Содержание
-
Модуль « Основы светская этика» Авторы- составители: Баканова Н.Г. Буханцева Г.Н. Иовлева Н.Г. Соболева Н.М. Шаталова С.Ю. Советск 2010 г. Тема урока : Дружба
-
Цель: Воспитать чувства доброжелательности и стремления понимать друг друга. Воспитать уважение к окружающим, вежливому обращению детей друг к другу. Задачи: Выяснить представление о том, что такое дружба и какой должен быть настоящий друг. 2. Донести до учащихся значение слова дружба.
-
Оборудование : выставка книг о дружбе, мультимедийный проектор, словари, карточки с пословицами, аудиозапись песни “Когда мои друзья со мной”(музыка В.Шаинского, слова М. Танича ), карточки с текстом, текст басни Л. Толстого «Два товарища». Место проведения: Школа, класс. Проект предусматривает участие детей 10-11 лет.
-
Дружба
-
Домашнее задание:«Каким я хочу видеть лучшего друга»(творческая работа)
Подготовительный этап
-
Никакое общение между людьми невозможно без дружбы. Сократ
Вступительное слово учителя (3 мин.)
-
Лексическое значение слова «дружба» ( 4 мин.)
Работа в группах ДРУЖБА - близкие приятельские отношения, тесное знакомство вследствие привязанности и расположения. (Словарь Ушакова) ДРУЖБА- близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (Словарь Ожегова)
-
Мнемотехника (5 мин.)
Лес Товарищи Медведь Дерево Лицо Ухо Опасность Индивидуальная работа учащихся
-
Л.Н. Толстой. Басня «Два товарища»
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего — он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, в отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?» «А он сказал мне, что — плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают». Работа с текстом (7-10 мин)
-
Вопросы к тексту.
О чем идет речь в тексте? Можно ли назвать мальчиков товарищами? Почему? А как вы сами поступили бы в похожей ситуации ? Почему Л.Толстой назвал рассказ «Два товарища» ?
-
Чтение творческих работ «Каким я хочу видеть лучшего друга» (3-5 мин)
Основные качества друга: Доброта Внимание Отзывчивость Верность Помощь
-
Социокультурный тренинг. (5-7 мин.)(работа в группах)
Правила дружбы Не ссориться. Уступать. Не бояться просить прощения, если обидел друга. Быть вежливым. Не злиться. Не жадничать. Помогать другу. Быть честным. Быть внимательным.
-
Пословицы о дружбе: Человек без друзей, Нет друга - ищи, Дружба крепка не лестью, Дружба как стекло: Скажи мне кто твой друг, Не тот друг, кто на пиру гуляет, Друг спорит, что дерево без корней. а нашел - береги. а правдой и честью. разобьешь - не сложишь. а тот, кто в беде помогает. и я скажу, кто ты. а враг поддакивает. Интерактивная стратегия. Работа в парах. (3 мин)
-
Релаксация.Ресурсный круг. Пожелание детей друг другу (5 мин)
-
Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие. Заключительное слово учителя. (3 мин)
-
Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой.
-
Удачи всем в поисках настоящего друга!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.