Презентация на тему "Что в имени твоем"

Презентация: Что в имени твоем
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Что в имени твоем" для 1-3 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по окружающему миру в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Что в имени твоем
    Слайд 1

    Проект «Что в имени тебе моём…»

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Затеченская основная общеобразовательная школа» Далматовского района Курганской области Федерягина Ольга Николаевна, учитель начальных классов

  • Слайд 2

    Отгадайте загадку: Что тебе дано, а люди пользуются? Имя Александр Сергеевич Пушкин писал: Что в имени тебе моем? Оно умрет, как шум печальный Волны, плеснувшей в берег дальний, Как звук ночной в лесу глухом… …Но в день печали, в тишине, Произнеси его тоскуя; Скажи: есть память обо мне, Есть в мире сердце, где живу я... Какую же тайну хранят наши имена?

  • Слайд 3

    Изучением имен занимается особая наука, которая носит название ономастика И её раздел антропонимика (греч. ἄνθρωπος — человек и ὄνομα — имя) В языке каждый звук оказывает влияние на человека. Одни звуки радуют, другие печалят, третьи раздражают. Считается, что имя влияет на характер человека, На его поступки, отношения с людьми, выбор профессии.

  • Слайд 4

    Загадочную, необъяснимую власть имен над судьбой человека заметили еще древние. В России, например, вплоть до XVII века родители держали в секрете, как они назвали ребенка, пытаясь обмануть злых духов. Или ребенку давали два имени – одно было ложным, второе настоящим. Подумайте, как могли появиться такие имена: Упырь Лихой, Волчий Хвост, Шумило, Болван, Лишний, Лубяная сабля, Износок.

  • Слайд 5

    По внешности, «номеру» и характеру Имена-обереги, радости, Время и место появления Профессия родителей Губа, Шумило, Первуша Гнилозуб, Ончутка, Ждан, Любава Суббота, Зима, Дорога Сом, Муковоз Как на Руси появлялись имена

  • Слайд 6

    Имя- это название, наименование, особенное слово. Имена – привычные на слух слова, а за ними открывается целый мир и неповторимая судьба человека. Имена должны быть у всех людей. Имя много значит для человека. Оно раскрывает характер человека, может повлиять на судьбу человека. Что такое имя?

  • Слайд 7

    Откуда мы можем узнать значение наших имён?

  • Слайд 8

    Многие личные имена, которыми называют В нашей стране новорожденных, по происхождению своему являются иностранными и пришли много веков назад из латинского, греческого, еврейского, скандинавского языка. Такие имена можно «перевести» на русский язык. Вот значение некоторых имён. Даниил – «судья от Бога», из древнееврейского языка. Ирина – «мир, покой», из древнегреческого языка.

  • Слайд 9

    Валерий – «обладающий хорошим здоровьем», из латинского языка. Очень часто мальчики, носящие имя Валера, крепкие, спортивные, здоровые. Они любят приключения, соревнования. Часто из-за своего подвижного образа жизни приносят немало хлопот родителям. Будучи взрослым, Валерий выбирает профессии, связанные с риском, путешествиями, командировками.

  • Слайд 10

    У наших имён есть различные формы. Подумайте какие из них можно употреблять в официальном обращении, а какие в обычном бытовом общении? Александр Саша Шурик Сандр Санёк Алька Санька Сашенька А как можно назвать вас?

  • Слайд 11

    Когда у вас день рождения? А именины? Что это такое?

    Именины. Именинник. В древности, да и сегодня, имя наречение совершалось при крещении. Православными имя подбиралось по святцам: ребенка называли именем того святого, день памяти которого совпадал с днем появления малыша на свет. Так святой становился покровителем и защитником. Например, именины Екатерины — 7 декабря, Натальи — 8 сентября, Татьяны – 25 января.

  • Слайд 12

    Гипотеза

    Если мы больше узнаем о своих именах, об именах своих сверстниках, то сможем избежать каких-либо ошибок в общении и поведении, а может быть и в определении будущей профессии. Ребята! При работе над проектом «Что в имени тебе моём» мы продолжим изучение наших имён.

  • Слайд 13

    Проблемные вопросы проекта

    Какую тайну хранит моё имя? Как появилось мое имя? Какое значение имеет мое имя? Из какого языка пришло мое имя? Каков перевод и значение моего имени? Кто дал мне такое имя? Как это произошло? Дата моего рождения, дата именин. Чем отличаются эти даты? Какие формы моего имени существуют?

  • Слайд 14

    Ребята! Для работы над проектом предлагаю вам разделиться на 3 группы. Каждая группа работает над своей темой.

    Знатоки антропонимики Социологи Литераторы

  • Слайд 15

    Знатоки антропонимики

    Определите, что изучает наука антропонимика? Выясните значение и происхождение имён одноклассников. Составьте именные альбомы по именам ребят своей группы (значение, происхождение, влияние на характер, именины и т.д.) Составьте «Ромашки» из разных форм ваших имён. Источники: Хигир А. Энциклопедия имён. Имя, характер, судьба. – М.: Эксмо, 2005. http://www.akviloncenter.ru/name/list.htm http://www.calend.ru/names/

  • Слайд 16

    Социологи

    Проведите исследования: Сколько имён в нашем классе, какие из них повторяются, какие являются редкими. Какие имена начинаются на гласные буквы, а какие на согласные. Проведите опрос, кто дал имя вашим одноклассникам? Выясните происхождение имён одноклассников. Источники: Хигир А. Энциклопедия имён. Имя, характер, судьба. – М.: Эксмо, 2005. http://www.akviloncenter.ru/name/list.htm http://www.calend.ru/names/

  • Слайд 17

    Литераторы

    Подберите стихотворения, пословицы и поговорки, ребусы про имена. Придумайте вопросы, связанные с именами литературных героев. Источники: Волина В. Загадки от А до Я. – М.: Олма-Пресс, 1999. http://www.prozagadki.ru/102-zagadki-pro-imena.html http://vdetskommire.ru/growth/rebusy-dlya- malyshej-pro-imena/ http://www.namepoem.ru/ http://www.poskart.ru/imena.html

  • Слайд 18

    Порядок работы.

    Познакомьтесь с темой и проблемой проекта. Выберите одну из предложенных ролей. Познакомьтесь с проблемными вопросами своей роли. Изучите список ресурсов. Составьте план поиска информации. Исследуйте информационные ресурсы. Оформите отчет в виде презентации. 8. Обсудите результаты работы, проведите защиту проекта.

  • Слайд 19

    Надеюсь, что при работе над проектом, вы узнаете много нового о своих собственных именах и именах своих сверстниках, научитесь правильно употреблять различные формы имени в речи, станете более внимательными друг к другу. Желаю успехов!

  • Слайд 20

    Использованные источники: Литература: Хигир А. Энциклопедия имён. Имя, характер, судьба. – М.: Эксмо, 2005. Ресурсы Интернета: Шаблон презентации http://aida.ucoz.ru http://www.akviloncenter.ru/name/list.htm http://www.calend.ru/names/ http://www.rvb.ru/pushkin/01text/01versus/0423_36/1830/0526.htm http://s61.radikal.ru/i173/1103/8f/3f2ff82dea.jpg

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке