Содержание
-
Муниципальное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа №7МО город-курорт АнапаСоциальный проект4 «А» класса «Правила движения каждый должен знать,И без промедления их нужно выполнять!»
Руководитель проекта
Житник Любовь Александровна
-
Идея проекта:
Побуждение учащихся к изучению правил дорожного движения;
Формирование жизненно-важной потребности в соблюдении этих правил.
-
Цель:
Формирование у учащихся дисциплинированности, ответственности за соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
-
Проблема:
За последние три года в Краснодарском крае в результате дорожно-транспортных происшествий погибло более 100 детей; ранено около 300 несовершеннолетних. Среди всех участников дорожного движения – водителей, пешеходов, пассажиров – самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения является ребёнок. Во многих ДТП он – основной виновник. Из общего числа детей, попавших в ДТП, 15-17% - дети дошкольного возраста. Из общего количества погибших детей, подавляющее большинство – дети дошкольного и младшего школьного возраста. Основными причинами стали: неожиданный выход из-за транспортных средств, игры на проезжей части, переход в неустановленном месте. Этими высокими статистическими показателями подчёркивается актуальность и практическая значимость обучения детей основам безопасного поведения на улицах и дорогах и в целом профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
-
Основные задачи:
Организовать отряд ЮИД из учащихся 4 «А» класса;
Через деятельность ЮИД повысить уровень безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах;
В сотрудничестве со службой ГИБДД воспитать дисциплинированных и ответственных пешеходов;
Путём исследовательских методов и проектирования оформить индивидуальные карты города «Мой маршрут».
-
Сроки реализации: 2009 – 2010 учебный год.
Участники проекта:
Ученики 4 «А» класса;
Учитель;
Родители;
Сотрудники ГИБДД.
-
Ожидаемые результаты:
Создан отряд ЮИД из учеников 4 «А» класса;
100 % безопасное поведение учащихся на улицах и дорогах;
Социальная норма поведения пешеходов – дисциплинированность и ответственность за свою жизнь и здоровье;
Родители и ученики объединены реализацией общей идеи.
-
Методы исследования:
Проведение рейдов с инспектором ГИБДД и привлечение родителей класса;
Конкурс плакатов «Светофорик»;
Викторина «Дорожная азбука»;
Утренник «Знаки дорожные – друзья надёжные»;
Просмотр видеофильмов;
Компьютерные игры;
Выступление агитбригады;
Чтение газеты «Добрая дорога детства»;
Конкурс стихов по ПДД;
Практические занятия в «Школе дорожных наук»;
Игра-соревнование «Красный, жёлтый, зелёный»;
Исследовательский проект «Мой маршрут».
-
Ресурсы:
4 «А» класс, учитель, инспектор ГИБДД, родители;
Базовый комплект «Дорожные знаки. Светофоры», стенд «Уголок безопасности дорожного движения», доска магнитная маркерная «Дорожное движение в городе»;
Методическая литература, справочники, интернет-информация;
Мультимедийный образовательный комплекс по ПДД, компьютерные тесты по ПДД.
-
План работы по реализации проекта
-
План работы по реализации проекта (продолжение)
-
Распределение ролей в проектной группе
-
Работа по проекту продолжается…
Расскажи своим друзьям,
Что узнал сегодня сам!
Приводи в ЮИД друзей –
Вместе будет веселей!!!
-
Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге
Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
Неумение наблюдать.
Невнимательность.
Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
Рекомендации по обучению детей ПДД.
При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару.
Придерживайтесь правой стороны.
Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
-
Готовясь перейти дорогу
Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
Не стойте с ребенком на краю тротуара.
Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
-
При переходе проезжей части
Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
-
При посадке и высадке из транспорта
Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
-
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
-
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Источник: Сайт www.pravdd.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.