Содержание
-
Проект «Что в имени тебе моём…»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Затеченская основная общеобразовательная школа» Далматовского района Курганской области Федерягина Ольга Николаевна, учитель начальных классов
-
Отгадайте загадку: Что тебе дано, а люди пользуются? Имя Александр Сергеевич Пушкин писал: Что в имени тебе моем? Оно умрет, как шум печальный Волны, плеснувшей в берег дальний, Как звук ночной в лесу глухом… …Но в день печали, в тишине, Произнеси его тоскуя; Скажи: есть память обо мне, Есть в мире сердце, где живу я... Какую же тайну хранят наши имена?
-
Изучением имен занимается особая наука, которая носит название ономастика И её раздел антропонимика (греч. ἄνθρωπος — человек и ὄνομα — имя) В языке каждый звук оказывает влияние на человека. Одни звуки радуют, другие печалят, третьи раздражают. Считается, что имя влияет на характер человека, На его поступки, отношения с людьми, выбор профессии.
-
Загадочную, необъяснимую власть имен над судьбой человека заметили еще древние. В России, например, вплоть до XVII века родители держали в секрете, как они назвали ребенка, пытаясь обмануть злых духов. Или ребенку давали два имени – одно было ложным, второе настоящим. Подумайте, как могли появиться такие имена: Упырь Лихой, Волчий Хвост, Шумило, Болван, Лишний, Лубяная сабля, Износок.
-
По внешности, «номеру» и характеру Имена-обереги, радости, Время и место появления Профессия родителей Губа, Шумило, Первуша Гнилозуб, Ончутка, Ждан, Любава Суббота, Зима, Дорога Сом, Муковоз Как на Руси появлялись имена
-
Имя- это название, наименование, особенное слово. Имена – привычные на слух слова, а за ними открывается целый мир и неповторимая судьба человека. Имена должны быть у всех людей. Имя много значит для человека. Оно раскрывает характер человека, может повлиять на судьбу человека. Что такое имя?
-
Откуда мы можем узнать значение наших имён?
-
Многие личные имена, которыми называют В нашей стране новорожденных, по происхождению своему являются иностранными и пришли много веков назад из латинского, греческого, еврейского, скандинавского языка. Такие имена можно «перевести» на русский язык. Вот значение некоторых имён. Даниил – «судья от Бога», из древнееврейского языка. Ирина – «мир, покой», из древнегреческого языка.
-
Валерий – «обладающий хорошим здоровьем», из латинского языка. Очень часто мальчики, носящие имя Валера, крепкие, спортивные, здоровые. Они любят приключения, соревнования. Часто из-за своего подвижного образа жизни приносят немало хлопот родителям. Будучи взрослым, Валерий выбирает профессии, связанные с риском, путешествиями, командировками.
-
У наших имён есть различные формы. Подумайте какие из них можно употреблять в официальном обращении, а какие в обычном бытовом общении? Александр Саша Шурик Сандр Санёк Алька Санька Сашенька А как можно назвать вас?
-
Когда у вас день рождения? А именины? Что это такое?
Именины. Именинник. В древности, да и сегодня, имя наречение совершалось при крещении. Православными имя подбиралось по святцам: ребенка называли именем того святого, день памяти которого совпадал с днем появления малыша на свет. Так святой становился покровителем и защитником. Например, именины Екатерины — 7 декабря, Натальи — 8 сентября, Татьяны – 25 января.
-
Гипотеза
Если мы больше узнаем о своих именах, об именах своих сверстниках, то сможем избежать каких-либо ошибок в общении и поведении, а может быть и в определении будущей профессии. Ребята! При работе над проектом «Что в имени тебе моём» мы продолжим изучение наших имён.
-
Проблемные вопросы проекта
Какую тайну хранит моё имя? Как появилось мое имя? Какое значение имеет мое имя? Из какого языка пришло мое имя? Каков перевод и значение моего имени? Кто дал мне такое имя? Как это произошло? Дата моего рождения, дата именин. Чем отличаются эти даты? Какие формы моего имени существуют?
-
Ребята! Для работы над проектом предлагаю вам разделиться на 3 группы. Каждая группа работает над своей темой.
Знатоки антропонимики Социологи Литераторы
-
Знатоки антропонимики
Определите, что изучает наука антропонимика? Выясните значение и происхождение имён одноклассников. Составьте именные альбомы по именам ребят своей группы (значение, происхождение, влияние на характер, именины и т.д.) Составьте «Ромашки» из разных форм ваших имён. Источники: Хигир А. Энциклопедия имён. Имя, характер, судьба. – М.: Эксмо, 2005. http://www.akviloncenter.ru/name/list.htm http://www.calend.ru/names/
-
Социологи
Проведите исследования: Сколько имён в нашем классе, какие из них повторяются, какие являются редкими. Какие имена начинаются на гласные буквы, а какие на согласные. Проведите опрос, кто дал имя вашим одноклассникам? Выясните происхождение имён одноклассников. Источники: Хигир А. Энциклопедия имён. Имя, характер, судьба. – М.: Эксмо, 2005. http://www.akviloncenter.ru/name/list.htm http://www.calend.ru/names/
-
Литераторы
Подберите стихотворения, пословицы и поговорки, ребусы про имена. Придумайте вопросы, связанные с именами литературных героев. Источники: Волина В. Загадки от А до Я. – М.: Олма-Пресс, 1999. http://www.prozagadki.ru/102-zagadki-pro-imena.html http://vdetskommire.ru/growth/rebusy-dlya- malyshej-pro-imena/ http://www.namepoem.ru/ http://www.poskart.ru/imena.html
-
Порядок работы.
Познакомьтесь с темой и проблемой проекта. Выберите одну из предложенных ролей. Познакомьтесь с проблемными вопросами своей роли. Изучите список ресурсов. Составьте план поиска информации. Исследуйте информационные ресурсы. Оформите отчет в виде презентации. 8. Обсудите результаты работы, проведите защиту проекта.
-
Надеюсь, что при работе над проектом, вы узнаете много нового о своих собственных именах и именах своих сверстниках, научитесь правильно употреблять различные формы имени в речи, станете более внимательными друг к другу. Желаю успехов!
-
Использованные источники: Литература: Хигир А. Энциклопедия имён. Имя, характер, судьба. – М.: Эксмо, 2005. Ресурсы Интернета: Шаблон презентации http://aida.ucoz.ru http://www.akviloncenter.ru/name/list.htm http://www.calend.ru/names/ http://www.rvb.ru/pushkin/01text/01versus/0423_36/1830/0526.htm http://s61.radikal.ru/i173/1103/8f/3f2ff82dea.jpg
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.