
Съедобные грибы
-
Ядовитые растения и грибы
-
Первая медицинская помощь при отравлении ядовитыми растениями и грибами- промывание
желудка.
Домашнее задание:
-Какие грибы в условиях автономии можно есть сырыми?
-Какие растения можно использовать для заварки чая?
-из чего можно приготовить пищу в условиях автономии? – свой рецепт запиши в тетрадь.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.