Содержание
-
Реализация компетентностного подхода НА УРОКАХ ОБЖ
Компетентностный подход – это подход, реализующий деятельностный характер образования, при котором учебный процесс ориентируется не на усвоение суммы информаций(сведений), а на способность человека самостоятельно действовать в различных ситуациях, применяя имеющиеся знания и накапливая новые.
-
Компетенция и компетентность
Компетентностный подход включает два базовых понятия: Компетенция - совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, владение способами деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов Компетентность - владение, человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
-
ключевые образовательные компетенции
Ключевые компетенции, реализуемые на межпредметном (общем для всех предметов) содержании т.е., каждый учебный предмет вносит свой вклад в формирование ключевых компетенций учащихся через содержание образования и организацию образовательного процесса. Ключевые компетенции, реализуемые в курсе ОБЖ.
-
В курсе ОБЖ формируются следующие ключевые компетенции.
Ценностно-смысловые иметь ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни, проявлять свою гражданскую позицию; владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций; уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять свои действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок; оценивать свое поведение, черты своего характера, свое физическое и эмоциональное состояние.
-
Учебно-познавательные компетенции: ставить цель и организовывать ее достижение; самостоятельно организовывать свою учебную деятельность: планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей познавательной деятельности; решать учебно-познавательные проблемы; осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; устанавливать характерные причинно-следственные связи; самостоятельно выполнять различные творческие работы, участвовать в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы.
-
Коммуникативные компетенции:
владеть способами взаимодействия с окружающими людьми; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения.
-
Информационные компетенции:
владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, картами, энциклопедиями, интернетом. самостоятельно искать, извлекать, систематизировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое: уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ.
-
Здоровьесберегающие компетенции:
иметь опыт ориентации в природной среде; знать и применять правила поведения в экстремальных ситуациях: владеть способами эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля; знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности, вести здоровый образ жизни; владеть способами оказания первой медицинской помощи, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты.
-
Реализация компетентностного подхода
Целью обучения становится не процесс передачи знаний, а достижение определенного результата. Обучение приобретает деятельностный характер (работу учащихся в малых группах, развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решения). Внеклассная работа помогает реализовывать компетентностный подход .Одним из ее видов является предметная неделя в школе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.