Содержание
-
«Дети имеют право на особую заботу и помощь»
МОУ Каргапольская начальная общеобразовательная школа № 3.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 4 класс.
Учитель МОУ КНОШ №3, Первушина Н.М.
-
Законы
- Это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны.
- Законы бывают разные, но главный закон нашей страны называется – Конституция.
-
Конституция – основной закон по которому мы с вами живём.
Что записано в Конституции?
- В Конституции записаны права наших граждан.
Какой закон есть у всех детей мира?
- * Конвенция о правах ребёнка.
-
Какова главная мысль этого документа?
- Дети разных стран могут общаться друг с другом.
- Дети имеют право на особую заботу и помощь.
- Дети могут не слушать взрослых и не выполнять их требования.
-
-
А что такое права?
Толковый словарь русского языка С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова.
Право, - мн. права.
1. Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе, а также наука, изучающая эти нормы. (Международные права. Уголовные права. Изучать права.)
2. Охраняемая государством, узаконенная возможность что – нибудь делать осуществлять. Права и обязанности граждан. Восстановить в правах кого-нибудь.Право голоса. Права человека (права личности, гражданские, политические и социально-экономические права и свободы: право на жизнь, на свободу и неприкосновенность личности, на равенство всех перед законом, право на труд, на социальное обеспечение, на отдых и др.)
-
ПРАВА РЕБЁНКА
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Если права не соблюдаются, кто заступится за ребёнка?
- Суд
- Заявление
«Уважаемый суд, прошу разобраться в злодеяниях мачехи и её дочерей. Защитите и помогите».
Золушка.
-
-
Какие права ребёнка соблюдаются или нарушаются в сказке Шарля Перро «Золушка»
«У бедной Золушки работы и заботы стало ещё больше, чем всегда. Ей пришлось гладить сёстрам платья, крахмалить их юбки, плоить воротники и оборки».
- Нарушение прав – рабство, непосильный труд.
-
«Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой. Поэтому сёстры, а за ними и все в доме прозвали её Золушкой»…
- Нарушается право на имя.
-
« - Что с тобой, дитя моё? – спросила Фея. Но Золушка так горько плакала, что даже не могла ответить.- Тебе хотелось бы поехать на бал, не правда ли? – спросила крёстная.- Правда, - сказала Золушка, всхлипывая.- Что ж, будь тогда умницей, - сказала Фея, - а я уж позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце»…
- Соблюдается право ребёнка на помощь.
-
«Спала она на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. А у обеих сестриц были комнаты с паркетными полами»…
- Нарушается право – на жилище.
-
Представьте, если бы все люди пользовались только правами, то чтобы было?
- В каком документе записаны обязанности?
* Всеобщая Декларация прав человека
- «Каждый человек имеет не только права, но и обязанности, перед обществом, в котором живёт, и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей».
-
Правила работы в группе
1. Выслушивай товарища до конца.2. Говори только по делу.3. Помни: от твоей работы зависит результат всей группы.4. Работай дружно.5. Хорошее настроение – успех в работе.
-
Создать книжку – малышку «Права и обязанности» в подарок будущим первоклассникам.
Книжка - малышка «Права и обязанности» для первоклассников, р.п. Каргаполье 2009 г. МОУ Каргапольская начальная общеобразовательная школа № 3.
-
1 группа.
Задание: Создать страничку социальной рекламы о правах ребёнка в виде рисунков.
- Что такое социальная реклама?
- Изменить отношение человека к какой-либо проблеме.
Памятка:
- Выбрать социальное явление, что хотите отобразить по правам ребёнка: положительное или отрицательное.
- Выбрать героя или сюжет рисунка.
- Подобрать надпись к рисунку.
-
2 группа.
Задание: создать страничку к книжке – малышке «обязанности школьника».
Памятка:
1.Из данных предложений выбрать только те, которые относятся к обязанностям первоклассника.2. Подобрать к этим предложениям картинки.
Обязанности школьника:
Добросовестно учиться.Беречь только своё имущество.Соблюдать этику поведения.Соблюдать школьный режим.Беречь школьное имущество.Беречь своё здоровье и здоровье окружающих.Соблюдать правила поведения.Соблюдать чистоту и порядок.Слушаться только тех учителей, которые преподают в твоём классе.Слушаться всех взрослых, которые работают в школе.Беречь своё здоровье.
-
Обязанности первоклассников
- Соблюдать школьный режим.
- Беречь школьное имущество
- Соблюдать чистоту и порядок.
- Слушаться всех взрослых, которые работают в школе.
- Добросовестно учиться.
- Беречь своё здоровье и здоровье окружающих.
- Соблюдать правила поведения.
- Соблюдать этику поведения.
-
3 группа.
Задание: создать страничку прав первоклассников.
- Выбрать самые важные права для первоклассников, которые, по вашему мнению, лучше помогут адаптироваться в классе, школе.
будь внимательным на уроках; будь усидчивым; целеустремлённым; на уроках не кричать и не баловаться; хорошо вести себя в общественных местах; внимательно слушать учителя и не перебивать его; участвовать в классных и школьных мероприятиях;посещать библиотеку, кружки и секции.
-
Что вызвало у вас наибольший интерес?
В Конвенции каждый найдёт на важный вопрос ответ…
ХОРОШИМИ ЛЮДЬМИ РАСТИТЕ
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.