Содержание
-
Расчет и ранжирование производственных рисков в ООО «Газпром трансгаз Томск»
Группа: 4П002
Толстов Владимир Николаевич
Руководитель: Бородин Ю.В. к.т.н.,
доцент каф. ЭБЖ
-
Действующие в настоящее время международные нормы требуют от предприятий оценки рисков для жизни и здоровья человека.
Политика, как государств так и отдельных предприятий в области охраны труда должна строиться на основе социально-ориентированной концепции «предвидеть и предупреждать», отвергнув парадигму «реагировать и выправлять».
-
Целью работы является:
1. Выбор методики оценки рисков.
2. Качественная и количественная оценка рисков на примере выбранного объекта.
3. Анализ полученных результатов и сравнение их с нормативными требованиями.
4. Оценка достаточности мероприятий по управлению рисками на выбранном объекте.
-
Объектом исследования являются: производственные риски на автозаправочной станции (далее АЗС) производственной базы Управления аварийно-восстановительных работ (далее – УАВР) ООО «Газпром трансгаз Томск»4
-
-
План расположения опасного производственного объекта площадки АЗС
-
Рисунок 2. План расположения оборудования АЗС.
-
РИСУНОК 3. СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ КАЗС
-
РИСУНОК 4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА КАЗС (ЗАВ. №37)
-
РИСУНОК 5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА КАЗС (ЗАВ. №38)
-
Проведен анализ аварий с использованием нефтепродуктов, анализ основных причин произошедших аварий.
Статистика аварий, произошедших в резервуарных парках хранения нефтепродуктов и на площадках АЗС, показывает, что возможны следующие причины возникновения и развития аварий:
– взрывы в газовом пространстве резервуаров;
– пожары в резервуарах и на открытых площадках;
– пожары от разлива легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
– гидродинамическая волна прорыва при мгновенном раскрытии резервуара.
-
Ориентировочно, за последние 40 лет, зарегистрировано более 320 случаев пожаров и аварий на резервуарах, более 20% из которых связаны с частичным или полным их разрушением.
Четвертая часть всех разрушенных резервуаров с нефтепродуктами не сопровождалась пожарами. 21,5% разрушений произошел при проведении гидравлических испытаний резервуаров.
Из общего числа случаев разрушения резервуаров 55% происшедших аварий сопровождались растеканием продукта за пределы территории объектов и приводили к катастрофическим последствиям с большим материальным ущербом и гибелью людей.
-
На основании статистических данных можно выделить следующие основные причины пожаров:
– нарушение правил проведения ремонтных работ и работ по техническому обслуживанию (23,85%);
– искры от электроустановок (14,4%);
– проявление атмосферного электричества (9%);
– разряды статического электричества (9,5%).
Треть всех пожаров произошла от самовозгорания пирофорных отложений, неосторожного обращения с огнем, поджогов.
-
Рассматривались следующие аварии:
- взрывы парогазовых облаков на открытом пространстве;
- сгорание перемешанных с воздухом газовых и паровых облаков на открытом пространстве;
- пожары проливов;
- образование и распространение взрывоопасных облаков.
Расчеты выполнены согласно НПБ 105-03, ГОСТ 12.3.047-98, РД 03-418-01 и Методики «ТОКСИ+».
-
-
-
-
Результаты расчетов вероятности возникновения и развития рассмотренных аварий на площадке АЗС приведены в таблице 4
-
Величина зоны действия поражающих факторов:
- Зона сильных разрушений – 15,5 м.
- Зона летального поражения – 11,0 м.
- Зона получения травм различной степени тяжести – 22,6 м.
- Зона слабых повреждений – 40,4 м.
-
выводы
На площадке АЗС УАВР ООО «Газпром трансгаз Томск» выделено и проанализировано 3 технологических блока. На блоках возможны аварии с разгерметизацией и разрушением оборудования уровней «А» и «Б».
Наиболее опасным по последствиям является блок №2: при разгерметизации контейнера с резервуаром для хранения бензина Аи-92 (КХТ №37, поз. Р1), в зависимости от уровня налива, возможно образование наибольшего взрывопожароопасного облака и наибольший разлив пожароопасного топлива.
Диапазон реализации наиболее вероятных аварий составляет от 1,25х10-5 до 7,5х10-8.
В целом, существующие меры по предотвращению возникновения и развития аварий и средства локализации аварийных ситуаций и аварий являются достаточными.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.