Презентация на тему "Формирование компетенций обучающихся в системе дополнительного образования"

Презентация: Формирование компетенций обучающихся в системе дополнительного образования
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Формирование компетенций обучающихся в системе дополнительного образования" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 28 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование компетенций обучающихся в системе дополнительного образования
    Слайд 1

    Городской теоретико-практический семинар«Формирование компетенций обучающихся в системе дополнительного образования»

    Март 2012 Г. Покачи 1

  • Слайд 2

    российского образования ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ СТРАТЕГИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРЕДПОЛАГАЕТ, ЧТО В ОСНОВУ ОБНОВЛЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ БУДУТ ПОЛОЖЕНЫ «КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ» 2

  • Слайд 3

    «Решающую роль в формировании нового поколения профессиональных кадров должно сыграть возрождение российской образовательной системы. Ее прежние успехи были признаны во всем мире. Сегодня…надо прямо сказать: с передовых позиций мы уже откатились. Это становится самой серьезной угрозой нашей конкурентоспособности. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентом мире…» Д. Медведев «Ежегодное послание Федеральному собранию» 2008 г. 3

  • Слайд 4

    Цель семинара:

    определить состав ключевых компетенций, выявить психолого-педагогические условия, способствующие эффективности процесса формирования ключевых компетенций у обучающихся в системе дополнительного образования 4

  • Слайд 5

    Задачи семинара:

    Изучить теоретические аспекты компетентностного подхода в системе дополнительного образования обучающихся; Рассказать о видах педагогических технологий, применяемых в дополнительном образовании для развития ключевых компетенций; Изучить и популяризовать опыт работы педагогов дополнительного образования; Повысить профессиональный уровень педагогов дополнительного образования. 5

  • Слайд 6

    Программа семинара:

    14.00 – кабинет № 26. Круглый стол: «Компетенции как миф и реальность современной практики, или Почему так путаются мысли… Компетенции как результат образования. Формирование ключевых компетенций». 14.30– кабинет № 4. Мастер-класс Барсуковай Людмилы Николаевны «Формирование общекультурных компетенций через создание русского национального костюма» 14.30– кабинет № 8. Мастер-класс Галимовой Ильмиры Ильдусовны«Формирование общекультурных компетенций и компетенций личностного самосовершенствования через развитие хореографических способностей обучающихся» 15.00– кабинет № 21. Мастер-класс Пестряковой Надежды Ивановны «Школа эстрадного вокала. Обзор методической литературы по развитию вокальных способностей обучающихся в системе дополнительного образования». 15.00– спортивный зал. Мастер-класс Скриплюка Валерия Федоровича «Забота о здоровье, как одна из основных компетенций личностного самосовершенствования обучающихся (из практики деятельности спортивных секций)». 15.30 – кабинет № 26. Подведение итогов. Закрытие семинара. 6

  • Слайд 7

    Круглый стол: «Компетенции как миф и реальность современной практики, или Почему так путаются мысли… Компетенции как результат образования. Формирование ключевых компетенций»

    7

  • Слайд 8

    Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов. 8

  • Слайд 9

    «Тема компетентностного подхода в образовании является принципиально важной, поскольку концентрирует в себе идеи зарождающейся новой образовательной парадигмы, приходящей на смену «знаниевой» А.В.Хуторской СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДАВ ОБРАЗОВАНИИ 9

  • Слайд 10

    Не передать сумму знаний, а формировать компетентности 10

  • Слайд 11

    Что такое компетентностный подход? Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты Подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. Отражение компетентностного подхода в образовательных стандартах 11

  • Слайд 12

    Сущность компетентностного подхода в образовании

    Компетенция (многозначное слово, от лат. cоmpetere – добиваюсь, соответствую, подхожу) - это не только знания, умения и навыки, но и ценностные ориентиры, поведенческие реакции и привычки, операционно-технологический опыт Компетентность (от лат. competens (competentis) – надлежащий, способный) - обладание знаниями и опытом, позволяющим судить о чем-либо; веское, авторитетное мнение СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДАВ ОБРАЗОВАНИИ 12

  • Слайд 13

    СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДАВ ОБРАЗОВАНИИ

    Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности знание в действии, умение человека использовать его на практике, принимать оптимальные решения в условиях неопределенности и реализовывать их Компетенция –совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности 13

  • Слайд 14

    СОСТАВЛЯЮЩИЕ (ЭЛЕМЕНТЫ) СОДЕРЖАНИЯ ПОНЯТИЯ «КОМПЕТЕНТНОСТЬ» Операционная (как делать?) Мотивационная (почему? зачем?) Этическая (как к этому отнесутся люди?) Когнитивная (что?) Социальная (с кем?) СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДАВ ОБРАЗОВАНИИ КОМПЕТЕНТНОСТЬ 14

  • Слайд 15

    ЦЕЛЬ: обеспечить усвоение не «суммы знаний» (на самом деле суммы сведений из разных предметных областей), а выработать опыт, позволяющий действовать в новых, неопределенных проблемных ситуациях, для которых заранее нельзя наработать соответствующих средств. Их нужно будет находить в процессе разрешения подобных ситуаций и достигать требуемых результатов СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДАВ ОБРАЗОВАНИИ 15

  • Слайд 16

    Структура компетенции

    Компетенция –включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетенция Знания Способности Умения Индивидуальные характеристики Специализация Профессионализм 16

  • Слайд 17

    СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДАВ ОБРАЗОВАНИИ

    Ценностно-смысловые компетенции Общекультурные компетенции Учебно-познавательные компетенции Информационные компетенции Коммуникативные компетенции Социально-трудовые компетенции Компетенции личностного самосовершенствования ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ– 17

  • Слайд 18

    СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ»

    Ключевые компетентности – универсальные компетентности, применяемые в различных жизненных ситуациях Характерные признаки ключевых компетентностей: многофункциональность; надпредметность и междисциплинарность; многомерность; основанность на значительном интеллектуальном, эмоционально-ценностном и творческом развитии человека; формируемость в процессе обучения в школе, а также под воздействием семьи, социального окружения, политической системы, религии, культуры, др. СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДАВ ОБРАЗОВАНИИ 18

  • Слайд 19

    Виды ключевых компетенций

    Ценностно-смысловая компетенция Общекультурная компетенция Социально-трудовая компетенция Коммуникативная компетенция Информационная компетенция Учебно-познавательная компетенция Компетенция личностного самосовершенствования 19

  • Слайд 20

    СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДАВ ОБРАЗОВАНИИ

    КЛЮЧЕВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ – компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом 20

  • Слайд 21

    КЛЮЧЕВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ - круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, это – особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно - досуговой сфере(например, владение эффективными способами организации свободного времени.) Сюда же относится опыт освоения учеником научной картины мира, расширяющийся до культурологического и всечеловеческого понимания мира 21

  • Слайд 22

    УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ - это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В рамках данной компетенции определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания КЛЮЧЕВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ 22

  • Слайд 23

    КЛЮЧЕВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ - умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее формируются при помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире 23

  • Слайд 24

    КЛЮЧЕВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ КОММУНИКАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ - знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения данных компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области 24

  • Слайд 25

    КЛЮЧЕВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. Сюда входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности 25

  • Слайд 26

    КЛЮЧЕВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ КОМПЕТЕНЦИИ ЛИЧНОСТНОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Реальным объектом в сфере данных компетенций выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся знание правил личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности 26

  • Слайд 27

    Формирование компетентностей идет не только через изучение учебных предметов, но и через всю организацию школьной жизни. С этой точки зрения образовательный процесс включает в себя и учебный процесс, и дополнительное образование учащихся, и ихсоциально-творческую деятельность, ипрактику повседневной школьной жизни

    27

  • Слайд 28

    Что влияет на формирование компетенций?

    Семья Школьный коллектив Друзья Досуг Профессиональная ориентация Политика 28

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке