Содержание
-
Современные требования к уроку ОБЖ
Иванова Е.А. преподаватель-организатор ОБЖ МБОУСОШ №63 Привокзального района города Тулы
-
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дети, уже в школе должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологическом конкурентном мире. Эту задачу призваны решить ФГОС, включающие три группы требований:
-
1. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 2. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
-
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОЛЖНЫ ВКЛЮЧАТЬ НЕ ТОЛЬКО ЗНАНИЯ, НО И УМЕНИЯ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ.ДОСТИЖЕНИЕ ТАКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ПРАКТИКЕ ДОЛЖНО ОСНОВЫВАТЬСЯ НА ДОСТИЖЕНИЯХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ, ЗАЛОЖЕННЫХ В ПРИНЦИПАХ ОБУЧЕНИЯ
-
ПРИНЦИПЫ:
ПРИНЦИП НАУЧНОСТИ И СВЯЗИ ТЕОРИИ С ПРАКТИКОЙ; ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ; ПРИНЦИП СИСТЕМАТИЧНСТИ И СИСТЕМНОСТИ; ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ; ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ; ПРИНЦИП ПРОЧНОСТИ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ; ПРИНЦИП СОВМЕСТНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ; - ПРИНЦИП ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ.
-
Чтобы реализовать перечисленные принципы обучения, преподавателю ОБЖ необходимо учитывать интегрированное содержание предмета, что обеспечивает личностно -значимые связи с основами наук, изучаемых в школе, и целостность содержания образования
-
ПРИНЦИП НАУЧНОСТИ И СВЯЗИ ТЕОРИИ С ПРАКТИКОЙ
ВИДЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОБЖ МНОГООБРАЗНЫ И ЯВЛЯЮТСЯ ОРГАНИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТОМ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ЛАБОРАТОРНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЗАНЯТИЯ НА МЕСТНОСТИ, РОЛЕВЫЕ ИГРЫ И ДРУГИЕ ВИДЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ- ВАЖНЕЙШИЕ ИСТОЧНИКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.
-
ОБЖ –ОДИН ИЗ ТЕХ ПРЕДМЕТОВ, ПРИ ИЗУЧЕНИИ КОТОРОГО СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСОБЕННО ПРИ ОЦЕНИВАНИИ ГОТОВНОСТИ УЧЕНИКА К ДЕЙСТВИЯМ ВО ВНЕШТАТНОЙ СИТУАЦИИ. ПО ВНЕШНИМ ПРОЯВЛЕНИЯМ ЭМОЦИЙ МОЖНО ЗАМЕТИТЬ, ЧТО УЧЕНИК НЕ ВСЕГДА ГОТОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ ТОГО, ЧЕМУ ОН ОБУЧАЛСЯ НА ПРАКТИКЕ.
1 ПРИМЕР: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВИДИТ, ЧТО РЕБЁНОК СИЛЬНО ВЗВОЛНОВАН, НАПРЯЖЁН, СКОВАН, ЛИЦО ПОКРЫТО ПЯТНАМИ, ДЕЙСТВИЯ –БЕСПОРЯДОЧНЫ. ЕСТЕСТВЕННО, ТАКОЙ УЧЕНИК НЕ СМОЖЕТ ПРАВИЛЬНО ДЕЙСТВОВАТЬ В УСЛОВИЯХ ВНЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ.
-
2 ПРИМЕР:
У ДРУГОЙ КАТЕГОРИИ УЧАЩИХСЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ ПОКАЗЫВАЮТ, ЧТО ЧЕЛОВЕК СПОКОЕН, УВЕРЕН В СЕБЕ, ДЫХАНИЕ РОВНОЕ, ЦВЕТ ЛИЦА ОБЫЧНЫЙ. ОН ДЕЙСТВУЕТ БЕЗ ОШИБОК, БЕЗ ОТКЛОНЕНИЙ. ТАКИЕ ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИКИ КОНКРЕТНОГО ЧЕЛОВЕКА СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ!
-
ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ
ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ НЕ СЛЕДУЕТ ПОНИМАТЬ КАК УЧЕНИЕ БЕЗ НАПРЯЖЕНИЯ. ПРАВИЛЬНО ПОСТАВЛЕННАЯ ЦЕЛЬ, ЧЁТКО СФОРМУЛИРОВАННАЯ ЗАДАЧА СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ. ПРИ ЭТОМ СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ УСЛОВИЯ И СПЕЦИФИКУ ЛЕКСИКИ ПРЕДМЕТА ОБЖ
-
ПРИНЦИП СИСТЕМАТИЧНОСТИ И СИСТЕМНОСТИ
СОБЛЮДАЯ ЭТОТ ПРИНЦИП, ПРЕПОДАВАТЕЛЮ СЛЕДУЕТ ИЗЛАГАТЬ СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА В ОПРЕДЕЛЁННОЙ СИСТЕМЕ: ПРИ ИЗУЧЕНИИ НОВОГО - ОПИРАТЬСЯ НА РАНЕЕ УСВОЕННОЕ, ПОДЧЁРКИВАТЬ ОСНОВНУЮ ИДЕЮ ТЕМЫ, ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНОЕ, ФОРМИРОВАТЬ У УЧЕНИКОВ УМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ, ОБОБЩАТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ИЗУЧАЕМЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ФАКТЫ. СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ И ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СВЯЗИ.
