Содержание
-
Единый урок прав человека
Инициатором Единого урока права выступил Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Т.Н. Москалькова при поддержке уполномоченных по правам человека в 85 субъектах Российской Федерации, Минобрнауки России и Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества.
-
10 декабря – День прав человека
Права человека – это охраняемая, обеспечиваемая государством возможность что-то делать, осуществлять; иметь достойные условия жизни. Простые знают все слова:У человека есть права,Есть право главное — на жизнь,Так, человек, за жизнь держись!
-
Из истории
10 декабря1948г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека. Наша страна подписала этот документ только в 1988 г. ООН - это международная организация объединенных наций, призванная обеспечивать мир и защиту прав человека.
-
12 ДЕКАБРЯ – ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ РФПрава человека в России
В нашей стране права человека закреплены в Конституции РФ,разделе II «Права человека и гражданина», принятой 12 декабря 1993 года на референдуме – всенародном голосовании. Конституция РФ - основной закон нашего государства. Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие.
-
Гражданские (личные) права
Равенство всех перед законом и судом (Ст.19) Право на жизнь (Ст.20) Право на свободу и личную неприкосновенность(Ст.22) Право на честь и достоинство личности (Ст.21) Право на гражданство Право на неприкосновенность частной жизни (Ст.23) Право на неприкосновенность жилища (Ст.25) Свобода совести и свобода мысли(Ст.28) Свобода передвижения и выбора местожительства (ст.27)
-
Политические права
Право на объединение (Ст.30) Право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации (Ст.31) Право участвовать в управлении делами государства (Ст.32) Право избирать и быть избранными в органы государственной власти (Ст.32) Граждане РФ имеют равный доступ к государственной службе (Ст.32) Право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. (Ст.33)
-
Экономические права
Право частной собственности(ст.35) Право наследования (Ст.35) Право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (Ст.34) Право на труд и отдых, на защиту от безработицы (Ст.37)
-
Социальные права
Право на охрану семьи, материнства, отцовства и детства (Ст.38) Право на социальное обеспечение (Ст.39) Право на жилище (Ст.40) Право на охрану здоровья и медицинскую помощь (Ст.41) Право на благоприятную окружающую среду (ст.42)
-
Культурные права
Право на образование; Свобода творчества (свобода литературного, научного и других видов творчества и преподавания); Право на участие в культурной жизни; Академические свободы; Право выбора религиозных взглядов
-
Права человека
Задание: Распределите по группам права человека. Право на жизнь, право на труд, право на образование, право на свободу, право на честь и достоинство, право на социальную защиту, право избирать и быть избранным, право на участие в культурной жизни,,право на жилище, право на имущество, свобода творчества
-
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА Принята Генеральной Ассамблеи ООН 20 ноября 1989 года.Вступила в силу 2 сентября 1990 года.В 1996 году по инициативе Франции было решено ежегодно 20 ноябряотмечать как День прав ребенка.
-
Ст.1. Ребёнком является лицо, не достигшее 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребёнку, он не достигает совершеннолетия раньше. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые. Каждый ребенок имеет право на жизнь.
-
Каждый ребенок имеет право:
-жить и воспитываться в семье, -знать своих родителей -право на их заботу и совместное проживание право на образование -право на охрану своего здоровья.
-
Ситуация 1
Учитель. Миша, убери пожалуйста за собой посуду. Миша: Почему я должен убирать? Пусть работники столовой убирают. (Кто прав?) Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой. Учащийся обязан после приема пищи убрать со стола посуду.
-
Какое право нарушено?
Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах её сестёр.
-
Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг, а также на участие в играх , в культурной и творческой жизни. Ст.8 Государство должно уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая имя, гражданство и семейные связи.
-
Какое право нарушено?
Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику.
-
Ситуация 2.
Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы. Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией ребенка запрещено насилие над детьми! Кроме прав у Оли есть и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того, есть обязанность уважать права других людей начистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушают права других!)
-
«Мы с удовольствием слушаем тех, кто говорит нам о наших правах, но мы не любим, чтобы нам напоминали о наших обязанностях». ( английский политик Э.Берк)
-
Государство должно
-защищать ребенка от опасной, вредной и непосильной работы. -защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей или других лиц, -помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых.
-
Ситуация 3.
Ученик – Марья Ивановна! Я к Вам больше на историю ходить не буду. Зачем она мне, если я шофером буду? Да и сами Вы историю не знаете, путаетесь часто, уроки у Вас неинтересные. Пусть нам другого учителя найдут, поумнее... Учительница - Как ты смеешь, Иванов, так со мною разговаривать? Ученик – Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А Ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадал – меня за вашу двойку знаете как наказали... Не разрешили в кино сходить. Так что слушайте – преподаватель вы плохой, неумелый... (На чьей стороне закон? Чего нельзя допускать, заявляя о своих правах?) Закон в этой ситуации на стороне Марьи Ивановны. Нельзя допускать, заявляя о своих правах, чтобы пострадала репутация других людей.
-
22 апреля 2016 года на пост Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации была назначенаТатьяна Николаевна Москалькова
Анна Юрьевна Кузнецова Имеет высшее юридическое образование, звания Заслуженного юриста Российской Федерации и Генерал-майора милиции, является доктором юридических ифилософских наук. Кто защищает наши права? Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка (с 9 сентября 2016 г.)
-
Правовая викторина
«Я и мои права»
-
Соотнесите даты ?
20 ноября 4 декабря 10 декабря 12 декабря 1.Всемирный день прав ребёнка 3.День прав человека 2.Выборы в государственную думу 4.День конституции РФ 1 вопрос
-
2 вопросКакое определение соответствует понятию «права человека»:
A. это законы, по которым живёт человек B. это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять C. это те нормы, которые человек придумал себе сам
-
3 вопрос
В каких международных документах в сфере прав человека закреплены права ребенка? A. «Декларация прав ребенка" (1959г.) B. «Всеобщая декларация прав человека" (1948г.) C. «Конвенция о правах ребенка" (1989г.)
-
4 вопрос
1.Жить и воспитываться в семье 2.Знать своих родителей 3.Общаться с родителями и близкими родителями 4.Покупать все, что хочется 5.Гулять на улице в любое время 6.Смотреть телевизор Какие личные права детей закреплены в семейном кодексе РФ?
-
По законам мы живем Утром, вечером и днем Орган, где их создают Все …………………. зовут Все взрослые жители города, края Своих депутатов всегда выбирают, Неважно, кто ты по профессии: летчик, Ученый, водитель, простой переплетчик, Юрист или повар, нефтяник, писатель, На выборах ты - ……………….. 4 вопрос
-
5 вопрос
1.Дать согласие на изменение своего имени или фамилии ___ 2.Обращаться в органы опеки _______ 3.Обращаться в суд _______ 4.В 8 лет выехать одному за границу ___ 5. С 10 лет вносить вклады в банки и распоряжаться ими _________ Можно ли … (да или нет)
-
6 вопрос
Высшей ценностью в России согласно ее Конституции является: A. Российское государство B. ее территория C. человек, его права и свободы. Необходимо международное сотрудничество для улучшения условий жизни детей в каждой стране.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.