Содержание
-
я
Поданова Наталья Викторовна Подготовила воспитатель: Романова Наталья Викторовна
-
-
Задачи: Развить у детей понимание того, что планета Земля — наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек — часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.Материал: Цветные карандаши, картинки с изображением различных ситуаций в неживой и живой природе.
-
Спросите у детей:- Как вы думаете, почему исчезают животные, птицы, растения?Дайте ребенку время на рассуждения, а затем дополните его ответ, например так: Человек много-много лет использовал всё, что его окружает — леса, моря, горы, реки, животных и птиц. Но он оказался плохим хозяином, перестал заботиться о планете: уничтожал леса, истреблял рыб, птиц и зверей. Люди не беспокоились о том, что заводские трубы загрязняют воздух и водоемы, а в городе накапливается много мусора. И в результате некоторые животные, птицы и многие виды растений могут исчезнуть совсем, очень мало на нашей планете их осталось. - Хотите рассмотреть, как человек влияет на природу?
-
Предложите детям внимательно рассмотреть сюжетные картинки и последовательно обсудите их с ними.
-
Задайте детям следующие вопросы:
Луг • Чем первая картинка отличается от третьей? Найдите различия. • Почему на последней картинке мальчик остался без мёда? • Кто «делает» для людей мёд? • Какова связь между второй и третьей картинками? (Почему уничтожение цветов привело к отсутствию мёда?) Лес • Чем первая картинка отличается от третьей? Найдите различия. • Почему на третьей картинке лес почернел? • Кто очищает лес от вредных насекомых? • Какова связь между второй и третьей картинками? (Роль птиц в очищении леса от насекомых.)
-
Предложите следующие картинки
-
Задайте детям следующие вопросы:
Река • Чем первая картинка отличается от третьей? Найдите различия. • Почему погибла рыба? (Третья картинка) • Какова связь между второй и третьей картинками? (Чистота водоемов влияет на жизнь рыб.) Поляна • Чем первая картинка (нижний ряд) отличается от третьей? Найдите различия. • Почему почернело дерево и исчезла трава? • Какова связь между второй и третьей картинками? (Опасность разведения костра в лесу.)
-
Задайте детям вопрос: «О чем рассказывается на этих картинках?» Выслушайте ответы. Не забывайте хвалить своего ребенка, не стоит говорить: «Нет, ты не прав», лучше скажите «Возможно ты прав, но давай подумаем еще». Ведь сейчас так важно, чтобы ваши дети не боялись учиться рассуждать. После чего подведите их к мысли о том, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже просто небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека.
-
Спросите детей, как, по их мнению можно улучшить ситуацию: на лугу, в лесу, в реке, на поляне. Предложите детям нарисовать свой вариант улучшения природы (посадит цветы, уберёт мусор, сделает кормушки для птиц).
-
Спасибо за внимание, до новых встреч!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.