-
ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ
АКТИВНАЯ МЫСЛИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПОСОБСТВУЕТ ПОНИМАНИЮ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ПРОЦЕССОВ И ЯВЛЕНИЙ, РАЗВИВАЕТ СПОСОБНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ФОРМУЛИРОВАТЬ ПОНЯТИЯ, ПРИХОДИТЬ К ОПРЕДЕЛЁННЫМ ТЕОРЕТИЧЕСКИМ ВЫВОДАМ И ОСОЗНАННО ДЕЙСТВОВАТЬ В НЕСТАНДАРТНЫХ СИТУАЦИЯХ. СЛЕДОВАНИЕ ЭТОМУ ПРИНЦИПУ ОСОБЕННО АКТУАЛЬНО ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛОВ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТА ОБЖ, ПОСВЯЩЁННЫХ НАЧАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ.
-
ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ
УСПЕШНЫМ ОКАЗЫВАЕТСЯ ВОСПРИЯТИЕ, КОТОРОЕ НАЧИНАЕТСЯ С ДЕМОНСТРАЦИИ ВЕЩЕЙ, ПРЕДМЕТОВ, ПРОЦЕССОВ И СОБЫТИЙ ОКРУЖЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. НАГЛЯДНОСТЬ ПОВЫШАЕТ ИНТЕРЕС ОБУЧАЕМЫХ К ЗНАНИЯМ И ДЕЛАЕТ ПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ БОЛЕЕ ДОСТУПНЫМ И ПОНЯТНЫМ.
-
ВИДЫ НАГЛЯДНОСТИ:
НАТУРАЛЬНАЯ (ЕСТЕСТВЕННАЯ) – РЕАЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ИЛИ ПРОЦЕССЫ (ОБЪЕКТЫ И ЯВЛЕНИЯ, РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ); ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ НАГЛЯДНОСТЬ -ФОТОГРАФИИ, КАРТИНЫ, РИСУНКИ; - СИМВОЛИЧЕСКАЯ – ЧЕРТЕЖИ, ГАРФИКИ, СХЕМЫ, ДИАГАРММЫ
-
ПРИНЦИП ПРОЧНОСТИ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ
ПРИНЦИП ПРОЧНОСТИ БАЗИРУЕТСЯ НА ПРОСТОЙ ИСТИНЕ: «ПОВОТОРЕНИЕ – МАТЬ УЧЕНИЯ».
-
ПРИНЦИП СОВМЕСТНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД ПОЗВОЛЯЕТ ОРГАНИЗОВАТЬ СОВМЕСТНЫЙ ТРУД УЧАЩИХСЯ. ГАРМОНИЧНОЕ СОЧЕТАНИЕ ФРОНТАЛЬНОГО, ГРУППОВОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЙ АКТИВИЗИРУЕТ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КАЖДОГО.
-
ПРИНЦИП ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОКРАСКА ИНФОРМАЦИИ УГЛУБЛЯЕТ ЕЁ ВОСПРИЯТИЕ, ДЕЛАЕТ ЭТО ВОСПРИЯТИЕ ЖИВЫМ. ХОРОШО ИЗВЕСТНО, ЧТО ИНФОРМАЦИЯ, ЛИШЁННАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОКРАСКИ, ТЕРЯЕТ СВОЙ СМЫСЛ.
-
В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ, ПРОНИЗАННОМ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ И ПРОБЛЕМАМИ, С РЕШЕНИЕМ КОТОРЫХ ДЕТЯМ ПРИХОДИТСЯ СТАЛКИВАТЬСЯ, АКТУАЛЬНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНГЫХ МЕТОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯЮТ УЧЕНИКАМ АДАПТИРОВАТЬСЯ В ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ
-
Использование передовых образовательных технологий в практической части курса обж
1.Проблемное обучение. 2.Разноуровневое обучение. 3.Проектные методы обучения. 4.Исследовательские методы в обучении. 5.Лекционно-семинарско-зачетная система. 6.Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр. 7.Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа). 8.Информационно-коммуникационные технологии 9.Здоровьесберегающие технологии. 10.Систему инновационной оценки «портфолио».
-
ИКТ-ТЕХНОЛОГИИ
-
Формы использования ИКТ
Компьютерные презентации Работа с интерактивной доской Видео и аудиофрагменты Готовые программные продукты: учебные диски, лаборатории, электронные библиотеки, виртуальные экскурсии и др.
-
-
-
МЕТОД ПРОЕКТОВ
-
БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ НУЖНО ОБРАЩАТЬ НА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ, В КОТОРЫХ ПРОВОДЯТСЯ УРОКИ. УРОКИ ОБЖ ПО НАЧАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ МОГУТ ПРОВОДИТЬСЯ НА БАЗЕ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ И ВОЕННО-УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, В МУЗЕЯХ, КУЛЬТУРНО- МАССОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И СПОРТИВНЫХ ЦЕНТРАХ.
-
-
-
ОБСТАНОВКА, СКЛАДЫВАЮЩАЯСЯ В СТРАНЕ И МИРЕ, НАСТОЯТЕЛЬНО ТРЕБУЕТ УСИЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ РОССИЯН В ОЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ КОСМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА К ФОРМИРОВАНИЮ У НИХ СОВРЕМЕННОГО УРОВНЯ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СИСТЕМЫ ЗОЖ, А ТАКЖЕ НЕГАТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ.
-
ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЩЕШКОЛЬНОЙ ЗАДАЧЕЙ, И ИЗУЧЕНИЕ ВСЕХ ШКОЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ВНОСИТ СВОЙ ВКЛАД В ИХ ФОРМИРОВАНИЕ, НО ПРИ ЭТОМ КЛЮЧЕВАЯ РОЛЬ ПРИНАДЛЕЖИТ ПРЕДМЕТУ ОБЖ, КОТОРЫЙ СПОСОБСТВУЕТ ЗАВЕРШЕНИЮ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА В ВОПРОСАХ ПОДГОТОВКИ ЕГО К БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕАЛЬНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ СОВРЕМЕННОГО МИРА
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.