Презентация на тему "Бегущая по воде: насекомые" 3 класс

Презентация: Бегущая по воде: насекомые
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по предмету "Окружающий мир" на тему: "Бегущая по воде: насекомые", созданная учеником начальной школы по итогам собственной исследовательской работы, посвященной выявлению факторов, которые помогают насекомому ходить по воде.

Краткое содержание

  • Ситуация
  • Цели и задачи проекта
  • Задачи исследования
  • Гипотезы
  • Опыты
  • Вывод

Содержание

  • Презентация: Бегущая по воде: насекомые
    Слайд 1

    исследовательский проект«БЕГУЩАЯ ПО ВОДЕ»

    Автор работы ученик 3в класса МОАУ СОШ №56 города Кирова Рыков Данил

    Руководитель: Верещагина Л.В.

    .

  • Слайд 2

    Ситуация

    В природе существуют насекомые, приспособившиеся к обитанию на поверхности водного зеркала. Они питаются случайно упавшими на поверхность воды насекомыми и являются хищниками. Одним из таких хищников является водомерка – водяной клоп, который не тонет в воде.

  • Слайд 3

    Из электронной версии книги Б.М. Мамаева "Школьный атлас-определитель насекомых"

    Водомерки имеют стройное тело и широко расставленные средние и задние ноги. Они отталкиваются от воды средними ногами, как-бы скользя длинными прыжками по ее поверхности. Задние ноги выполняют функцию руля. Передние ноги направлены вперед и используются для схватывания добычи. Часто наблюдатели принимают их за усики, а некоторые люди даже убеждены, что у этих насекомых целых четыре усика. Длина тела водомерки прудовой не превышает 10 мм. Грудь у нее сверху черная, а по бокам проходят светлые, продольные полоски. Бедра передних ног светлые с черными продольными полосами.

  • Слайд 4

    Цель проекта

    Создать электронную презентацию для использования на уроках предмета «Окружающий мир».

  • Слайд 5

    Задачи проекта

    • Найти информацию о клопе-водомерке и о его способности передвигаться по поверхности воды.
    • Провести исследование явлений, позволяющих водомерке передвигаться по поверхности воды и не тонуть.
    • На основании проведенного исследования подготовить сообщение о клопе-водомерке с использованием презентации для урока окружающего мира по теме: «Сообщество водоем».
  • Слайд 6

    Проблема

    Почему клоп-водомерка не тонет в воде?

  • Слайд 7

    Цель исследования

    Выяснить, что помогает водомерке держаться на поверхности воды?

  • Слайд 8

    Задачи исследования

    Выдвинуть гипотезы

    Проверить гипотезы:

    -подтвердить или опровергнуть гипотезы опытным путем

    -найти подтверждение гипотезам в источниках информации

    На основании подтвердившихся гипотез сделать вывод

  • Слайд 9

    Гипотезы

    Водомерке помогают не тонуть:

    • малый вес тела
    • способность летать
    • поверхностное натяжение воды
    • большая площадь опоры на воду
    • ускорение движения
  • Слайд 10

    Гипотеза №1Водомерке помогает малый вес тела

    Учитель физики объяснила:

    • Вес насекомого – это сила, с которой оно давит на поверхность воды. Масса водомерки всего несколько мг, значит вес насекомого так же мал.
    • Значит, малый вес водомерки имеет значение для ее способности держаться на поверхности воды.
  • Слайд 11

    Гипотеза №2У водомерки есть крылья

    Из электронной версии энциклопедии о животных я узнал:

    • Среди водомерок есть как крылатые, так и бескрылые виды. Летающие формы могут преодолевать по воздуху многие километры, расселяясь или покидая пересохший водоём.
    • Однако после зимовки все водомерки теряют способность к перелетам.
    • Значит, наличие крыльев не имеют большого значения
  • Слайд 12

    Гипотеза №3 Водомерку держит поверхностное натяжение воды

    Учитель физики утверждает:

    • Поверхность любого водоёма- уникальная экологическая ниша. Здесь встречаются две совершенно разные среды обитания – воздушная и водная. А разделяет их плёнка поверхностного натяжения.
    • Объект не утонет, если на поверхности воды не смачивается и не притягивает к себе молекулы воды, нарушая структуру поверхностной плёнки.
  • Слайд 13
    • Это явление человек использует, чтобы предохранить от намокания поверхность обуви, мебели, пола или автомобиля.
    • Если натереть эти объекты отталкивающим воду составом (жиром, воском), поверхностное натяжение воды соберёт воду в капли.
  • Слайд 14

    Гипотеза №3Опыт №1

    • Смажем ладонь воском для обуви.
    • Осторожно нальём на ладонь воду из-под крана
    • Вода на ладони соберётся в большую каплю.
    • Ей не позволяет растекаться по ладони поверхностное натяжение воды, потому что взаимодействие ладони с водой ограничено воском и ладонь не намокает.
  • Слайд 15

    Гипотеза №3Опыт №2

    • Как объяснили мне в кабинете физики, награнице двух сред – воздушной и водной – силы притяжения между молекулами воды не уравновешены. Стремящиеся вверх молекулы воды создают на поверхности пленку.
    • Нальём полный стакан воды. Осторожно будем опускать в стакан монеты по одной. Они станут вытеснять воду из стакана и наступит момент, когда вода на поверхности стакана выгнется горкой, но не прольётся за край.
    • Горку воды держит поверхностное натяжение.
  • Слайд 16

    Гипотеза №3Опыт №3

    • Нальём в тарелку воды.
    • Осторожно положим на воду швейную иглу. Она тонет, потому что взаимодействует с молекулами воды – смачивается.
    • Смочим швейную иглу в воске.
    • Осторожно положим её на поверхность воды.
    • Игла не утонет, потому что жир не позволяет ей взаимодействовать с водой, а значит, поверхностноенатяжение удержит иглу.
  • Слайд 17

    Гипотеза №3 подтвердилась!

    • Опираясь о поверхностную плёнку лапками, кончики которых покрыты жёсткими щёточками несмачиваемых волосков, водомерка способна скользить по поверхности воды.
    • Но если начнётся дождь, то водомерке, чтобы не утонуть, придётся покинуть водную поверхность и искать укрытие.
  • Слайд 18

    Гипотеза №4Большая площадь опоры на воду

    Лыжник держится на рыхлом снегу благодаря длинным лыжам.

  • Слайд 19
    • Попробую пройти по снегу без лыж.
    • Площадь опоры мала и я проваливаюсь в снег.
    • Надену лыжи.
    • Площадь опоры благодаря плоскости лыж увеличилась и я могу спокойно бежать даже по рыхлому снегу.
  • Слайд 20
    • .Широко раскинув свои длинные ноги, они быстрыми толчками скользят по зеркалу пруда. Главное участие в движении играют две задние пары ног.
    • Благодаря широкой расстановке ног,вес тела водомерки распределяется на значительной поверхности.
  • Слайд 21

    Гипотеза №5Ускоренное движение и обтекаемая форма тела.

    • Способ передвижения водомерки подобен бегу конькобежцев по льду.
    • Её тонкие ноги в местах причленения к туловищу чрезвычайно утолщены: там залегают сильные мышцы, которые и дают животным возможность производить такие быстрые и сильные движения.
    • Узкое длинное тело водомерки при быстрых молниеносных движениях великолепно разрезает воздух.
  • Слайд 22

    Вывод

    • Водомерка прекрасно приспособлена, чтобы настигать добычу, упавшую на поверхность воды.
    • Её и так малый вес распределяется на все широко расставленные ноги, ещё больше уменьшая давление на воду.
    • Благодаря чешуйкам, отталкивающим молекулы воды, водомерка использует поверхностное натяжение воды как конькобежец лед.
    • Узкое длинное тело почти не оказывает сопротивления воздуху, а сильные мышцы ног делают водомерку непревзойдённым бегуном.
  • Слайд 23

    Источники информации

    • Электронная версия книги Б.М. Мамаева
    • "Школьный атлас-определитель насекомых"

  • Слайд 24

    Вопрос

    В Японии построили мост по принципу водомерки.

    • А где ещё человек использует водомеркины хитрости?
  • Слайд 25

    Продолжает искать ответы на вопросы природы Рыков Данил ученик МОАУ СОШ №56 города Кирова.

    • Присылайте ваши вопросы на адрес: пер. Вершининский д.1/1, кв.22
    • Или спрашивайте по телефону: 8.912.360.61.68
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке