Презентация на тему "Управление безопасностью жизнедеятельности"

Презентация: Управление безопасностью жизнедеятельности
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
9 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Управление безопасностью жизнедеятельности " подготовлена для показа на уроках ОБЖ. Данный информационный презентационный материал поможет выступающему познакомить школьников с управлением безопасностью жизнедеятельности. Разработка состоит из 32 слайдов.

Краткое содержание

  1. Безопасность
  2. Управление безопасностью жизнедеятельности
  3. МЧС России
  4. Основные задачи РСЧС
  5. Способы защиты населения в ЧС

Содержание

  • Презентация: Управление безопасностью жизнедеятельности
    Слайд 1

    УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Слайд 2

    Безопасность - это свойство системы "человек- среда обитания" сохранять условия взаимодействия с минимальной возможностью возникновения ущерба людским, природным и материальным ресурсам

    УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Слайд 3

    Управление безопасностью жизнедеятельности - организованное воздействие на систему "Человек – Среда обитания" с целью достижения желаемых результатов

    Управлять безопасностью жизнедеятельности - это значит осознанно переводить объект из одного состояния (опасного) в другое (безопасное, менее опасное), при условии соблюдения экономической и технической целесообразности

    УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Слайд 4

    Схема управления безопасностью жизнедеятельности

  • Слайд 5

    При управлении безопасностью жизнедеятельности выделяют следующие стадии:

    • анализ и оценка состояния объекта;
    • прогнозирование и планирование мероприятий для достижения целей и задач управления БЖД;
    • формирование управляемой и управляющей систем;
    • контроль за ходом управления безопасностью;
    • определение эффекта от запланированных мероприятий;
    • стимулирование участников управления творчески решать проблемы управления.

    УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Слайд 6

    МЕТОДОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

    Анализ причин чрезвычайных ситуаций, возмещения ущерба от них, проводимых мероприятий по ликвидации последствий свидетельствует, что к настоящему времени еще нет разработанной всеобъемлющей системы прогнозирования, упреждения и, в случае их проявления, ликвидации последствий.

    Такая система должна предусматривать:

    • выполнение специальных программ по проведению профилактических упредительных мер, аварийно-спасательных операций;
    • определять, чьей обязанностью является выполнение этих мероприятий;
    • каковы источники их финансирования.

    Для определения этих программ, их содержания требуется комплекс исследований для выявления приемлемых и обоснованных критериев прогноза явлений, оценки риска и величины ущерба от чрезвычайных ситуаций.

  • Слайд 7

    МЕТОДОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

    В системе упреждения ЧС прогноз и оповещение должны быть на первом месте.

    В целом система должна включать следующие программы:

    • прогноз и оповещение;
    • разработку и осуществление территориальных, региональных и федеральных проектов защиты территорий от ЧС;
    • создание материальных резервов на случай ЧС;
    • составление мобилизационных планов на случай различных по природе ЧС;
    • обучение, тренировку специальных отрядов при территории административных (региональных) центров и проверку их готовности к защите территорий на случай ЧС;
    • научно-исследовательскую работу по определению характера и содержания профилактических мероприятий, нормативных материальных запасов, критерии оценки риска и ущерба от ЧС;

    Система упреждения ЧС должна быть разработана с учетом особенностей каждого региона.

  • Слайд 8

    МЕТОДОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

    Следует учитывать, что каждая ЧС уникальна, имеет свою индивидуальность и непредсказуемость обстановки.

    В этой связи органы управления, специалисты всех уровней должны быть подготовлены к действиям в постоянно меняющихся условиях ЧС и принимать наиболее оптимальные решения как по ликвидации последствий ЧС, так и по организации производственной деятельности в этих условиях.

    В экстремальных условиях, требующих оперативного принятия решений, концентрации ресурсов, рабочих, специалистов, технических средств и усилий для проведения работ по ликвидации последствий ЧС, предпочтительны элементы жесткого административного управления.

    В условиях ЧС особенно важны единые правила поведения управленческих структур для обеспечения целенаправленного воздействия на коллективы совместно работающих людей.

  • Слайд 9

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ БЖД

    Управление безопасностью жизнедеятельности строится на действии многоуровневой системы законодательных, подзаконных и нормативно-правовых актов, а также директивной документации организаций.

    На федеральном уровне управление осуществляется Федеральным собранием, Президентом, Правительством РФ и специально уполномоченными на то органами:

    Министерство природных ресурсов (МПР РФ);

    Министерство здравоохранения и социального развития (Минздрав РФ);

    Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС РФ).

  • Слайд 10

    МЧС России

    • Министерство РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий
    • 27 декабря 1990 год – дата создания МЧС
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Российская система предупреждения рисков и действий в чрезвычайных ситуациях

  • Слайд 13

    В дорожно-транспортных происшествиях

  • Слайд 14

    Спасение на водах

  • Слайд 15

    Они приходят на помощь Собаки – спасатели

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    РОССИЙСКАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

    Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС) объединила силы и средства территориальных органов исполнительной власти и управлений, министерств, ведомств и центральных организаций РФ.

    В основу ее деятельности положены следующие принципы:

    • превентивной безопасности,
    • нулевого риска;
    • правовой обеспеченности.

    Эти принципы предусматривают:

    • охват не только всех видов ЧС, но и всех стадий их развития,
    • максимально возможное снижение вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций,
    • предоставление приоритета мерам по их предупреждению и уменьшению масштабов.
  • Слайд 18

    Основные задачи РСЧС

    Основными задачами РСЧС являются:

    • проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а при их возникновении в мирное и военное время — защита жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды;
    • формирование системы экономических и правовых мер, направленных на обеспечение защиты населения, технической и экологической безопасности;
    • осуществление государственных целевых и научно-технических программ по предупреждению чрезвычайных ситуаций,
    • формированию безопасной среды нашего обитания,
    • обучение населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, подготовка и повышение квалификации специалистов РСЧС;
  • Слайд 19

    Основные задачи РСЧС

    • повышению устойчивости функционирования объектов сельского хозяйстваи социальной сферы в случае аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, эпидемий, эпизоотии, эпифитотий;
    • создание и использование чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов;
    • осуществление международного сотрудничества в области проблем, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
    • обеспечение высокой готовности органов и пунктов управления, систем связи и оповещения, сил и средств РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях; проведение работ по их ликвидации;
  • Слайд 20

    Оповестить – значит предупредить

    1988 год – разработаны локальные системы оповещения об опасности

    Принят единый сигнал оповещения о ЧС «Внимание всем!»

  • Слайд 21

    Порядок действий по сигналу «Внимание всем!»

    1. Завывание сирен и гудков предприятий

    2. Включить радио или телевизор

    3. Прослушать информацию и выполнить предложенные действия

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Основные задачи РСЧС

    В зависимости от обстановки устанавливают три режима функционирования РСЧС, ее подсистем и звеньев:

    • Повседневная деятельность;
    • Повышенная готовность;
    • Чрезвычайный режим.
  • Слайд 24

    Основные задачи РСЧС

    Повседневная деятельность — в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, бактериологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий.

    Повышенная готовность — при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, бактериологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации, угрозе начала войны.

    Чрезвычайный режим– при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время, а также в случае применения возможным противником современных средств поражения.

    Право введения того или иного режима принадлежит соответствующим главным управлениям по делам ГОиЧС.

  • Слайд 25

    Способы защиты населения в ЧС

    • Эвакуация (рассредоточение)
    • Средства индивидуальной защиты (органов дыхания и кожи)
    • Средства коллективной защиты (убежища, ПРУ и простейшие укрытия)
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Средства коллективной защиты населения

    Убежища — защитные сооружения герметического типа, наиболее надежно защищающие от поражающих факторов; укрывающиеся в них люди не используют средства индивидуальной защиты кожи и органов дыхания.

    Убежища защищают укрывающихся в них людей от следующих поражающих факторов:

    • от поражающих факторов ядерного оружия;

    • от поражающих факторов обычных средств поражения (техногенных);

    • от бактериологических (биологических) средств;

    • от отравляющих веществ;

    • от катастрофических затоплений.

  • Слайд 30

    Средства коллективной защиты населения

    Противорадиационные укрытия (ПРУ) – сооружения, защищающие людей от ионизирующего излучения, заражения радиоактивными веществами, а также от непосредственного попадания на кожу и одежду капель отравляющих веществ и аэрозолей биологических средств.

  • Слайд 31
  • Слайд 32

    Героические люди

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке