Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему "Происхождение землетрясений" подготовлена с целью познакомить учеников с природным явлением. Данный презентационный информационный материал поможет аудитории сформировать у детей мнение об опасности землетрясения.
Краткое содержание
Землетрясение в Армении 7 декабря 1988 года
Землетрясение в Нефтегорске (Сахалин) 27 мая 1995 года
Землетрясение около индонезийского острова Суматра 26 декабря 2004 года
Землетрясениеэто подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате смещения и разрывов в земной коре или верхней части мантии Земли и передающиеся на большие расстояния в виде упругих колебаний.
Слайд 3
Землетрясение в Армении 7 декабря 1988 года
Слайд 4
Землетрясение в Нефтегорске (Сахалин) 27 мая 1995 года
Слайд 5
Землетрясение около индонезийского острова Суматра 26 декабря 2004 года
Слайд 6
Землетрясение на Гаити 12 января 2010 года
Слайд 7
Землетрясение в Японии 11 марта 2011 года
Слайд 8
Тихоокеанский пояс охватывает кольцом акваторию океана, по периферии которой расположены сейсмически активные области Аляски, Алеутских островов, Камчатки, Курильских островов, Японии, Филиппин, Новой Зеландии, Южной, Центральной и Северной Америки и Гавайских островов
Средиземноморско-Трансазиатский пояс тянется от островов Зеленого мыса в Атлантике, через районы Северной Африки, Португалии, Италии, Греции, Турции, Ирана, юга СНГ, Гималаев, Центрального Китая, Индонезии.
Слайд 9
Типы разломов
Слайд 10
Место, где происходит сдвиг горных пород, называют очагом землетрясения.
Место на поверхности земли расположенное над очагом землетрясения называется эпицентром.
Слайд 11
Используя материал учебника заполните таблицу:
Слайд 12
Классификация землетрясений по их происхождению
Слайд 13
Сейсмограф – это чувствительный прибор, который улавливает и регистрирует подземные толчки, отмечает их силу, направление и продолжительность.
Посмотреть все слайды
Конспект
Данилова Ольга Валерьевна, преподаватель-организатор ОБЖ
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18» г. Электросталь Московская область
План-конспект урока «Чрезвычайные ситуации природного характера. Происхождение землетрясений» 7 класс
Цель урока:
познакомить учащихся с природным явлением геофизического происхождения – землетрясением, объяснить причины возникновения землетрясения.
Задачи урока:
расширить знания учащихся об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера;
сформировать у учащихся мнение об опасности землетрясения;
продолжить работу по развитию у учащихся навыков безопасного поведения.
Методическое сопровождение урока:
1. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н. Вангородский, В.Н. Латчук и др. – М.: Дрофа, 2005.
2. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 кл.: поурочные разработки / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – М.: Просвещение, 2008.
3. Конспект урока.
4. Презентация «Происхождение землетрясений».
5. Сообщения учащихся по теме «Землетрясения в нашем мире».
Межпредметные связи: основы безопасности жизнедеятельности, география, история.
Вопросы урока:
1. Землетрясения в нашем мире.
2. Строение земной коры и тектонические процессы на нашей планете.
3. Причины возникновения землетрясения.
4. Прогноз землетрясений
Ход урока:
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
Мы уже с вами знаем о том, что природные явления неизбежны, так как они связаны с естественными процессами, происходящими на Земле. Однако не каждое природное явление и не во всех случаях приводит к трагическим последствиям – определенная роль в этом принадлежит и человеку. Поэтому знание причин и возможных последствий природных явлений необходимо для того, чтобы заблаговременно принять профилактические меры и снизить ущерб.
Проверка домашнего задания по теме «Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера»:
- Учащиеся первого ряда отвечают на вопрос «Что такое опасное природное явление»?
- Учащиеся второго ряда отвечают на вопрос «Что такое стихийное бедствие»?
- Учащиеся третьего ряда отвечают на вопрос «В чем разница между понятиями стихийное бедствие и ЧС природного характера»?
Ознакомление учащихся с темой и вопросами урока
- Запишите в тетрадь тему сегодняшнего урока «Происхождение землетрясений». Слайд 1. Как вы считаете, что такое землетрясение?
Ответы учащихся.
- Запишем в тетрадь это определение. Слайд 2.
Землетрясения известны людям с древних времен и многие считали, что это явление – наказание от богов. Что вам известно из истории землетрясений?
Выступления учащихся с сообщениями о землетрясениях сопровождаются показом слайдов 3- 7.
- А теперь давайте вспомним из курса географии о процессах происходящих в недрах земной коры.
- Землетрясения происходят не во всех частях мира. Они бывают только в определенных районах, которые называют сейсмическими поясами. Слайды 9-10.
- При движении тектонических плит возможны следующие типы разломов: сдвиг, взброс и сброс. Слайд 11.
- Как вы думаете, что происходит с земным рельефом?
Ответы учащихся (в земле образуются трещины, происходят процессы горообразования, появляются впадины, низины).
Показ слайда 12. Знакомство учащихся с понятиями «Очаг землетрясения» и «Эпицентр землетрясения»
- Используя материал учебника & 2.1, заполните таблицу «Виды и причины возникновения землетрясения». Слайд 13.
Проверка правильности заполнения таблицы. Ответы учащихся. Просмотр слайда 14.
- Предсказывать землетрясения люди хотели научиться с самого их появления. Уже много веков подряд человечество бьется над этой проблемой. Первую попытку предприняли, как говорится, всем миром. Организовывались целые группы исследователей, которые изучали не только последствия землетрясений, но и следили за изменениями, которые происходили непосредственно перед ними.
Сегодня различают несколько видов прогнозов, которые можно давать относительно землетрясений: долгосрочный прогноз, среднесрочный прогноз и краткосрочный прогноз.
В 2008 году в рамках Международной программы была создана Глобальная сеть прогнозирования землетрясений (GNFE). Основной целью GNFE является краткосрочное прогнозирование землетрясений и оперативное оповещение стран входящих в состав Глобальной Сети о прогнозируемых сильных толчках (Россия в их число не входит).
В России действуют сейсмологические станции, они в своей работе используют специальные приборы – сейсмографы, которые улавливают колебания земной коры. Слайд 15.
Закрепление изученного материала
- Ребята! У вас на столе лежит карточка с кроссвордом. При выполнении этого задания разрешена парная работа. Приступайте, и мы все узнаем, кто лучше всех усвоил материал.
Приложение 1.
К
Р
О
С
С
В
О
Р
Д
6
2
4
5
7
3
1
1. Колебания Земли, приводящие к катастрофическим разрушениям
2. Наука о землетрясениях и связанных с ними явлениях
3. Металлическое или каменистое тело, падающее на Землю из
межпланетного пространства
4. Это и наука, и школьный предмет, изучающая оболочку нашей планеты
5. Твёрдая оболочка Земли
6. Геологическое образование на поверхности земной коры, извергающее
на поверхность лаву
7. Перпендикулярная проекция центра подземного события на поверхность земли
Ответы на кроссворд: землетрясение, сейсмология, метеорит, география, литосфера, вулкан, эпицентр.
Домашнее задание.
- Запишите в дневники домашнее задание. Слайд 16
Прочитать & 2.1.,
Ответить на вопрос: Возможно ли в нашей местности землетрясение, и какой силы?
Подготовить сообщение о природных предвестниках землетрясений
Рефлексия учащихся.
- В завершении нашего урока прошу ответить на вопросы анкеты:
Приложение 2.
1.Сегодня на уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был
7.Домашнее задание мне кажется
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно
- В классе есть желающие высказать свое мнение?
Ответы учащихся
- Спасибо за урок! Все свободны.
Использованная литература:
1. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н. Вангородский, В.Н. Латчук и др. – М.: Дрофа, 2005.
2. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 кл.: поурочные разработки / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – М.: Просвещение, 2008.
3. Подведение итогов урока. Рефлексия. Статья учителя английского языка МОУ Лицей Эжвинского района города Сыктывкара Головкиной Екатерины Вячеславовны
Данилова Ольга Валерьевна, преподаватель-организатор ОБЖ
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18» г. Электросталь Московская область
План-конспект урока «Чрезвычайные ситуации природного характера. Происхождение землетрясений» 7 класс
Цель урока:
познакомить учащихся с природным явлением геофизического происхождения – землетрясением, объяснить причины возникновения землетрясения.
Задачи урока:
расширить знания учащихся об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера;
сформировать у учащихся мнение об опасности землетрясения;
продолжить работу по развитию у учащихся навыков безопасного поведения.
Методическое сопровождение урока:
1. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н. Вангородский, В.Н. Латчук и др. – М.: Дрофа, 2005.
2. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 кл.: поурочные разработки / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – М.: Просвещение, 2008.
3. Конспект урока.
4. Презентация «Происхождение землетрясений».
5. Сообщения учащихся по теме «Землетрясения в нашем мире».
Межпредметные связи: основы безопасности жизнедеятельности, география, история.
Вопросы урока:
1. Землетрясения в нашем мире.
2. Строение земной коры и тектонические процессы на нашей планете.
3. Причины возникновения землетрясения.
4. Прогноз землетрясений
Ход урока:
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
Мы уже с вами знаем о том, что природные явления неизбежны, так как они связаны с естественными процессами, происходящими на Земле. Однако не каждое природное явление и не во всех случаях приводит к трагическим последствиям – определенная роль в этом принадлежит и человеку. Поэтому знание причин и возможных последствий природных явлений необходимо для того, чтобы заблаговременно принять профилактические меры и снизить ущерб.
Проверка домашнего задания по теме «Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера»:
- Учащиеся первого ряда отвечают на вопрос «Что такое опасное природное явление»?
- Учащиеся второго ряда отвечают на вопрос «Что такое стихийное бедствие»?
- Учащиеся третьего ряда отвечают на вопрос «В чем разница между понятиями стихийное бедствие и ЧС природного характера»?
Ознакомление учащихся с темой и вопросами урока
- Запишите в тетрадь тему сегодняшнего урока «Происхождение землетрясений». Слайд 1. Как вы считаете, что такое землетрясение?
Ответы учащихся.
- Запишем в тетрадь это определение. Слайд 2.
Землетрясения известны людям с древних времен и многие считали, что это явление – наказание от богов. Что вам известно из истории землетрясений?
Выступления учащихся с сообщениями о землетрясениях сопровождаются показом слайдов 3- 7.
- А теперь давайте вспомним из курса географии о процессах происходящих в недрах земной коры.
- Землетрясения происходят не во всех частях мира. Они бывают только в определенных районах, которые называют сейсмическими поясами. Слайды 9-10.
- При движении тектонических плит возможны следующие типы разломов: сдвиг, взброс и сброс. Слайд 11.
- Как вы думаете, что происходит с земным рельефом?
Ответы учащихся (в земле образуются трещины, происходят процессы горообразования, появляются впадины, низины).
Показ слайда 12. Знакомство учащихся с понятиями «Очаг землетрясения» и «Эпицентр землетрясения»
- Используя материал учебника & 2.1, заполните таблицу «Виды и причины возникновения землетрясения». Слайд 13.
Проверка правильности заполнения таблицы. Ответы учащихся. Просмотр слайда 14.
- Предсказывать землетрясения люди хотели научиться с самого их появления. Уже много веков подряд человечество бьется над этой проблемой. Первую попытку предприняли, как говорится, всем миром. Организовывались целые группы исследователей, которые изучали не только последствия землетрясений, но и следили за изменениями, которые происходили непосредственно перед ними.
Сегодня различают несколько видов прогнозов, которые можно давать относительно землетрясений: долгосрочный прогноз, среднесрочный прогноз и краткосрочный прогноз.
В 2008 году в рамках Международной программы была создана Глобальная сеть прогнозирования землетрясений (GNFE). Основной целью GNFE является краткосрочное прогнозирование землетрясений и оперативное оповещение стран входящих в состав Глобальной Сети о прогнозируемых сильных толчках (Россия в их число не входит).
В России действуют сейсмологические станции, они в своей работе используют специальные приборы – сейсмографы, которые улавливают колебания земной коры. Слайд 15.
Закрепление изученного материала
- Ребята! У вас на столе лежит карточка с кроссвордом. При выполнении этого задания разрешена парная работа. Приступайте, и мы все узнаем, кто лучше всех усвоил материал.
Приложение 1.
К
Р
О
С
С
В
О
Р
Д
6
2
4
5
7
3
1
1. Колебания Земли, приводящие к катастрофическим разрушениям
2. Наука о землетрясениях и связанных с ними явлениях
3. Металлическое или каменистое тело, падающее на Землю из
межпланетного пространства
4. Это и наука, и школьный предмет, изучающая оболочку нашей планеты
5. Твёрдая оболочка Земли
6. Геологическое образование на поверхности земной коры, извергающее
на поверхность лаву
7. Перпендикулярная проекция центра подземного события на поверхность земли
Ответы на кроссворд: землетрясение, сейсмология, метеорит, география, литосфера, вулкан, эпицентр.
Домашнее задание.
- Запишите в дневники домашнее задание. Слайд 16
Прочитать & 2.1.,
Ответить на вопрос: Возможно ли в нашей местности землетрясение, и какой силы?
Подготовить сообщение о природных предвестниках землетрясений
Рефлексия учащихся.
- В завершении нашего урока прошу ответить на вопросы анкеты:
Приложение 2.
1.Сегодня на уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был
7.Домашнее задание мне кажется
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно
- В классе есть желающие высказать свое мнение?
Ответы учащихся
- Спасибо за урок! Все свободны.
Использованная литература:
1. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н. Вангородский, В.Н. Латчук и др. – М.: Дрофа, 2005.
2. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 кл.: поурочные разработки / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – М.: Просвещение, 2008.
3. Подведение итогов урока. Рефлексия. Статья учителя английского языка МОУ Лицей Эжвинского района города Сыктывкара Головкиной Екатерины Вячеславовны
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.