Презентация на тему "Про зрение родителям. Эпидемия миопии."

Презентация: Про зрение родителям. Эпидемия миопии.
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.26 Мб). Тема: "Про зрение родителям. Эпидемия миопии.". Предмет: обж. 26 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    обж
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Про зрение родителям. Эпидемия миопии.
    Слайд 1

    «Эпидемия» миопии

  • Слайд 2

    Врачи офтальмологи отмечают, что детей с плохим зрением становится больше с каждым годом.  Эта тревожная тенденция выявляется сегодня во всем мире и связана с ростом школьной близорукости. К настоящему времени четверть населения Земли страдает миопией (1,6 миллиарда), и, по научному прогнозу, к 2020 году число близоруких увеличится до 1/3 (2,5 миллиарда).

  • Слайд 3

    Земля превращается в планету прищуренных людей, и прежде всего, детей. на Тайване распространение близорукости у подростков за последние 10 лет возросло в 4 раза, и в результате 84% школьников к 18 годам имеют миопию. К примеру : В Китае 55% девушек и 38% юношей становятся близорукими к 16 годам. В Японии у 60% молодых людей к 18 годам развивается миопия. В Испании и России эта цифра превышает 40%. 

  • Слайд 4

    В глобальном масштабе - нужна государственная программа предупреждения школьной близорукости. Близорукость – ведущая причина плохого зрения во  всем мире, и эта ситуация лишь усугубляется. Какостановить«эпидемию» близорукости ? Состояние здоровья школьников в последнее время можно рассматривать, как фактор национальной безопасности, поэтому современная модель образования включает в себя задачи сохранения и укрепления здоровья школьников в процессе обучения.

  • Слайд 5

    Только ранняя диагностика и своевременное лечение могут противостоять близорукости. В связи с этим актуальность проведения просветительской работы с родителями и детьми, и со стороны педагогов, и со стороны врачей, в настоящих условиях возрастает. Учителю, как ключевой фигуре образования, в вопросах сохранения здоровья требуется профессиональная поддержка медиков. Надо неустанно формировать мнение о том, что офтальмологический осмотр ребенка должен быть ежегодным. Утверждать это позволяют тревожные результаты исследований.

  • Слайд 6

    Сибирским Центром Профилактики и Лечения Близорукости «Глазка» за 3 года были обследованы 6.000 тыс. школьников. 43% учащихся имели остроту зрения ниже 1,0 (100%). При этом клинически значимое снижение зрения ≤ 0,6 (60%), т. е., требующее подбора оптической коррекции, встречалось у 26%. У 17% учащихся острота зрения составила 0,7-0,9. Пример :

  • Слайд 7

    Основными дефектами зрения были : близорукость (миопия) – 31%, гиперметропия слабой степени (детскаядальнозоркость) – 36%, астигматизм (нарушение сферичности глаза) – 20%, анизометропия (оптическое разноглазие) – 29%, фория (нарушение бинокулярного зрения) – 7% .

  • Слайд 8

    В процессе обучения число детей с остротой зрения 1,0 статистически достоверно уменьшается к моменту окончания школы, а с остротой зрения ≤0,6 неуклонно растёт. = 1,0 0,7-0,9

  • Слайд 9

    Основной причиной снижения зрения у школьников является близорукость. При этом число детей с миопией по мере обучения в школе увеличивается с 12 % до 55% . Классы →

  • Слайд 10

    Наглядная демонстрация нарастания патологии из класса в класс. Обращает на себя внимание высокий процент детей с миопией в начальной школе, увеличивающийся с 12% в 1-ых классах до 27% в 4-ых. Далее следует резкий скачок заболеваемости до 43-46 % в 5-6-х и до 52-56 % в 9 -11-х классах. В результате число детей с нормальной оптикой глаза устойчиво снижается к моменту окончания школы с 43-45% до 18 %. Классы →

