Содержание
-
Подумаем!
Как себя вести, если...
-
Ситуация №1
Мальчик крикнул прохожему: “Скажите, сколько сейчас часов?” Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Ответьте, какие ошибки он сделал?
-
Ответ
.Мальчик должен был не кричать, а спокойно спросить: “Скажите, пожалуйста, который час?” Скворцова Надежда ВикторовнаМОУ «Гимназия г.Козьмодемьянск»РМЭ
-
Ситуация 2
Одна девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе мальчишка такой невежа – зовет меня Галька”. “А ты как его зовешь?” - спросила мама. “А я его вообще никак не зову””, - ответила Галя – я ему просто кричу: “Эй, ты!” - Скажите, права ли Галя?
-
Ситуация №3
По улице шел старичок, опираясь на большую сучковатую палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шел, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху и что-то рассматривая в небе, шел мальчик. Мальчик не заметил старика и сильно его толкнул. Старик очень рассердился на мальчика.. Но вот мальчик что-то сказал старичку, и тот сразу подобрел. -Что же мальчик такое сказал, отчего дедушка сразу перестал сердиться?
-
Ситуация №4
Мальчик звонит другу, к телефону подошла его мама. «Сашу позовите»- сказал мальчик. Мама возмущенно выполнила его просьбу. Как вы считаете почему?
-
Подумаем…
Какую роль в каждой ситуации сыгралослово?
-
Речевой этикет
– правила поведения, принятые в речевом общении между людьми. И нужны эти правила для того, чтобы поддерживать положительную тональность разговора. Именно из уст культурного и вежливого человека мы слышим этикетные выражения: добро пожаловать; приятного аппетита; благодарю вас; будьте здоровы; извините меня; пожалуйста; добрый вечер.
-
Волшебные слова
Слова благодарности; Слова приветствия; Слова вежливого отказа и извинения
-
Благодарность- чувство признательности к кому-ни будь за оказанное добро, внимание.
Спасибо Благодарю Очень признателен(льна) Я Вам многим обязан(на) Вы очень любезны Тронут(а) Вашим вниманием Вы меня так выручили И т.д.
-
Задание №1Назовите ситуации, когда звучат слова благодарности.
Спасибо, большое спасибо; Благодарю; Моя благодарность не знает границ; Вы очень любезны; Тронут(а) вашим вниманием
-
Слова благодарности в транспорте
Спасибо Большое спасибо Благодарю Вас Очень признателен(на) Вы очень любезны Благодарствую
-
В родной школе (столовая, гардероб,библиотека…)
Спасибо Большое спасибо
-
Благодарность в магазине
Спасибо Благодарю
-
Спасибо
одно из самых распространенных в русском языке этикетных слов. Спаси,тебя за это бог!
-
Слова приветствия
Здравствуйте! Здорово! Привет! Доброго здоровья! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
-
Cлова вежливого отказа
Извините Простите Очень сожалею Мои извинения
-
Извините, простите!
Ситуация в школе: Петя обидел свою одноклассницу Вику. Через несколько минут он понял, что был не прав. Как вы думаете, что надо сделать Пете?
-
Ситуация в автобусе вам надо выйти, а впереди вас стоят люди, вы обычно говорите: «Извините, вы на следующей остановке выходите!». В описанной ситуации это не извинение в полном смысле этого слова, а вежливое обращение. Извиняться надо чаще – это своеобразная культура общения.
-
Формулы вежливого отказа.
Не всегда просьбу можно выполнить, принять приглашение, поэтому вежливые, воспитанные люди отказывают так, чтобы не обидеть человека, объясняют причину своего отказа, извиняются.
-
Ситуация №1
Одноклассники приглашают тебя в дворовую футбольную команду, но мама просит в то же время сходить в магазин. Ваши действия и возможные слова?
-
Ситуация №2
Друг просит тебя на время дать ему лазерную мышку от компьютера, но это вещи папы. Ваши действия и возможные слова?
-
И так …
Какую же роль имеет этикет в нашей жизни? Должен ли современный человек знать этикет? Что нового вы узнали сегодня? Будете ли дальше продолжать раскрывать «золотые правила» этикета?
-
Литература
Золотая книга этикета.(сост. В.Ф.Андреев.)М:Вече, 2004 г. Соловьев Э.Я. Современный этикет. Энциклопедия этикета (сост.Максименко О.Н.)М.2002г. http://detkam.biz/klassnomu-rukovoditelyu/klassnie-chasi/klassnii-chas-vse-pravila-etiketa.html http://pravila-etiketa.com/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.