Презентация на тему "Выход к населенному пункту"

Презентация: Выход к населенному пункту
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Выход к населенному пункту" рассказывает о том, как правильно выбирать направление и ориентироваться на разных типах местности, как преодолевать водные преграды и двигаться по глубокому снегу. Приводятся конкретные жизненные примеры с их разбором и анализом.

Краткое содержание

  • Сохранение направления движения;
  • Движение по азимуту.
  • Техника движения;
  • Способы переправы через реку и преодоление болот;
  • Опасность и меры предосторожности при передвижении по льду водоемов.

Содержание

  • Презентация: Выход к населенному пункту
    Слайд 1

    Выход к населенному пункту

    Учебные вопросы:

    • Сохранение направления движения. Движение по азимуту.
    • Техника движения. Способы переправы через реку и преодоление болот.
    • Опасность и меры предосторожности при передвижении по льду водоемов.
  • Слайд 2

    Тест

    В солнечный полдень тень указывает направление на:

    1. юг;
    2. север;
    3. запад;
    4. восток.

    Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь? Укажите правильный ответ:

    1. по часам;
    2. по луне;
    3. по Полярной звезде.
  • Слайд 3

    Определение сторон света на местности можно по: (выберите правильные ответы)

    1. направлению ветра;
    2. собственной тени;
    3. направлению течения реки;
    4. направлению хоженых троп;
    5. направлению нехоженых троп;
    6. компасу;
    7. звездам;
    8. направлению движения поездов;
    9. местным предметам;
    10. часам.
  • Слайд 4

    По каким местным приметам можно определить стороны света? Выберите правильные варианты:

    1. стволам и коре деревьев;
    2. кустарнику и сухой траве;
    3. лишайнику и мху;
    4. направлению течения ручьев и рек;
    5. склонам холмов и бугров;
    6. наезженной колее;
    7. муравейникам;
    8. таянью снега;
    9. полыням на водоемах;
    10. скорости ветра.
  • Слайд 5

    Что нужно делать, если в походе во время движения по маршруту вы отстали от группы? Разместите указанные действия в необходимой последовательности:

    1. искать следы своих товарищей;
    2. ждать, когда за вами вернутся;
    3. не сходить с трассы, лыжни;
    4. остановиться на развилке тропы;
    5. построить временное жилище;
    6. развести костер.
  • Слайд 6

    Цель

    • владеть навыками движения по азимуту;
    • иметь представление о технике и правилах движения при выходе к населенному пункту
  • Слайд 7

    Сохранение направления движения

    • Если вы оказались в экстремальной ситуации в результате аварии, то решите, какие из имеющихся вещей надо взять с собой в дорогу.
    • Продукты (если они есть) нужно все взять с собой.
    • Запомните: после того как вы определите нужное вам направление, надо постараться не потерять его при движении.
    • В лесу или на открытых просторах полей мы невольно ходим кругами, так, как неизбежно делаем одной ногой шаг немного больший, чем другой. Поэтому надо пытаться замечать какие-либо видимые ориентиры и двигаться к ним, затем опять искать очередные ориентиры. Это поможет сохранить выбранное направление.
  • Слайд 8

    Движение по азимуту

    • Движение по определенному направлению называется движение по азимуту.
    • Азимут - это угол, образуемый между направлением на какой-либо предмет местности и направлением на север.
    • Азимуты отсчитываются от 0 до 360° по ходу часовой стрелки.
  • Слайд 9

    Определение азимута по компасу

    Чтобы определить азимут на местности, надо:

    • стать лицом в направлении предмета, на который требуется определить азимут;
    • ориентировать компас, то есть подвести его нулевое деление (или букву С) под затемненный конец стрелки компаса;
    • вращая компасную крышку, направить на предмет визирное приспособление;
    • против указателя визирного приспособления, обращенного к предмету, прочесть величину азимута.
  • Слайд 10

    Ситуации

    На пути через лес, если вы идете без тропы, могут встречается различные препятствия, которые надо обходить. Поэтому для сохранения направления намечать путь не через один, а через два ориентира. Подходя к первому, намечайте за вторым следующий.

