Содержание
-
МОУ средняя общеобразовательная школа № 5 г. Искитима Новосибирской области. Выполнила Буркова Галина Борисовна, учитель ОБЖ. г. Искитим 2005 год «Прикажи себе выжить». «Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий.»
-
Цель проекта. « Формирование правильного поведения учащихся во время землетрясения.» Цель презентации. Мотивировать учащихся систематизировать полученные знания на выполнение правильных действий во время и после землетрясения. Задачи. Научить учащихся чётко и грамотно действовать при первых толчках землетрясения. Воспитывать личность безопасного типа. Воспитывать культуру общения. Развивать кругозор учащихся. Соблюдать технику безопасности. . Методы исследования: теоретический, практический, статистический, экспериментальный.
-
Взаимосвязь опасных природных явлений и чрезвычайных ситуаций. Гипотеза. « Чрезвычайная ситуация (ЧС) – это неблагоприятная обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате опасного природного явления, стихийного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения жизнедеятельности людей. ( Закон РФ « О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».)
-
Опасное природное явление – стихийное событие природного происхождения, которое по своей интенсивности, масштабу распространения и продолжительности может вызвать отрицательные последствия для жизнедеятельности людей, экономики и природной среды. Фильм «Землетрясение»
-
Землетрясения – это колебания и смещения земной поверхности, подземные толчки и удары, возникающие в результате естественных процессов или деятельности человека.
-
Причины землетрясений: - извержение вулкана; - обрушение подземных карстовых пустот и рудников; - падение космических тел; - изменения в земной коре.
-
Сила землетрясений на поверхности Земли зависит: - от количества высвобождаемой энергии; - от отдалённости очага. Основные показатели: - кинетическая энергия сейсмических волн; - интенсивность и глубина очага. Кинетическая энергия измеряется магнитудой землетрясения. Магнитуда – условное число М, зависящее от максимальной амплитуды смещения частиц почвы. Для оценки магнитуд существуют специальные шкалы: - шкала Рихтера; - 12-ти бальная международная сейсмическая шкала MSK-86.
-
Последствия землетрясений: * природные: -вибрация, сотрясения и трещины в почве; -провалы и подъём земной поверхности; - активизация вулканов; - и т. д. * для городов и населённых пунктов: - разрушения…; - пожары и взрывы; - аварии на промышленных предприятиях и АЭС; - нарушение жизнедеятельности человека; - и т. д. * для здоровья и психики человека: - травмы и гибель людей; - психические потрясения и т.д.
-
Заблаговременно с учётом сейсмичности проводятся экономические, технические и организационные мероприятия, направленные на уменьшение тяжести и масштабов возможных последствий землетрясений: - прогнозирование; - повышение сейсмостойкости зданий и сооружений; - повышение качества проектирования и строительства; - снижение опасности вторичных факторов поражения; - страхование; - обучение населения.
-
Запомни, что 55 % случаев потерь связано с неправильным поведением людей ( паника, излишняя суета, спешка, стресс). При первых толчках следует: 1.Покинуть здание: * не создавать давку и пробки в дверях; * не прыгать ( кроме первого ) из окон; * не пользоваться лифтом; * осторожно спускаться по лестнице; * не пользоваться огнём. 2. Выйти на открытое место. Оставаться в здании: * открыть дверь; * стать в дверном проёме; * стать подальше от окон и дверей, стеклянных перегородок, шкафов, зеркал; * спрятаться под стол. Парту ( при опасности падения штукатурки, светильников, люстр); * не пользоваться огнём.
-
-
Запомни! Надо быть готовым к повторным толчкам. Наиболее опасны первые часы после землетрясения. Действовать необходимо согласно указаниям штаба по ликвидации последствий стихийного бедствия. После землетрясения необходимо: 1. Осмотреть себя и окружающих людей. 2. Освободить людей, попавших в завалы ( легко устранимые). 3. Успокоить окружающих, не допустить паники. 4. Умело пользоваться телефоном. 5. Проверить исправность: - водопровода; - газопровода; - электросети; - канализации.
-
Самая опасная ситуация – это ситуация, когда человек оказывается в разрушенном доме, заваленной комнате или другом месте и не имеет возможности выбраться самостоятельно. Что делают опытные люди в данной ситуации? Не отчаиваются, экономят силы, подают необходимые сигналы, принимают все меры для выживания.
-
Моретрясение – разновидность землетрясения Это сильные волновые колебания водной поверхности океанов, морей, озёр и рек. Цунами–(большая волна в заливе) – возникает на дне океана (моря) в результате резких подвижек дна при сильных землетрясениях, крупных подводных оползнях, иногда при извержении вулканов. На приближение цунами указывает: * внезапный отлив; * понижение уровня воды; * сильная воздушная волна. Меры безопасности при цунами: * срочно покинуть зону возможного удара волны и территорию затопления; * подняться на самое возвышенное место, либо на верхние этажи зданий и сооружений; * нет строений, нужно спрятаться за любую преграду, которая может защитить от движущейся воды. Держись за что-то.
-
-
Вывод.Не каждое опасное природное явление приводит к возникновению ЧС, особенно, если в месте его возникновения нет никакой угрозы жизнедеятельности человека. ЧС складывается только тогда, когда в результате опасного природного явления возникает реальная угроза человеку и его окружающей среде. Существует тесная связь многих опасных природных явлений между собой. Землетрясения могут вызватьобвалы, оползни, сход селя, наводнение, цунами, лавины, активизацию вулканической деятельности.
-
Список используемой литературы. 1. Основы Безопасности Жизнедеятельности 7 класс А. Т. Смирнов, М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, С.В.Петров. 2. Тетрадь. Основы Безопасности Жизнедеятельности 7 класс Г.Ф. Фёдоров.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.