Презентация на тему "Формирование экологической грамотности учащихся начальной школы" 3 класс

Презентация: Формирование экологической грамотности учащихся начальной школы
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Формирование экологической грамотности учащихся начальной школы" по окружающему миру. Презентация состоит из 24 слайдов. Для учеников 3 класса. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.43 Мб.

Содержание

  • Презентация: Формирование экологической грамотности учащихся начальной школы
    Слайд 1

    Формирование экологической грамотности учащихся начальной школы

    Огнева В.К. МБОУ «Гимназия г. Алдан»

  • Слайд 2

    Период начальной школы в жизни ребёнка можно рассматривать как первую ступень обогащения знаниями о природном и социальном окружении, знакомства с общей целостной картиной мира, воспитания нравственного и эстетического отношения к нему. Формирование экологической грамотности в начальной школе имеет особое значение, так как вопросы сохранения окружающей среды выходят на первый план – без этого невозможна жизнь Человека. В то же время стало очевидным, что сегодняшнее критическое состояние природной среды обусловлено ошибочным экологическим поведением людей. Начальная школа – одно из первых звеньев, где закладываются основы экологической культуры. По мнению В.А. Сухомлинского, природа лежит в основе детского мышления, чувств и творчества. Воспитание экологической грамотности младших школьников является неотъемлемой частью естественно – научного образования.        

  • Слайд 3

    Урочная деятельность

    Работа по экологическому образованию проводится на уроках окружающего мира («Окружающий мир» по программе А.А. Плешакова).Здесь на доступном учащимся уровне рассматриваются связи между живой и неживой природой, между различными компонентами живой природы, между природой и человеком. Но работу в этом направлении я часто провожу и на других уроках. Важно помнить, что экологические знания ребёнком будут лучше усваиваться через эмоциональное восприятие изучаемого.

  • Слайд 4

    Тема: «В гостях у птиц Якутии»Учебный предмет:математика +окружающий мир

    Тип урока: интегрированный. Форма учебной работы: фронтальная, работа в парах. Методы: деятельностный, проблемный, коллективный диалог. Цель урока: закрепить навыки сложения и вычитанияв пределах 10.

  • Слайд 5

    - Сегодня нас ждёт встреча с тремя удивительными птицами. Интересно, а что можно узнать об этих птицах на уроках математики? - Встреча с какой птицей будет первой, вы узнаете, выполнив первую цепочку. 5 9 4 6+5-4+0+10-8 = 9 С какой же птицей мы встречаемся? - Что вы знаете о стерхе? - Где ещё можно найти материал?      

  • Слайд 6

    - У якутов эта величественная птица самая почитаемая с давних времён. О ней сложены легенды, стихи, она олицетворяет красоту. Птиц этих очень мало осталось на Земле, поэтому они занесены в Красную книгу. На зимовку они улетают в Китай, а весной возвращаются к нам в Якутию и выводят своих птенцов.

  • Слайд 7

    - Сейчас мы попробуем выяснить, почему этих птиц остаётся всё меньше и меньше.

    -Решив примеры первого столбика, вы узнаете, сколько яиц откладывает журавль в гнезде, а ответы примеров второго столбика расскажут о том, сколько журавлят выживает. -Внимательно посмотрите на примеры и скажите, нет ли здесь чего–то интересного? - Кто быстро справится с заданием, допишет в каждый столбик ещё по одному примеру, но так, чтобы закономерность не нарушилась. 11 – 9 = 6 – 5 = 10 – 8 = 7 – 6 = 9 – 7 = 8 – 7 = …. ….

  • Слайд 8

    - Так сколько же яиц откладывает журавль? А сколько выживает? - Можете ли вы назвать причину маленького количества стерхов? - Но это только 1 причина, другая причина в том, что стерхи очень осторожные птицы, не любят, когда их беспокоят. Если человек близко подходит к гнезду (даже если случайно), стерхи могут улететь и больше не вернуться к гнезду. Стерхи живут парами и гнёзда делают друг от друга на расстоянии 5 км. Селятся они на болотах и около озёр. 10 кг 3 кг - Что могут обозначать эти числа? - Масса взрослого стерха составляет 10 кг. Масса птенца 3 кг. Какой вопрос можно поставить, чтобы получилась задача. - Запишите решение и ответьте на вопрос задачи.

  • Слайд 9

    Уроки математикиТема «Нумерация многозначных чисел»

    Говорящие числа 700000 – столько рек и речек насчитывается в Якутии 800000 – столько в Якутии озёр 57000000 – столько тонн бытового мусора образуется в год 120000 кв. м. - на такой площади ежегодно на планете исчезают лесные массивы

  • Слайд 10

    4400км, 400 кг, 150 кг, 2273 км, 1726 км, 440 кг - Посмотрите на числа, что вы о них можете сказать? - На какие группы можно разделить числа? - Хотите узнать, о чём могут рассказать эти числа?

  • Слайд 11

    4.400 км – протяжённость Лены, одной из крупнейших рек мира. 2.273 км - протяжённость реки Алдан. 1726 км – протяжённость реки Индигирка 150 кг – масса бурого медведя 400 кг – масса белого медведя 440 кг – масса лося

  • Слайд 12

    Определите, какое из деревьев, растущих на наших улицах, является лучшим «пылесосом».

    Чтобы ответить на вопрос, реши выражение: 100 – 7 х 11 Береза - 28 Сосна - 17 Тополь - 23

  • Слайд 13

    Назовите дерево, о котором говорят: «Мир освещала, больных исцеляет, чистоту соблюдает»

  • Слайд 14

    Знаете ли вы, какую птицу назвали жар-птицей Якутии?

    Стерх – 1583 Лебедь – 989 Розовая чайка – 1680 : 6 = - 130 = 8 х 32 = 80 х =

  • Слайд 15

    Розовая чайка живёт на севере Якутии в тундре, там она гнездится, а на зиму кочует не на юг, как все птицы, а на север, в Арктику, на Северный Ледовитый океан, птица небольшая, чуть больше голубя. Встречается очень редко, занесена в Красную книгу. Чтобы увидеть эту птицу, учёные, журналисты действительно отправлялись на Север в экспедиции. Вы знаете, ребята, существует легенда, что когда розовых чаек убивают, то их оперение белеет. С каждой капелькой пролитой крови уходит необычная красота оперения этой птицы.

  • Слайд 16

    Русский язык

    - Составь и запиши рассказ по опорным словам: Мороз, холод, крепкий лёд, шапки снега, кормушки для птиц, зёрнышки, крошки хлеба, ягодки рябины, кусочки сала

  • Слайд 17

    Вставь подходящие по смыслу предлоги

    Лето – время лесных малышей. __ гнёзд вылетают птицы. __ зверей растёт смена. Медвежата послушно следуют __ матерью. Лисята играют __ норы. Бельчонок совершает __ сосны первый прыжок. ___ сумерках выходят ___ охоту ежата.

  • Слайд 18

    Определи, сколько предложений в тексте. Напиши текст правильно. Озаглавь текст

    Пришла морозная зима на сосне сидят птицы они ищут пищу я сыплю в кормушку разные семена птички клюют их зимой птицам нужна забота

  • Слайд 19

    Литературное чтение

    Весенний плач Видели, как весной плачут берёзы? Как стекают по белым стволам прозрачные «слёзы», а иногда бегут ручейком и даже речкой, если чья-то жестокая рука тяжело ранит ствол..

  • Слайд 20

    Незавершённый рассказ

    В лесу было здорово! Мы нашли полянку и стали играть. Вдруг из куста вылетела птичка и летала вокруг, тревожно щебеча. Мы подошли к кусту, а там - _____________. Я …..

  • Слайд 21

    Учусь задавать вопросы

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Составь и запиши 3 вопроса – сравнения о голубике и жимолости Составь и запиши 3 вопроса – описания о грибах Составь и запиши вопрос – причину об 1 из явлений в неживой природе осенью Составь и запиши 2 вопроса-ассоциации о листопаде Составь и запиши 3 вопроса – объяснения о зимних запасах животных Составь 3 вопроса – доказательства о жизни соболя

  • Слайд 24

    Уроки бывают разные…

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке