Презентация на тему "Детские работы-презентации учащихся на тему "Приручение огня"."

Презентация: Детские работы-презентации учащихся на тему "Приручение огня".
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Детские работы-презентации учащихся на тему "Приручение огня"." по окружающему миру. Презентация состоит из 17 слайдов. Для учеников 4 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.28 Мб.

Содержание

  • Презентация: Детские работы-презентации учащихся на тему "Приручение огня".
    Слайд 1

    ПРИРУЧЕНИЕ ОГНЯЧЕЛОВЕКОМ

    Подготовил: Ученик 4 «А» класса Щербаков Сергей

  • Слайд 2

    Огонь, ты стал для нас делом привычки. Тебя вызываем чирканьем спички, Тебя обуздали, тебя приручили, Тебя в зажигалках и плитах пленили. Ты был господином, а стал ты слугой, Но всё-таки мы не владеем тобой.

  • Слайд 3

    Огонь начали разводить первобытные люди еще несколько тысяч лет тому назад. Так, в пещерах Европы, где ранее жили люди, антропологами в Южной Африке были найдены угли, которые говорили о том, что именно в этом месте люди разводили огонь. Как же люди все-таки научились разжигать костры? «Приручение» огня относится к периоду позднего палеолита. Примерно двести тысяч лет тому назад первобытный человек научился сначала сохранять, а позже и добывать огонь. В Африке, где обитали первобытные люди, грозы и молнии были привычным явлением. Они постоянно воспламеняли лес. А оказать сопротивление огню никто не мог. Однако после пожара на земле оставались еще дымящиеся угольки, благодаря которым можно было добыть огонь.

  • Слайд 4

    Сложно себе вообразить, но хранение раскаленных углей на протяжении несколько десятков тысяч лет было единственным способом получения огня. После затухания костра люди оставались без огня, и тогда им снова приходилось отыскивать следующий пожар, дабы собрать тлеющие угли и опять заполучить костер.

  • Слайд 5

    Позднее люди научились добывать огонь собственными силами. Костер добывали при помощи трения палочки о сухое дерево. При стремительной прокрутки палочки древесина нагревалась до такой температуры, которая способна разжечь немного сухой травы.

  • Слайд 6

    Похожим способом первые поселенцы Австралии и тихоокеанских островов получают огонь и по сей день. А в Европе, Северной Африке и в некоторых районах Америки для добывания костра люди использовали кресало и кремень. Эти инструменты являли собой камни твердых пород, в которых содержалось большое количество кремния. Высекаемые гальками искры разжигали трут, в качестве которого чуть позже применяли промасленный кусок веревки. Наидревнейшие инструменты для получения огня кресало (куском железа о кремень выбивают искру, которая зажигает фитиль - рыхлое вещество, состоящее из высушенных грибов) вошли в жизнь человечества столь прочно, что использовались и до двадцатого столетия. Помимо того, кремнем и кресалом пользуются, и по сей день. Например, зажигалка, которая состоит из металлического колесика и кремния из магниевого сплава. Однако в зажигалке взамен труту используются либо смоченный керосином хлопчатобумажный шнур, либо малогабаритная газовая горелка.

  • Слайд 7

    С эволюцией цивилизации проблема получения огня решалась разными способами. Изначально огонь просто сберегали в виде раскаленных углей в глиняных горшках или в кострищах. Потом были найдены способы заполучения костра с помощью кремня и кресала. Чуть позднее, когда люди научились производить и подвергать обработке стекло, огонь можно было получить стеклом — лупой, направляющей солнечные лучи на поверхность высохшего трута. До того как появились спички, прошло очень большое количество времени.

  • Слайд 8

    Впервые спички были изобретены в 30-х годах девятнадцатого века. Они являли собой высеченные деревянные палочки, на которых была нанесен состав смеси, которая включала в себя белый фосфор. Во время трения спички о любую шершавую поверхность головка разгоралась и воспламеняла деревянную основу спички. Спички производились из осины, которая является самой пластичной древесиной и в случае производственной обработки не дает сколов и трещин. Позднее спички стали изготавливать из картона, что дало возможность облегчить и снизить стоимость их производства. Первые спички были наделены хорошими потребительскими качествами, но они были небезопасны. Фосфорная спичка могла загореться от легкого трения о твердую поверхность, что приводило к печальным последствиям. Но все же опасней была смесь, которой покрывали головку спички, поскольку она включала в себя белый фосфор, который является очень ядовитым.

  • Слайд 9

    В Швеции в 1855 году были созданы безопасные спички. Их назвали «шведскими» и очень быстро распространились по всему свету. На сегодняшний день они известны, как обыкновенные спички, которые люди используют ежедневно.

  • Слайд 10

    Использование огня не только внесло изменения в жизнь первобытного человека, оно самым прямым образом оказало воздействие на его мышление. Первые инструменты труда — это попытка древних людей адаптироваться к окружающей среде, добыть пропитание, защититься от разных хищников и стихий. Применение огня является первоначальной попыткой изменить окружающую среду, адаптировать ее к своим нуждам.

  • Слайд 11

    Огонь дал человеку защиту от ветров и морозов. Он позволил приготавливать пищу и таким образом отказаться от употребления сырого мяса. Огонь раскрыл древнему человеку такие полезные ремесла, как создание посуды из глины и обожженного кирпича. В конце концов, применение огня дало возможность людям группироваться в сообщества, выделяющиеся от примитивной ватаги высокой организацией. Что же служило древнему человеку топливом? Изначально топливом служила древесина. Спустя некоторое время, в качестве топлива люди стали применять каменный уголь и торф.

  • Слайд 12

    Огонь также пускали в ход и в аграрном производстве. Научившись выращивать полезные растения, люди подготавливали ниву к засеву, испепеляя траву. Пепел костров стал первым удобрением, которым воспользовался в своих целях человек.

  • Слайд 13

    Также огонь использовали для строительства домов. Люди смешали глину с песком, обожгли, так и получился кирпич. Затем начали добывать гранит. Гранит обжигать не надо, он и так твердый. Но чтобы добыть гранит люди разводили на огромном камне или на скале большой костер, скала раскалялась, затем на нее лили холодную воду, и скала растрескивалась на маленькие кусочки.

  • Слайд 14

    Из пещер, в которых жили предки современного человека, огонь перенесли в дома. В конечном счете, очаг, а потом печь были той основой, вокруг которой строились крыша и стены. Огню придавали священное значение. Не случайно древние греки считали, что огонь был преподнесен в дар человечеству Прометеем, которого за такой подарок постигло жестокое наказание Богов.

  • Слайд 15

    А в современных религиях свеча является неотъемлемым атрибутом богослужения.

  • Слайд 16

    Огонь дал нам всё, но правильно обращаться с ним мы так и не научились. В неумелых руках пламя может превратиться в пожар, принести материальный ущерб, а в некоторых случаях – забрать человеческую жизнь. Давайте будем осторожны, не будем играть с огнём. От этого зависит наша жизнь.

  • Слайд 17
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке