Презентация на тему "Современные требования к уроку ОБЖ"

Презентация: Современные требования к уроку ОБЖ
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Современные требования к уроку ОБЖ" по ОБЖ. Состоит из 30 слайдов. Размер файла 0.69 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    обж
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современные требования к уроку ОБЖ
    Слайд 1

    Современные требования к уроку ОБЖ

    Иванова Е.А. преподаватель-организатор ОБЖ МБОУСОШ №63 Привокзального района города Тулы

  • Слайд 2

    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Дети, уже в школе должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологическом конкурентном мире. Эту задачу призваны решить ФГОС, включающие три группы требований:

  • Слайд 3

    1. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 2. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

  • Слайд 4

    ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОЛЖНЫ ВКЛЮЧАТЬ НЕ ТОЛЬКО ЗНАНИЯ, НО И УМЕНИЯ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ.ДОСТИЖЕНИЕ ТАКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ПРАКТИКЕ ДОЛЖНО ОСНОВЫВАТЬСЯ НА ДОСТИЖЕНИЯХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ, ЗАЛОЖЕННЫХ В ПРИНЦИПАХ ОБУЧЕНИЯ

  • Слайд 5

    ПРИНЦИПЫ:

    ПРИНЦИП НАУЧНОСТИ И СВЯЗИ ТЕОРИИ С ПРАКТИКОЙ; ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ; ПРИНЦИП СИСТЕМАТИЧНСТИ И СИСТЕМНОСТИ; ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ; ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ; ПРИНЦИП ПРОЧНОСТИ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ; ПРИНЦИП СОВМЕСТНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ; - ПРИНЦИП ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ.

  • Слайд 6

    Чтобы реализовать перечисленные принципы обучения, преподавателю ОБЖ необходимо учитывать интегрированное содержание предмета, что обеспечивает личностно -значимые связи с основами наук, изучаемых в школе, и целостность содержания образования

  • Слайд 7

    ПРИНЦИП НАУЧНОСТИ И СВЯЗИ ТЕОРИИ С ПРАКТИКОЙ

    ВИДЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОБЖ МНОГООБРАЗНЫ И ЯВЛЯЮТСЯ ОРГАНИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТОМ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ЛАБОРАТОРНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЗАНЯТИЯ НА МЕСТНОСТИ, РОЛЕВЫЕ ИГРЫ И ДРУГИЕ ВИДЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ- ВАЖНЕЙШИЕ ИСТОЧНИКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.

  • Слайд 8

    ОБЖ –ОДИН ИЗ ТЕХ ПРЕДМЕТОВ, ПРИ ИЗУЧЕНИИ КОТОРОГО СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСОБЕННО ПРИ ОЦЕНИВАНИИ ГОТОВНОСТИ УЧЕНИКА К ДЕЙСТВИЯМ ВО ВНЕШТАТНОЙ СИТУАЦИИ. ПО ВНЕШНИМ ПРОЯВЛЕНИЯМ ЭМОЦИЙ МОЖНО ЗАМЕТИТЬ, ЧТО УЧЕНИК НЕ ВСЕГДА ГОТОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ ТОГО, ЧЕМУ ОН ОБУЧАЛСЯ НА ПРАКТИКЕ.

    1 ПРИМЕР: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВИДИТ, ЧТО РЕБЁНОК СИЛЬНО ВЗВОЛНОВАН, НАПРЯЖЁН, СКОВАН, ЛИЦО ПОКРЫТО ПЯТНАМИ, ДЕЙСТВИЯ –БЕСПОРЯДОЧНЫ. ЕСТЕСТВЕННО, ТАКОЙ УЧЕНИК НЕ СМОЖЕТ ПРАВИЛЬНО ДЕЙСТВОВАТЬ В УСЛОВИЯХ ВНЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ.