  • Слайд 11

    Для современного состояния зрения школьников характерны следующие показатели: 1. Высокий процент детей с пониженным зрением.2. Ухудшение зрения школьников по мере обучения за счет неуклонного роста близорукости.3. Усиление близорукости в начальной школе.4. Высокая выявляемость факторов риска близорукости: детская дальнозоркость оптическое разноглазие нарушение сферичности глаза нарушение бинокулярного зрения гиперметропии анизометропии астигматизма фории

  • Слайд 12

    Корни выявленных негативных тенденций кроются в произошедших за последнее время изменениях в системе школьного образования. По данным педагогической литературы, к важнейшим причинам неблагополучия здоровья учащихся относятся: 1. Технологии проведения урока и оценивания знаний (до 80% учащихся постоянно или часто испытывают учебный стресс);2. Чрезмерная интенсификация образовательного процесса, перегруженность учебных программ фактологической информацией, вызывающей у учащихся переутомление.

  • Слайд 13

    3. Компьютеризация обучения, создающая дополнительную нагрузку на зрение и психику учащихся;4. Низкий или слабо формируемый школой уровень культуры здоровья учащихся и др. В последние годы термин "школьные болезни" прочно вошел в педагогический обиход. В эту группу относятся, в первую очередь, сколиоз и близорукость, а также нервно-психические расстройства, астено-невротические состояния, нарушения обмена веществ и др.

  • Слайд 14

    Обследовано 250 школьников, в основном близоруких. 1. Состояние общей энергии: экономия энергии, астеничность организма, быстрое истощение ( 72%);2. Интровертность; трудности в общении ( 61%);3. Высокий уровень личной тревожности ( 62%);4. Эмоциональная неустойчивость; страхи; боязнь быть покинутым ( 58%); Психологическое тестирование 5. Низкая самооценка: недовольство собой, неуверенность в себе, нерешительность; боязнь осуждения ( 54%);6. Защита от окружающих - против ограничения, запретов, насмешек, непризнания, отсутствия авторитета ( 65%);7. Негативные эмоциональные реакции: негативизм, протестное поведение, агрессивность ( 35%).

  • Слайд 15

    Нет родителей, которые бы не заботились о своих детях. Проблема в другом: насколько мамы и папы подготовлены, просвещены в вопросах сохранения зрения. Многие из них верят, что одними тренировками глазных мышц можно избавить ребенка от близорукости, астигматизма и избежать очков. Такое состояние психо-эмоционального напряжения и называется стрессом. Астено-невротический синдром у школьников является фактором риска развития близорукости.

  • Слайд 16

    Чтобы стабилизировать близорукость, родителям важно знать истинные факторы риска миопии. Условно их можно разделить на несколько групп: 1. Наследственность. Если оба родителя близорукие, то вероятность появления миопии у детей составляет в среднем 80%, если один, то – 40 %, если нет близоруких в семье – 10%.2. Возраст ребенка. Чем раньше появляется миопия, тем большую тенденцию к прогрессированию она имеет. Худший прогноз по зрению – при рано приобретенной или дошкольной близорукости.3. Пол. Соотношение встречаемости миопии среди девочек и мальчиков составляет 55:45. При этом у девочек близорукость прогрессирует быстрее.

  • Слайд 17

    Гиподинамия. У детей с активным, спортивным стилем жизни темп прогрессирования миопии медленнее, чем у малоподвижных. Несбалансированное питание: преобладание углеводистой и недостаток белковой пищи, витаминов А, Е, С, макро-(кальций, железо, фосфор) и микроэлементов (медь, цинк). Неправильный зрительный стереотип: низкий наклон головы, неправильная посадка, недостаточное освещение, чтение лежа. Чрезмерные зрительные нагрузки вблизи: уроки, чтение, занятия за компьютером, игры на видео-приставках и мобильном телефоне, телепередачи. 4. Факторы образа жизни

  • Слайд 18

    Общие заболевания: родовые и приобретенные травмы головного и спинного мозга (особенно, шейного отдела позвоночника), нарушения осанки, острые (детские инфекции, грипп, частые ОРВИ) и хронические заболевания (печени и желчного пузыря, тонзиллит, синусит и др.); Анатомические предпосылки со стороны глаз: ослабленная аккомодация, гиперметропия слабой степени, астигматизм, нарушение бинокулярного зрения. Отсутствие необходимой оптической коррекции.

  • Слайд 19

    Проблема некоррегированного детского зрения актуальна во всем мире. По данным BrienHoldenVisionInstitute, Australia, в разных странах 56 - 88% детей c нарушениями рефракции (оптики глаз) не имеют необходимой оптической коррекции. Ведущими научно-исследовательскими институтами мира, занимающимися этой проблемой, установлено, что 12% слепоты и 55% патологии органа зрения обусловлены неоткоррегированными дефектами зрения. Накоплены экспериментальные доказательства усиления прогрессирования миопии в условиях очковой недокоррекции. Поэтому в настоящее время с научных позиций вопрос ставится таким образом: "эпидемия" миопии вызвана отсутствием оптической коррекции.

  • Слайд 20

    В течение первых 10-ти лет жизни ребенка идет интенсивное развитие его органов зрения. В этот период глаза особенно подвержены негативному влиянию многочисленных факторов: повышенные нагрузки (компьютер, чтение, телевизор), травмы, инфекции, неблагоприятная экология и др. Как предотвратить?

  • Слайд 21

    Как же можно помочь формирующемуся детскому организму противостоять влиянию внешней среды и предотвратить нарушение зрения у ребёнка? Любая двигательная активность помогает глазам ребёнка лучше работать. Стимулируйте его больше бегать, прыгать, играть в подвижные игры. Обязательно следите за осанкой ребенка. Если ребенок сидит с "кривой" спиной, у него нарушается кровоснабжение головного мозга, которое, в свою очередь, провоцирует проблемы со зрением.

  • Слайд 22

    Не допускайте, чтобы ребенок подолгу, не отрываясь, сидел перед телевизором или компьютером. Сидеть перед экраном лучше всего не сбоку, а прямо напротив. Нельзя также смотреть телевизор в темной комнате, так как глаз вынужден будет постоянно менять фокус и перенапрягаться, адаптируясь к свету. Регулярно проводите с ребенком гимнастику для глаз. 

  • Слайд 23

    Владимир Солоухин писал: "Детство как почва, в которую попадают семена. Биография человеческой души, человеческого сердца – это прорастание семян. Некоторые из них становятся чистыми и яркими цветами, некоторые – хлебными колосьями, некоторые – чертополохом". И от нас с вами зависит, каким вырастет ребенок: от семьи, от учителя и врача. Неправильно принятые решениями, основанные на собственном опыте, интуиции, могут оказаться губительными для ребенка. Помните, что истинная близорукость необратима, и нельзя тешить себя иллюзиями об «излечивающей» глазной гимнастике.

  • Слайд 24

    Ежегодно проверяйте зрение у врача офтальмолога. По рекомендации проводите медикаментозное и аппаратное лечение. Нормализуйте питание. Наполните день спортивными занятиями. Сведите к необходимому минимуму занятия на компьютере. Переключите интерес с телевизора на чтение с таймером на 30 минут. Обучите глазной гимнастике. Это трудно, но только так можно остановить прогрессирование близорукости.

  • Слайд 25

    Научный прогноз о том, что через 10 лет каждый третий житель Земли станет близоруким, к сожалению, может сбыться, если не осознать истинные причины развития миопии и не изменить отношение к оптической коррекции зрения.

  • Слайд 26

    Интернет источники:

    http://mamaclub.ua/ozdorovlenie/material/narushenie_zreniya_u_detey_kak_predotvratit_gimnastika_dlya_glaz-5626.html http://xn--d1acaaakim4agyhm.su/rod/tolk/11/ Картнки: http://images.yandex.ru/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке