Содержание
-
РОДИТЕЛЯМ - О ПРАВИЛАХДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
-
С начала 2010 года на территории Кировской области произошло 44 ДТП с участием детей, в которых пострадало 46 человек. Погибли 2 ребёнка.
-
Проанализировав дорожно-транспортные происшествия, в которых пострадали дети, установлено, что 80 % происшествий произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки.
-
ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ:
выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
-
выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).
-
игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр); ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).
-
физиологические особенности детей: ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны; поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше.
-
физиологические особенности детей: Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8 – 1 сек. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.
-
Психологические особенности детей: внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.
-
психологические особенности детей: ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.
-
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!
-
При выходе из дома:
если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта; если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
-
При движении по тротуару:
придерживайтесь правой стороны; взрослый должен находиться со стороны проезжей части; если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
-
приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора; не приучайте детей выходить на проезжую часть; коляски и санки везите только по тротуару.
-
Готовясь перейти дорогу:
остановитесь, осмотрите проезжую часть; развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой; подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей; учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
-
не стойте с ребенком на краю тротуара; обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту; расскажите о сигналах указателей поворота у машин; покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
-
При переходе проезжей части:
переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке; идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин; выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
-
не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу; не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу; не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
-
при переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта; объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
-
При посадке и высадке из транспорта:
выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть; подходите для посадки к двери только после полной остановки; не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями); приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
-
СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ.
Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:
-
СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ:
пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.
-
если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.
-
как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.
-
во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться; прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.
-
Помните!
Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Презентацию выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ С УИОП г.Кирс Владыкина Надежда Ивановна
-
В ПРЕЗЕНТАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТ – САЙТОВ:
www.propaganda-bdd.ru www.mamochka.kz/article www.fedpress.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.