  • Слайд 9

    2 ПРИМЕР:

    У ДРУГОЙ КАТЕГОРИИ УЧАЩИХСЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ ПОКАЗЫВАЮТ, ЧТО ЧЕЛОВЕК СПОКОЕН, УВЕРЕН В СЕБЕ, ДЫХАНИЕ РОВНОЕ, ЦВЕТ ЛИЦА ОБЫЧНЫЙ. ОН ДЕЙСТВУЕТ БЕЗ ОШИБОК, БЕЗ ОТКЛОНЕНИЙ. ТАКИЕ ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИКИ КОНКРЕТНОГО ЧЕЛОВЕКА СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ!

  • Слайд 10

    ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ

    ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ НЕ СЛЕДУЕТ ПОНИМАТЬ КАК УЧЕНИЕ БЕЗ НАПРЯЖЕНИЯ. ПРАВИЛЬНО ПОСТАВЛЕННАЯ ЦЕЛЬ, ЧЁТКО СФОРМУЛИРОВАННАЯ ЗАДАЧА СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ. ПРИ ЭТОМ СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ УСЛОВИЯ И СПЕЦИФИКУ ЛЕКСИКИ ПРЕДМЕТА ОБЖ

  • Слайд 11

    ПРИНЦИП СИСТЕМАТИЧНОСТИ И СИСТЕМНОСТИ

    СОБЛЮДАЯ ЭТОТ ПРИНЦИП, ПРЕПОДАВАТЕЛЮ СЛЕДУЕТ ИЗЛАГАТЬ СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА В ОПРЕДЕЛЁННОЙ СИСТЕМЕ: ПРИ ИЗУЧЕНИИ НОВОГО - ОПИРАТЬСЯ НА РАНЕЕ УСВОЕННОЕ, ПОДЧЁРКИВАТЬ ОСНОВНУЮ ИДЕЮ ТЕМЫ, ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНОЕ, ФОРМИРОВАТЬ У УЧЕНИКОВ УМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ, ОБОБЩАТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ИЗУЧАЕМЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ФАКТЫ. СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ И ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СВЯЗИ.

  • Слайд 12

    ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ

    АКТИВНАЯ МЫСЛИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПОСОБСТВУЕТ ПОНИМАНИЮ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ПРОЦЕССОВ И ЯВЛЕНИЙ, РАЗВИВАЕТ СПОСОБНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ФОРМУЛИРОВАТЬ ПОНЯТИЯ, ПРИХОДИТЬ К ОПРЕДЕЛЁННЫМ ТЕОРЕТИЧЕСКИМ ВЫВОДАМ И ОСОЗНАННО ДЕЙСТВОВАТЬ В НЕСТАНДАРТНЫХ СИТУАЦИЯХ. СЛЕДОВАНИЕ ЭТОМУ ПРИНЦИПУ ОСОБЕННО АКТУАЛЬНО ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛОВ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТА ОБЖ, ПОСВЯЩЁННЫХ НАЧАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ.

  • Слайд 13

    ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ

    УСПЕШНЫМ ОКАЗЫВАЕТСЯ ВОСПРИЯТИЕ, КОТОРОЕ НАЧИНАЕТСЯ С ДЕМОНСТРАЦИИ ВЕЩЕЙ, ПРЕДМЕТОВ, ПРОЦЕССОВ И СОБЫТИЙ ОКРУЖЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. НАГЛЯДНОСТЬ ПОВЫШАЕТ ИНТЕРЕС ОБУЧАЕМЫХ К ЗНАНИЯМ И ДЕЛАЕТ ПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ БОЛЕЕ ДОСТУПНЫМ И ПОНЯТНЫМ.

  • Слайд 14

    ВИДЫ НАГЛЯДНОСТИ:

    НАТУРАЛЬНАЯ (ЕСТЕСТВЕННАЯ) – РЕАЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ИЛИ ПРОЦЕССЫ (ОБЪЕКТЫ И ЯВЛЕНИЯ, РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ); ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ НАГЛЯДНОСТЬ -ФОТОГРАФИИ, КАРТИНЫ, РИСУНКИ; - СИМВОЛИЧЕСКАЯ – ЧЕРТЕЖИ, ГАРФИКИ, СХЕМЫ, ДИАГАРММЫ

  • Слайд 15

    ПРИНЦИП ПРОЧНОСТИ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ

    ПРИНЦИП ПРОЧНОСТИ БАЗИРУЕТСЯ НА ПРОСТОЙ ИСТИНЕ: «ПОВОТОРЕНИЕ – МАТЬ УЧЕНИЯ».

  • Слайд 16

    ПРИНЦИП СОВМЕСТНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД ПОЗВОЛЯЕТ ОРГАНИЗОВАТЬ СОВМЕСТНЫЙ ТРУД УЧАЩИХСЯ. ГАРМОНИЧНОЕ СОЧЕТАНИЕ ФРОНТАЛЬНОГО, ГРУППОВОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЙ АКТИВИЗИРУЕТ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КАЖДОГО.

  • Слайд 17

    ПРИНЦИП ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ

    ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОКРАСКА ИНФОРМАЦИИ УГЛУБЛЯЕТ ЕЁ ВОСПРИЯТИЕ, ДЕЛАЕТ ЭТО ВОСПРИЯТИЕ ЖИВЫМ. ХОРОШО ИЗВЕСТНО, ЧТО ИНФОРМАЦИЯ, ЛИШЁННАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОКРАСКИ, ТЕРЯЕТ СВОЙ СМЫСЛ.

  • Слайд 18

    В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ, ПРОНИЗАННОМ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ И ПРОБЛЕМАМИ, С РЕШЕНИЕМ КОТОРЫХ ДЕТЯМ ПРИХОДИТСЯ СТАЛКИВАТЬСЯ, АКТУАЛЬНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНГЫХ МЕТОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯЮТ УЧЕНИКАМ АДАПТИРОВАТЬСЯ В ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ

  • Слайд 19

    Использование передовых образовательных технологий в практической части курса обж

    1.Проблемное обучение. 2.Разноуровневое обучение. 3.Проектные методы обучения. 4.Исследовательские методы в обучении. 5.Лекционно-семинарско-зачетная система. 6.Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр. 7.Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа). 8.Информационно-коммуникационные технологии 9.Здоровьесберегающие технологии. 10.Систему инновационной оценки «портфолио».

  • Слайд 20

    ИКТ-ТЕХНОЛОГИИ

  • Слайд 21

    Формы использования ИКТ

    Компьютерные презентации Работа с интерактивной доской Видео и аудиофрагменты Готовые программные продукты: учебные диски, лаборатории, электронные библиотеки, виртуальные экскурсии и др.

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    МЕТОД ПРОЕКТОВ

  • Слайд 25

    БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ НУЖНО ОБРАЩАТЬ НА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ, В КОТОРЫХ ПРОВОДЯТСЯ УРОКИ. УРОКИ ОБЖ ПО НАЧАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ МОГУТ ПРОВОДИТЬСЯ НА БАЗЕ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ И ВОЕННО-УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, В МУЗЕЯХ, КУЛЬТУРНО- МАССОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И СПОРТИВНЫХ ЦЕНТРАХ.

  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28

    ОБСТАНОВКА, СКЛАДЫВАЮЩАЯСЯ В СТРАНЕ И МИРЕ, НАСТОЯТЕЛЬНО ТРЕБУЕТ УСИЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ РОССИЯН В ОЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ КОСМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА К ФОРМИРОВАНИЮ У НИХ СОВРЕМЕННОГО УРОВНЯ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СИСТЕМЫ ЗОЖ, А ТАКЖЕ НЕГАТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ.

  • Слайд 29

    ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЩЕШКОЛЬНОЙ ЗАДАЧЕЙ, И ИЗУЧЕНИЕ ВСЕХ ШКОЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ВНОСИТ СВОЙ ВКЛАД В ИХ ФОРМИРОВАНИЕ, НО ПРИ ЭТОМ КЛЮЧЕВАЯ РОЛЬ ПРИНАДЛЕЖИТ ПРЕДМЕТУ ОБЖ, КОТОРЫЙ СПОСОБСТВУЕТ ЗАВЕРШЕНИЮ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА В ВОПРОСАХ ПОДГОТОВКИ ЕГО К БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕАЛЬНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ СОВРЕМЕННОГО МИРА

  • Слайд 30
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке