Презентация на тему "Презентация к внеклассному занятию "Вежливость, сила,слабость,необходимость."

Презентация: Презентация к внеклассному занятию "Вежливость, сила,слабость,необходимость.
Включить эффекты
1 из 44
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Презентация к внеклассному занятию "Вежливость, сила,слабость,необходимость." для 3 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 44 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    44
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация к внеклассному занятию "Вежливость, сила,слабость,необходимость.
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Вежливость - это сила, слабость, необходимость

  • Слайд 3

    В мире вежливость стала не в почёте: люди стали забывать помогать старым людям, сопереживать друг другу, помогать ближним и не просить за это плату. Очень жаль. – Давайте, попробуем открыть секреты вежливости и определить: – Какие слова помогают людям общаться? – Что необходимо делать, чтобы тебя понимали сверстники и взрослые -Вежливыми рождаются или становятся? -Всегда ли нужно быть вежливым человеком? -Как стать вежливым? Можно ли считать человека вежливым, если он знает вежливые слова? Что будет, если не будет вежливых слов?   И ответить на главный вопрос: «Вежливость – это сила, слабость, необходимость». – Как вы понимаете слово «вежливость»?

  • Слайд 4

    Вежливость - почтительность, приветливость, доброжелательность, стремление не причинять неприятностей другим, готовность прийти на помощь. Вежливость - это прежде всего искусство человеческого общения. Вежливый человек всегда внимателен к другим. Он старается не оскорблять ни словом, ни делом. – А вот так дает объяснение толковый словарь. В древнерусском языке слово “вежа” – знаток. Следовательно, “вежливый” – знающий, как себя вести; “невежда” – необразованный, малосведущий человек, “невежа” – грубый, невоспитанный.

  • Слайд 5

    это качество человека, для которого уважение к людям стало обычной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими. (Словарь этики) Вежливость –

  • Слайд 6

    «Словарь – синонимов» Учтивый – почтительно-вежливый в обращении с людьми. Корректный – тактичный, вежливый, учтивый. Уважительный – проявляющий уважение к собеседнику. Предупредительный – скромный, обязательный, вежливый. Любезный – обходительный, предупредительный, учтивый. Галантный – изысканно вежливый, любезный.  А где должны соблюдаться привила приличия? Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека.

  • Слайд 7

    Сравните две ситуации: 1) Денис сказал: – Никита, дай карандаш, и побыстрее. 2) Саша попросил: – Никита, дай мне, пожалуйста, карандаш, а то мой сломался. Скажите, чем отличаются эти просьбы? Как вы думаете, кому Никита даст карандаш? Почему? Какие вежливые слова просьбы вы знаете? Ребята, как вы думаете, после этих слов хочется выполнить просьбу? Сейчас будем учиться грамотно выражать обращение с просьбой. А поможет нам в этом план. План: 1. Обращение. 2. Просьба помочь. 3. Благодарность. В этой последовательности должно строиться обращение с просьбой. С чего начнем? Если это ваш ровесник, то обратимся к нему по имени. А если взрослый человек - по имени и отчеству. Дальше сама просьба. Что обязательно должно быть в просьбе? И когда нам ответят согласием, мы должны поблагодарить человека.

  • Слайд 8

    Ребята вежливые слова называют ещё волшебными. А почему их так называют? С помощью волшебных слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Вежливые слова оказывают «волшебное» действие на человека. Задание: 1 гр. Найти и подчеркнуть формы приветствия; 2гр.- Найти и подчеркнуть формы прощания; 3гр.- Найти и подчеркнуть формы благодарности; 4гр.- Найти и подчеркнуть формы извинения; 5гр.- Найти и подчеркнуть формы просьбы;

  • Слайд 9

    1гр. Формы приветствия: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер , привет, приветствую вас, рад приветствовать вас 2гр. Формы прощания: до свидания, до скорой встречи, пока, счастливого пути 3гр. Формы благодарности: спасибо, большое спасибо, благодарю вас 4гр.Формы извинения: извините , простите пожалуйста, я виноват 5гр. Формы просьбы: прошу вас, будьте добры, будьте любезны, пожалуйста А) как обратиться к пожилому киоскёру и узнать , поступил ли свежий номер журнала «Трамвай»? Б) школьный буфет: спросите, есть ли в продаже пирожки с повидлом; В) обратитесь к прохожему и узнайте , как удобнее доехать до центра города.

  • Слайд 10

    Физминутка: Вежливыми могут быть ни только люди,но и животные.   - представьте себе, что животные тоже решили стать вежливыми   и при встречи всегда здороваются.   Задание: придумайте и покажите, Как могли бы здороваться друг с другом: Жирафы Львы Обезьяны Медведи

  • Слайд 11

    Анализ ситуации «Двое прохожих» По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: 1 портфель, 3 книжки, 1 сверток. Одна из книг упала. – У вас упала книга! – закричал мальчик, догоняя прохожего. – Разве? – удивился тот. – Конечно, объяснил мальчик, – у вас было 3 книги, 1 портфель и пакет – всего 5 вещей, а теперь осталось 4. – Как, по-вашему, что ответил прохожий мальчику? – Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение, – сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу, – однако есть правило, которого ты еще не усвоил. – Что это за правило? Для чего нужны эти правила?

  • Слайд 12

    ПРАВИЛО 1 Вежливый человек постоянно думает об ………………. ПРАВИЛО 2 Будь вежлив со своими ………………. ПРАВИЛО 3 Вежливый человек не причинит ……………. другому человеку, не обидит его оскорбительным……………… ПРАВИЛО 4 Вежливый человек ………………. к людям. ПРАВИЛО 5 Вежливый человек ……………. с друзьями, работает и играет дружно. – Какие ещё правила вежливых людей можете назвать?  

  • Слайд 13

    ! Правила вежливых людей

  • Слайд 14

    вежливый человек думает об окружающих людях 1 правило:

  • Слайд 15

    будь вежлив со своими товарищами 2 правило:

  • Слайд 16

    вежливый человек не причинит неприятностей другому человеку 3 правило:

  • Слайд 17

    вежливый человек внимателен к людям 4 правило:

  • Слайд 18

    вежливый человек не ссорится с друзьями 5 правило:

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    викторина

  • Слайд 21

    Вопрос №1:1.Что такое вежливость?(«Вежливость на дороге»)

  • Слайд 22

    Правильный ответ №1:Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», т. е. «знаток». Быть вежливым, следовательно, знать, как себя вести, с уважением относится к окружающим.Вопрос №2В дверях школы вы встретились с одноклассницей. Кто первым должен поздороваться?

  • Слайд 23

    Правильный ответ №2:(первым здоровается младший со старшим,мальчик с девочкой)Вопрос №3: Кто первым здоровается при входе в помещение?

  • Слайд 24

    Правильный ответ №3: Первым всегда здоровается входящий, независимо от пола и возраста.Вопрос №4: Кого кому представляют?

  • Слайд 25

    Правильный ответ №4:Младшего – старшему, мужчину – женщине,менее известного – более известному.Вопрос №5: Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий?

  • Слайд 26

    Правильный ответ №5:Проходящий.Вопрос №6: Какие существуют варианты ответных реплик по поводу состоявшегося знакомства?

  • Слайд 27

    Правильный ответ №6: 1.Очень приятно! 2.Очень рад! 3.Мне приятно, что мы с вами познакомились! и т. д.

    В магазине: Вопрос №1: Кто кого должен пропустить : тот, кто входит в магазин, или тот, кто выходит?

  • Слайд 28

    Правильный ответ №1:Надо пропустить того, кто выходит из магазина.Вопрос №2: Как правильно спросить: «Кто последний?» или «Кто крайний?»

  • Слайд 29

    Правильный ответ №2:«Кто последний?» Вопрос №3: Можно ли входить в магазин с собакой?

  • Слайд 30

    Правильный ответ №3: Нет, даже если собака небольшаяВопрос №4: Как обратиться к продавцу?

  • Слайд 31

    Правильный ответ №4:По имени-отчеству, которое указано на бэйдже (специальная табличка на груди), со словами «будьте добры», «пожалуйста», «будьте любезны».

  • Слайд 32

    На улице, в транспорте::

    Вопрос №1: С какой стороны обходят прохожих?

  • Слайд 33

    Правильный ответ №1: Идущих впереди обходят слева, а идущих навстречу – справа. Вопрос №2: При входе или выходе из общественного транспорта кому отдается первенство?

  • Слайд 34

    Правильный ответ №2: Первой заходит дама, затем мужчина, при выходе наоборот. Вопрос №3: Как поступить, если рядом с вами в транспорте стоит человек старше вас?

  • Слайд 35

    Правильный ответ №3:Надо встать и уступить место.

    В театре: Вопрос №1: Паре нужно в театре пройти к месту. Кто идет первым?

  • Слайд 36

    Правильный ответ №1: Идет и ведёт к месту мужчина, причем лицом к сидящим. Вопрос №2: Чего нельзя делать во время спектакля?  

  • Слайд 37

    Правильный ответ №2: Разговаривать, шуршать бумажками или программой, ерзать, кушать, делиться впечатлениями, вставать и уходить во время представления.

  • Слайд 38

    Тест" Оцени свою вежливость"   1. Здороваешься ли ты с соседями по дому? “да” – 2балла; “иногда” – 1 балл; “нет” – 0.   2. Благодаришь ли ты маму или бабушку за обед (завтрак, ужин)? “да” – 2балла; “иногда” – 1 балл; “нет” – 0.   3. Извиняешься ли ты, если опоздал на урок и вошел в класс после учителя? “да” – 2балла; “иногда” – 1 балл; “нет” – 0.   4. Ты извиняешься перед малышом, которого случайно толкнул? “да” – 2балла; “иногда” – 1 балл; “нет” – 0.   5. Папа (дедушка, мама....) помог тебе решить трудную задачу. Благодаришь ли ты его (ее)? “да” – 2балла; “иногда” – 1 балл; “нет” – 0.

  • Слайд 39

      6. Говоришь ли спокойно, не повышая голоса, даже если споришь? “да” – 2балла; “иногда” – 1 балл; “нет” – 0.   7. Поздравляешь ли ты маму, бабушку, сестру... с праздником 8 Марта? “да” – 2балла; “иногда” – 1 балл; “нет” – 0.   8. Когда ты ложишься спать, желаешь ли ты своим родным «спокойной ночи»? “да” – 2балла; “иногда” – 1 балл; “нет” – 0.   Оцениваем баллами: “да” – 2балла; “иногда” – 1 балл; “нет” – 0.   – Подсчитайте баллы. Подымите руку, у кого получилось 12 баллов и больше? Молодцы! С вами все в порядке, так держать! – У кого меньше 12 баллов? Вы не всегда вежливы, будьте внимательны. Вы хорошо уже сегодня поработали.

  • Слайд 40

    ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ   -Будь вежлив. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно общаться с тобой. -Будь всегда приветлив: при встрече здоровайся; за помощь и заботу благодари; уходя, не забудь попрощаться. -Старшим, больным и усталым уступай место в трамвае, троллейбусе, автобусе, вагоне поезда, на уличной скамье; постарайся делать это не напоказ; не жди, чтобы тебя попросили уступить место. -Упавшему помоги встать. Старому, слабому, слепому помоги перейти через дорогу. И делай это сердечно, от души, любезно, не хмурясь. -Никогда и никуда не опаздывай. Всегда приходи в назначенный час, минутка в минутку – береги время других людей. -Не заставляй волноваться о себе. Уходишь из дома – скажи, куда пошел, когда вернешься. И уж не опаздывай. -Не капризничай. Твой каприз может испортить настроение другим, причинить им беспокойство.

  • Слайд 41

    «ЗАЧЕМ БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМ?» Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся чаще всего по доброму. Только такого человека все любят и уважают. И у него есть верные и надёжные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно. А , впрочем, вежливому, хорошо воспитанному человеку и некогда скучать. Вежливый человек всегда помогает маме и бабушке приготовить завтрак и накрыть на стол, убрать в квартире, полить цветы, накормить кошку и рыб . Вежливый человек всегда заботится о близких и друзьях, готов помочь им. И это очень правильно. Ведь если хорошо разобраться , все люди на белом свете помогают друг другу .  

  • Слайд 42

    Рефлексия. – Что нового узнали про себя или для себя?   – Закончите предложение. Я считаю, что мы не напрасно провели эти минуты вместе … Нам было нужно это занятие … Я хочу себя похвалить … Я хочу похвалить одноклассников … Я думаю, что я вежлив, потому что … Я не всегда вежлив, мне нужно научиться …  

  • Слайд 43

    Клятва: Клянёмся вежливыми быть, Всегда спасибо говорить, Добрый день, до свиданья – Нет в мире выше званья! Клянёмся   Клянёмся вежливыми быть! И лень, и грубость позабыть, Учиться культуре поведения – И доброму общению. Клянёмся   Клянёмся вежливыми быть! В борьбе со злом добро добыть, Невежу разить словом волшебным, И строгим поступком целебным. Клянёмся  

  • Слайд 44

    А в играх с друзьями мы сами Должны оставаться друзьями. Да здравствует смелость, азарт, быстрота, Да здравствует вежливость и доброта, Да здравствуют добрые лица! И пусть тот, кто злится, – стыдится!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке