Содержание
-
Насекомые Урок окружающего мира 2 класс
-
Урок окружающего мира 2 класс(Перспективная начальная школа)
Темаурока: Насекомые Цель. : Показать отличительные признаки и специфические особенности насекомых Задачи урока:1.Дать представление о растительноядных, хищных и всеядных насекомых; 2.Развивать умение анализировать и обобщать3.Воспитывать интерес к сотрудничеству. 2
-
Оборудование и наглядные пособия
Учебник «Окружающий мир» 2кл. Часть 2я (О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов) стр 9. -11. Хрестоматия 2я (О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов) стр 69.-72.; Тетрадь для самостоятельной работы с. 4-5; Фотографии, рисунки с изображением насекомых, загадки; Схема «Насекомые»; 3
-
Отгадай загадки 4 Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком - Он поделится медком. На лугу живёт скрипач, Носит фрак и ходит вскачь. Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. Самого не видно, А песню слышно Модница крылатая, Платье полосатое. Ростом хоть и кроха, Укусит - будет плохо. На вид, конечно, мелковаты, Но всё, что можно, тащат в дом. Неугомонные ребята Вся жизнь их связана с трудом. Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь Не солнце, не огонь, А светит. Целый день везде летает, Очень всем надоедает. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, А он вспорхнул и улетел.
-
5
Назови одним словом Они имеют 6 ног. Тело разделено на голову, грудь, брюшко
-
Насекомые
Одна из самых древних, многочисленных и разнообразных групп животных на Земле. Распространены повсюду и играют огромную роль в биологическом круговороте веществ в природе, в образовании почвы и опылении растений. 6 Насекомые обладают зрением, обонянием, вкусом, органами осязания, а некоторые из них -- органами звука и слуха. Особенно высоко развито обоняние, с помощью которого они способны улавливать запах пищи, сообщать друг другу об опасности и местонахождении корма, о пригодности мест поселения.
-
7
Расскажи по рисунку какие части тела есть у муравья, а твой сосед по парте пусть укажет части тела комара
-
8
На какие группы можно разделить насекомых? растительноядные хищники всеядные насекомые
-
Растительноядные
Как питаются растительноядные насекомые? Только растительной пищей, частями растений Короеды, саранча, гусеницы бабочек и другие питаются тканями живых растений Шмели, пчелы, осы – питаются цветочным нектаром и пыльцой 9
-
10
Хищники Как питаются хищные насекомые? Они охотятся на других насекомых или мелких животных.
-
11
Всеядные Как питаются всеядные насекомые? Они питаются как растениями, так и животными. Муравьи – питаются живыми и погибшими насекомыми, соком плодов, цветочным нектаром, сахаристыми выделениями тлей
-
Найди здесь насекомых
12
-
Работа по хрестоматии.
1. Прочитай рассказ «Чем удивительны насекомые?». Как объяснить, что бабочка-адмирал, перед тем как пить березовый сок, обязательно «наступает» на него ногами? На ноге у нее находится орган вкуса. 2. Рассмотрите рисунок в хрестоматии. Назовите изображенных насекомых. Стрекоза, муха, шмель, кузнечик, божья коровка, бабочка. 3. Прочитай рассказы «Что в меню у насекомых?» и «Что будет, если исчезнут насекомые?». Почему садоводы считают хищных жужелиц своими друзьями? Жужелицы поедают мелких гусениц и слизней, которые вредят культурным растениям. 13
-
Викторина «Что это за насекомое?».
1. Бабочка с крыльями лимонного цвета, имеющими по одной оранжевой точке на каждом крыле. а) Капустница; б) лимонница; в) махаон. 2. Мелкое летающее насекомое, самки которого питаются кровью. Имеет длинное тело, его полет сопровождается высоким звенящим звуком. а) Муха; б) клещ; в) комар. 3. Маленькие нелетающие черные или рыжие насекомые, живущие большими группами, жилье которых в лесу напоминает холмик. Их трудолюбие отмечено в сказках и баснях. а) Пчелы; б) муравьи; в) стрекозы. 4. Зеленое насекомое с сильными челюстями и длинными задними ногами, используемыми для прыжков. Сидя в траве, издают стрекочущие звуки. а) Кузнечик; б) блоха; в) долгоносик. 5. Летающее насекомое, имеющее «тигриную» окраску – желтые и черные полосы. Приносит огромную пользу человеку – вырабатывает мед, воск. Собирая с цветков нектар, опыляет растение. а) Оса; б) бабочка; в) пчела. 14
-
15
Что будет если исчезнут насекомые? Начнут исчезать птицы, звери, рыбы, которые питаются насекомыми
-
Работа в тетради.
З а д а н и е 5. Отметь значком насекомых. Таракан, жук-олень, комар, жужелица. З а д а н и е 6. Прочитай и дополни предложения, заполняя пропуски. У насекомых тело состоит из головы, груди, брюшка. У них 3 пары ног и 1 пара усиков. З а д а н и е 7. Изучи таблицу с названиями насекомых и перечеркни прямой линией названия трех растительноядных насекомых З а д а н и е 8. Раздели нарисованных насекомых на две группы, выделяя признак, по которому произведено деление. 1-я г р у п п а (растительноядные насекомые) – тля и шмель; 2-я г р у п п а (хищные насекомые) – божья коровка и стрекоза. 16
-
Итог урока
- Какую роль выполняют насекомые? – Назовите признаки насекомых. – Назовите группы насекомых по способу питания. 17
-
Спасибо за внимание !
18
-
19
Литература Трафимова, Г. В. Наш мир. 2 кл. [Текст] : метод. пособие / Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, О. Н. Федотова. – М. : Академкнига/Учебник, 2005. Федотова, О. Н. Окружающий мир. 2 кл. [Текст] : тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. – М.: Академкнига/Учебник, 2009. Федотова, О. Н. Окружающий мир. 2 кл. [Текст] : учебник: в 2 ч. / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. – М. : Академкнига/Учебник, 2009. http://nasecomie.ru/nasekomye-protiv-nasekomyx.html http://www.derev-grad.ru/lesozaschita/nasekomye.html
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.