  • Слайд 11
    • При движении группой в качестве ориентиров можно использовать двух участников похода.
    • Как только главный ориентировщик дойдет до первого помощника, тот переходит и становится за вторым помощником. Главный ориентировщик при этом корректирует эго движение по выбранному направлению. Затем главный ориентировщик идет ко второму помощнику.
    • В горах этот способ применять нельзя.
  • Слайд 12

    Техника движения

    На склонах надо быть очень внимательным. Малейшая оплошность, и можно, поскользнуться, упасть со склона вниз. Здесь нужна дополнительная точка опоры. Для этого используют обыкновенную палку. Туристы называют ее альпеншток.

  • Слайд 13
    • Иногда удобнее идти вдоль ручья или прямо по нему.
    • Будьте внимательны: ручьи зачастую либо уходят в узкие ущелья или каньоны, либо обрываются водопадами.
  • Слайд 14
    • В горах часто приходится преодолевать реки и ручьи вброд. Нельзя прыгать с камня на камень – это заканчивается плачевно. Лучше выбрать удобное место и перейти реку вброд. Для этого подойдут широкие и неглубокие места.
    • Если на реке есть камни, то не выбирайте местом перехода участка выше камней (по течению). Там вода выглядит спокойнее, но напор воды наибольший. Если вы один, используйте для перехода альпеншток. Ставьте его при переходе выше себя относительно течения и опирайтесь на него.
  • Слайд 15
    • Можно переходить поток по двое-трое, ставя более слабых в шеренге ниже по течению. Тогда более сильный и переходящий принимают на себя основной напор воды и рассекает его.
    • Ни в коем случае не переходите реку босиком: можно поранить ноги об острые камни или поскользнуться.
    • Перед переправой следует ослабить ремни рюкзаков, чтобы при необходимости их можно было быстро сбросить.
  • Слайд 16

    Преодоление водных преград

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Движение по снегу

    • Для передвижения по глубокому снегу можно изготовить лыжи-снегоступы.
    • Делают их в виде рамы из двух веток толщиной 2-2,5 см и длиной 150 см.
  • Слайд 19

    Преодоление водных преград

    • Туристы преодолевает заболоченные участок пути.
    • Туристы настилают через заболоченный участок гать из жердей.
  • Слайд 20

    Тест

    Чтобы правильно преодолевать реку, следует:

    1. выбрать удобное место;
    2. использовать надувные матрацы и камеры;
    3. переходить реку вброд;
    4. преодолевать реку вплавь;
    5. при переходе реки вброд использовать шест или альпеншток.

    По каким признакам можно определить возможность переправы вброд? Укажите правильные ответы:

    1. дороги, тропинки, колеи, оканчивающиеся у одного берега и продолжающегося на другом;
    2. перепады воды, указывающие на переход от мелких мест к глубине;
    3. отсутствие на берегах растительности;
    4. темный цвет воды в реке;
    5. мелкая рябь на поверхности воды, характерная для речных отмелей;
    6. плавный поворот русла реки;
    7. широкие прямые участки русла рек с очень пологими берегами.
  • Слайд 21

    Почему при переходе через реку не рекомендуется выбирать местом перехода участок выше камней (по течению)? Укажите правильный ответ:

    1. там наибольшая глубина;
    2. там очень высокая скорость воды;
    3. там вода выглядит спокойнее, но напор воды наибольший;
    4. там часто встречаются водовороты.

    При преодолении болот, необходимо:

    1. идти друг за другом, держась за руки;
    2. вооружиться шестом;
    3. настелить гать из жердей;
    4. идти осторожно, но широким шагом;
    5. идти, наступая на кочки или корневища кустов.

    Д/З Раздел 1, п 4.4 Ответить на вопросы (1-4), выполнить задание №7.

  • Слайд 22

    Литература

    1. «Основы безопасности жизнедеятельности» - учебник для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений / В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук – М: Дрофа, 2009.
    2. Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопас­ности жизнедеятельности. 6 класс: методическое по­собие. — М.: Дрофа, 2004.
    3. В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов «Основы безопасности жизнедеятельности» Дидактические материалы - М.: Дрофа, 2000.
    4. «Основы безопасности жизнедеятельности»: 6 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений/ Авт.-сост.: М.П. Фролов и др. – М.:ООО «Издательство АСТ», 2000.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке